12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слотвинская Ольга1148
Слотвинская Ольга Васильевна
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нефтеюганск
Материал размещён в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»
9

Внеклассное мероприятие «Живая классика»



СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.


 

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-10 классов.

Ведущий. Цели и задачи конкурса:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

    1. В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс  «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогут принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий.

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 5 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Иванова М.А. – председатель жюри

Лапина Г.Я.. – член жюри

Барсукова Н.Л. – член жюри

.

Михалищева Т.В. – член жюри

По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех участников выйти на сцену. (Представление каждого) Поаплодируем участникам! Прошу конкурсантов занять места в зале. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Мы начинаем с произведения, относящегося к золотому веку русской литера туры. Имя И.С. Тургенева известно любому школьнику. «Муму»- первое детское глубокое впечатление от тургеневских произведений.

Несколько интересных фактов из жизни писателя:

Первая любовь

В юности Тургенев был страстно влюблен в дочь известной княгини Шаховской – Екатерину. Она была старше классика на четыре года. Красавица Катя Шаховская кружила головы многим аристократам. Кстати, перед чарами кокетки не устоял отец писателя – Сергей Тургенев. Девушка ответила ему взаимностью. А сердце Ивана Тургенева было разбито. Позже писатель наделил некоторыми чертами Кати Шаховской героиню своей повести «Первая любовь».

Самая большая голова

Отличительной чертой Тургенева была большая голова. Но самое удивительное, что анатомы уже после смерти писателя взвесили его мозг. Он «потянул» аж на 2 килограмма, а это намного тяжелее, чем у многих других знаменитых людей.

- На такую большую голову у творца просто не хватило материала, - говорил о Тургеневе Боткин.

Еще одна анатомическая особенность классика – кость на темени у его была очень тонкая. Из-за этого при ударе по голове Тургенев терял сознание. Из-за этого в школе писателю пришлось вытерпеть немало издевательств от сверстников. Тургенева не раз обвиняли в мягкотелости, на что он находчиво отвечал:

- Да и какой ждать от меня силы воли, когда до сих пор даже череп мой срастись не мог. Не мешало бы мне завещать его в музей академии... Чего тут ждать, когда на самом темени провал!

Посылка с кирпичами

В молодости Иван Сергеевич Тургенев был довольно легкомыслен. Он мог, например, пригласить к себе гостей, а потом «случайно» об этом забыть. Он, конечно, извинялся перед гостями, снова приглашал их на обед, чтобы как-то загладить свою оплошность, но когда люди приезжали в назначенный час, хозяина снова не оказывалось дома. За это Белинский называл Тургенева не иначе как «мальчишкой».

В Германии, куда он приехал ради образования, он принялся транжирить деньги родителей, которые ему регулярно присылали. При этом мать не получала от сына ни весточки, не говоря уже о благодарности. Он промотался настолько, что на последние гроши за неоплаченную посылку. Каково было его удивление, когда в ней оказались кирпичи. Вот так родительница проучила нерадивого сына. Вероятно, это заставило Тургенева остепениться.

Из воспоминаний современников

Личность Тургенева состояла сплошь из противоречий. Например, несмотря на большой рост и борцовское телосложение, Тургенев был удивительно мягким, неконфликтным человеком.

У Тургенева был тонкий, почти женский голос. Он очень любил петь, хотя музыкальным слухом не обладал. Писемский называл Тургенева «ласковым гигантом, с глазами умирающей газели».

Были у Тургенева и свои странности. По словам Фета, смеялся он самым заразительнейшим образом: «Валился на пол и, стоя на четвереньках, продолжал хохотать и трястись всем телом». Когда на него нападала хандра, надевал на голову высоченный колпак и ставил себя в угол. И стоял там до тех пор, пока тоска не проходила.

Между тем, писатель был весьма чистоплотен и любил порядок во всем. Два раза в день он менял белье и вытирался губкой с одеколоном, садясь писать, приводил в порядок комнату и бумаги на столе. По свидетельствам современников, он не мог писать, если хотя бы одна вещь на письменном столе лежала не на своем месте.

Сегодня мы обращаемся к необычному жанру - Стихи в прозе

Тургенев начинает цикл стихотворений такими словами:

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, – и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу.

Одно из стихотворений «Старуха» прозвучит в исполнении Бучельниковой Любы, ученицы 10 класса


 

Кэрролл Льюис (настоящее имя Чарлз Латуидж Доджсон) (1832—1898), английский писатель и математик.

Родился 27 января 1832 г. в деревушке Дарсбери (графство Чешир) в большой семье сельского священника. Ещё в детстве Чарлз увлекался литературой; он устроил собственный театр марионеток и сочинял для него пьесы.

Будущий писатель хотел стать священником, как и его отец, поэтому поступил в Оксфордский университет на богословский факультет, но там увлёкся математикой. Затем он четверть века преподавал математику в оксфордском Крайсчёрч-колледже (1855—1881 гг.).

