12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова НВ18

Зима в городе и в лесу ( животные и птицы зимой)

Цель:

- расширить знания детей об обитателях леса зима, особенностях их жизни в этот период;

- дать эмоциональный заряд бодрости, радости наступившей зимы;

- вовлечь в игровую ситуацию; побуждать импровизировать;

- внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять яркие, характерные особенности животных в зимний период;

- формировать способность детей к диалоговой речи, отвечать на вопросы предложениями из 3 - 4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме и воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитатель:

Я – Лисичка в рыжей шубке,

На ребяток посмотрю

Всех Вас в гости позову!

- Согласны?

- И я для Вас приготовила сюрприз! ( маски лисят)

- Вот мы с Вами превратились в маленьких лисят и отправимся в небольшое путешествие.

- И куда же мы с Вами пойдем?

- Правильно, мы пойдем в зимний лес.

- Но я с собой прихватила еще один сюрприз, но его мы посмотрим попозже. Согласны?

- Тогда закройте глаза и представьте, что мы с Вами в зимнем лесу.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

- Посмотрите, как же красиво в зимнем лесу, тихо и дышится легко. А почему?

( Воздух чистый, морозный.)

Вдохните аромат зимнего леса.

Гимнастика дыхательная: «Задуем свечку»

Встать прямо, ноги на ширине плеч.

1. Сделать вдох и задержать дыхание.

2. Сложить губы трубочкой и сделать глубокий выдох « фууууу».

( повторить упражнение 4 раза)

- Хорошо.

- Ой, ребята, посмотрите!

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок – скок- скок,

Белый ( серый ) маленький зверек.

- Кто же это за зверек? ( зайка)

- У зайки какая шубка? ( белая)

- А какой хвостик? ( короткий) А ушки? ( длинные)

- А как прыгает наш зайка? ( скок- скок) Покажем….

Ребята наш зайка наверное голодный, давайте мы его покормим! А чем же мы его угостим? Молодцы! Отлично! Продолжаем наше путешествие.

- Смотрите, кто сидит на дереве!

Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто же это? ( Белка)

Мой дом - просторное дупло,

В нем уютно, и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

- Ах, какой у нее красивый хвостик! Кто скажет какой он? ( пушистый, длинный)

- А ушки? ( маленькие, с кисточками)

- А где живет белка? ( в дупле)

- А что же любит белка? ( орешки, грибочки, шишки). Давайте угостим нашу новую знакомую!

- Поможем отыскать ей орешки?

- А, сколько мы с вами нашли орешков? ( много)

- А теперь я предлагаю их оставить белочке и подарить еще что? (грибочки, шишки)

- Хорошо!

- И мы с вами отправляемся дальше..

 

- Ооой, слышите, кто-то шуршит под снегом. Кто же это? Наверное мышка…..

- Ай-яй-яяяй! Это же ежик!

- Но он должен спать зимой. Наверное, мы его разбудили. Что же делать? Давай те мы его прикроем листьями и снегом, чтобы ему было тепло и он заснул до какого времени года?

- Правильно до весны!

- Но мы с Вами знаем еще одного соню, который спит всю зиму!

- Кто же это? Правильно медведь.

- Смотрите, кто это?

- Маленький медвежонок, мы его разбудили и он заблудился. Что же делать?

- Давайте мы его проводим к маме.

- Поэтому давайте тихонечко, чтобы не разбудить большую медведицу, проводим медвежонка домой.

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки.

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок –поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдем дальше на Восток.

Вот и в гости мы пришли

Эй, дружочек, заходи!

- Давайте мы не будем будить большую медведицу, а вспомним какая она. ( косолапая, большая, у нее теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвостик).

- А стишок про Мишку мы не забыли?

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ-топ.

 

 

- Ребята посмотрите вокруг, сколько веток лежит на снегу.

- А, почему они упали? ( был сильный ветер)

- А давайте мы соберем их в кучку.

- А кто мне скажет, зачем мы собирали веточки?

- Правильно, чтобы в лесу тоже было чисто. Чистота – залог здоровья!

 

- Мы с Вами хорошо сегодня погуляли по зимнему лесу. Кого же мы видели? Отлично! А теперь….

Мы потопаем немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Мы попрыгаем немножко

И присядем на дорожку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.