12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья69

Индивидуальное занятие педагога-психолога для ребенка 5-6 лет, с нарушением зрения «Зимующие птицы».


Оборудование: магнитная доска, магнит, маркер, цветные карандаши, 2 тарелки разного цвета, кедровые орешки, семечки.
Время занятия:
25 минут.
Цель: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”.
Задачи:
• способствовать активизации зрительных функций;
• развивать произвольное зрительное и слуховое внимания;
• расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве;
• формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;
• совершенствовать зрительно-моторную координацию;
• закреплять и конкретизировать знания ребенка на тему
“Зимующие птицы”;
• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, умения ориентироваться по словесной инструкции;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход занятия.
Вводный этап:
Приветствие.
Вчера я все приготовила для нашего занятия, а когда пришла утром то обнаружила в кабинете котенка играющего с картинками. Котенок разбросал картинки, и я тебя прошу помочь мне их найти.
Основной этап:
Игра «Найди картинку».

- первая картинка лежит на подоконнике, который ближе всех к нам.
- вторая картинка приземлилась под стулом, который стоит под книжной полкой.
- третья картинка спряталась за книгой, которая стоит в шкафу на нижней полке.
- четвертая картинка лежит с правой стороны от зайчика
- пятая картинка прячется с левой стороны от входа в кабинет.
Игра «Составь картинку».
А сейчас давай соберем все картинки в одну.
-
Что у нас получилось? Да, это кормушка для птиц.
t1701609120aa.jpg

- Какие птицы прилетели к кормушке? Перечисли их.
- Это зимующие птицы, те птицы, которые не боятся холода и не улетают в теплые края.
- Какая птица сидит на кормушке слева?
А какая в нижнем правом углу?

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!           (зовущие движения пальцев)

Сало дам синичке              (
4 раза режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки           (
пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко

Эти
крошки – голубям        (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям        
(то же левой рукой)

Галки да вороны               
(тереть ладонь о ладонь «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.

  Упражнение «Найди зимующих и перелетных птиц».
Зимующих птиц нужно соединить с холодным краем (синим карандашом), а перелетных с теплым краем (красным карандашом).

t1701609120ac.jpg

Упражнение «Кто чем питается?»
t1701609120ab.png

Гимнастика для глаз «Птички».
Летели птички            (прослеживание глазами за предметом по кругу))
Собой невелички.
Как они летели,          (
движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились        (движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.

Игра “Собери зёрнышки”.
Я приготовила корм для птиц. Он лежит на тарелочке. Давай переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Кедровые орешки складывай на красную тарелку, а семечки на желтую.

Игра «Четвертый лишний»

t1701609120ad.jpg
Игра «Птичка летит по клеткам»
На магнитной доске рисуем квадрат, делим его на 9 клеток, в одной из клеток рисуем птичку. Под квадратом рисуем 1 или 2 стрелочки (сколько нужно птичке пролететь), а направление стрелочек указывает путь. Например: ↓ ↓ → ↑ ←

Ребенку дается магнит, ориентируясь на стрелочки, он перемещает магнит от нарисованной птички, до конца пути и ставит X в той клетке куда птичка прилетела, проделав весь путь.

Заключительный этап:
Каких птиц мы встретили? Как люди заботятся и помогают птицам зимой? Нужно ли делать кормушки для птиц?
Ритуал прощания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.