4 июля 1862 г. молодой профессор Доджсон отправился на прогулку с семьёй своих знакомых Лидделлов. Во время этой прогулки для Алисы Лидделл и двух её сестёр он рассказал сказку о приключениях Алисы. Чарлза убедили записать придуманную им историю. В 1865 г. «Алиса в Стране чудес» вышла отдельной книжкой. Однако Доджсон, к тому времени уже принявший сан священника, не мог подписать её своим именем. Он взял псевдоним Льюис Кэрролл. Сам автор считал «Алису» сказкой для взрослых и только в 1890 г. выпустил её детский вариант. После выхода первого издания сказки от читателей пришло множество писем с просьбой продолжить увлекательную историю. Кэрролл написал «Алису в Зазеркалье»

Итак звучит отрывок сказки «Алиса в стране чудес» Читает Шелепова Ольга, ученица 7 класса

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении.
С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят фильмы «Весёлые истории» (1962 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Денискины рассказы» (1970 г.), «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979 г.), короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и «Подзорная труба» (1973 г.). Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына.

Послушаем отрывок рассказа Драгунского «Тайное становится явным». Читает Задорина Вероника, ученица 7 класса


 


 

Ведущий. Уильям Сидни Портер, известный на весь мир под псевдонимом О. Генри, является признанным мастером новеллы и рассказа. Его творческая карьера пришлась на первое десятилетие ХХ века. За этот сравнительно небольшой срок он написал 273 коротких прозаических произведения, составивших 12 сборников, а также роман в новеллах «Короли и капуста». О. Генри был очень самокритичен, никогда не кичился похвалами, что источали критика и публика, грезил о создании настоящего романа, но так и не воплотил мечту в жизнь, покинув этот мир молодым и полным творческих идей.
Жизнь О. Генри напоминает его остросюжетные рассказы. Сперва раннее сиротство, безразличный отец-алкоголик, строгая властная бабка и мечтательная тетка, фанатично влюбленная в литературу. Затем стремительная смена профессий, поиск себя, авантюрные проекты, обвинение в хищении и каторжное заключение длиною в три с половиной года. После этого головокружительный успех, литературное признание, высокие гонорары и работа, работа, работа до седьмого пота. И, наконец, разочарование, депрессия, алкоголизм, богемные кутежи и одинокая смерть в номере нью-йоркской гостиницы.

Тайна псевдонима писателя

Необычный псевдоним Уильяма Сидни Портера до сих пор вызывает споры среди исследователей жизни и творчества писателя. Одни утверждают, что литературное имя было совершенно случайно вычитано в газетной хронике, а таинственный инициал О. Выбран как простейшая буква алфавита. Бытует мнение, что писателя вдохновил популярный французский фармацевт Этьен Осеан Анри (его фамилия пишется Henry).Есть предположение, что О. Генри — сокращенное название тюрьмы, в которой сидел Портер, Ohio Penitentiary (Ohio State Penitentiary). Кто или что вдохновило писателя на самом деле, так и осталось загадкой.

Замечательный короткий рассказ О'Генри «Дары волхвов». Его можно назвать бумажным антидепрессантом для любого возраста.
Главные герои – любящая семейная пара. Накануне рождества у них совсем нет денег на подарки. Тогда Делла продает свои роскошные волосы и покупает мужу цепочку для его золотых часов. А Джим продает свои часы и покупает своей любимой набор гребней.
Но это совсем не портит им праздника и наоборот показывает их преданность и любовь друг другу! 

«Дары волхвов» в исполнении Слотвинской Александры, ученицы 7 класса

Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986) - русская детская писательница.
Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она познакомилась со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатали в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность. 
Самыми популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора. 
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». 
По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы "Жирафа и очки", "Одна лошадка белая". 
Как в прозаических произведениях Ирины Пивоваровой, так и в её поэзии, присутствуют чувства красоты мира и красоты человеческих отношений, а также необыкновенное чувство юмора. 
К несчастью, жизнь Ирины Пивоваровой оборвалась очень рано - она умерла в возрасте 47 лет

.
Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

 

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

 

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

 

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

 

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

п/п

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

0-10

баллов

Грамотность речи

0-10

баллов

Артистизм исполнения

0-10

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

0-10

баллов

Итого

0-40 баллов

1

Бучельникова Любовь

         

2

Шелепова Ольга

         

3

Задорина Вероника

         

4

Слотвинская Александра

         

5

Прокопьева Ксения

         

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

п/п

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

0-10

баллов

Грамотность речи

0-10

баллов

Артистизм исполнения

0-10

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

0-10

баллов

Итого

0-40 баллов

1

Бучельникова Любовь

         

2

Шелепова Ольга

         

3

Задорина Вероника

         

4

Слотвинская Александра

         

5

Прокопьева Ксения

         

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

п/п

Члены жюри

ФИО участника

Лапина Г.Я

Барсукова Н.Л.

Михалищева Т.В.

Иванова М.А.

1

Бучельникова Любовь

       

2

Шелепова Ольга

       

3

Задорина Вероника

       

4

Слотвинская Александра

       

5

Прокопьева Ксения

       

Максимальный балл– 10.

 Председатель жюри:_____________________ Иванова М.А
 

РЕЙТИНГ

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

п/п

ФИО участника

Количество баллов

1

Бучельникова Любовь

 

2

Шелепова Ольга

 

3

Задорина Вероника

 

4

Слотвинская Александра

 

5

Прокопьева Ксения

 

Председатель жюри: Иванова М.А.
презентация к конкурсу
PPTX / 2.68 Мб

Опубликовано в группе «Олимпиады и конкурсы для школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.