12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почекунина Наталья Борисовна1030
Учитель географии 1 кв.категории. Руководитель ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. Работаю в школе с 2003 года
Россия, Забайкальский край, Сретенск
Материал размещён в группе «географы»
5

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

География 7  класс

Урок № 8

Тема урока:  Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

Дата проведения…………….

 

Цели: определять и называть взаимодействие океана с атмосферой и сушей;  знать новые понятия: «муссоны», «морские воздушные массы»; раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате   круговорота воды и движения воздуха; углубить знания о распределении живых организмов в океане.

Оборудование: физическая карта мира, текст для подведения итога.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Зачет по физической карте мира тема «Гидросфера».

Дополнительные вопросы (примерные):

1) Назовите особенности распределения жизни в океане.

2) От чего зависит распределение организмов в поверхностном I слое вод?

3)   Назовите части океана, наиболее богатые жизнью.

4)   Назовите биологические богатства океана.

5)   Для чего и как необходимо охранять океан?

 

III. Изучение нового материала.

•     Океан - колыбель жизни на Земле.

Разнообразие форм морских организмов:

а) донные организмы - бентос;

    б) нектон;

в) планктон;

•     Распределение жизни в океане зависит от:

-солености;                                                       - света;

-количества растворенного кислорода;        - температуры воды;

-наличия питательных элементов.

•         Жизнь в океане сосредоточена в основном на материковой отмели- шельфе.

•         Биологические богатства океана.

Океан является кормильцем человека. Дары моря - важный источник белковой пищи.

90 % из всех биологических богатств океана - рыба, остальная часть - морские звери, ракообразные, моллюски, водоросли;

морские организмы - сырье для химической промышленности и фармакологии.

•     Роль ВМ во взаимодействии океана с атмосферой и материками:

1.    Большой запас тепла в водах океана оказывает существенное влияние на свойства ВМ, формирующихся над территорией океана.

2.    Отличие морских ВМ от континентальных ВМ:

        а) влажность;                                  б) температура.

 

Вопрос: Что дает человеку океан?

Ребята самостоятельно заполняют схему.

А сейчас проследите, пожалуйста. Океан дает то, что человеку необходимо для его жизни ,и получает: что?

Демонстрация через проектор картин: авария танкера, отдых на берегу, вылов рыбы трайллерами, движение по морям судов.

Ответы:

Полезные ископаемые —> ………. (нефтяные пятна).

Отдых —> ……. (мусор)

Транспортная магистраль —>……. . отходы топлива.

Рыба др. морепродукты—>……. . уменьшение исчезновение

Рассмотрим гипотезы.

Если не будем обращать внимание, то сможем ли спасти океан.

А) “Мертвый океан” —> “Живая планета”

Б) Если ……… обратим внимание, то сможем спасти океан.

В) “Мертвый океан” —> “Мертвая планета”

Г) “Живой океан” —> “Живая планета”

Ответы учащихся.

А для этого необходимо знать, изучать океан. И есть такая прекрасная и интересная наука как океанология.

IV. Рефлексия: А сейчас вы должны оценить себя во время своего путешествия (во время урока): вы чувствовали себя так, как если бы ваш корабль стоял на якоре /спокойно/;

  • во время шторма/. не обдумывая, отвечал на вопросы/;
  • во время штиля/ думал и старался выбрать правильный ответ/;
  • или при причаливании корабля к берегу/ мне было интересно и любопытно, и я старался правильно ответить на все вопросы/

Бросьте якорь.

И напутствием вам будут слова.
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильные, как боги
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нету,
Черные, сотрешь ли человек?


И на последок я всем хочу пожелать: Счастливого плавания в океане Знаний!

IV. Закрепление урока.

Задание. Дополни текст словами, чтобы он был верным.

Примерный текст.

Воды океана поглощают больше тепла, чем поверхность суши. Вода в отличие от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Поверхность океана поглощает 2/3 тепла, поступающего на Землю от Солнца.

Поверхность океана активно взаимодействует с атмосферой, обмениваясь с ней теплом и влагой.

Над поверхностью океана образуется особый подтип - морские воздушные массы, которые отличаются от континентальных способом образования, большей влажностью, небольшими различиями температур.

Сезонные ветры, образующиеся на границах больших массивов суши и океанов называются муссонами.

 

 Домашнее задание: подготовить доклады по теме «Гидросфера».

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.