12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Конспект урока в 5 классе

«Знаки препинания при однородных членах предложения»

Учитель: Артамонова Евгения Александровна

МОУ Кипенская СОШ

Реквизит: проектор, интерактивная доска, магнитная доска, рабочие листы, сигнальные карточки

Маша- Петя- обобщённый образ обучающихся в классе.

Действия учителя

Действия обучающихся

Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста.

Я рада снова видеть Вас на уроке! Сегодня мы с вами

закрепим знания об однородных членах предложения;

потренируемся в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения;

сделаем вывод о том, зачем же нам нужен этот приём речи

Вы готовы?

Тогда начнём!

(3 минут)

Здравствуйте

Да!

Итак, перейдём к первому заданию. Перед вами словарные слова, которые потеряли свои буквы, Вам, ребята, необходимо эти буквы найти и поставить на место. Для этой работы даю Вам 7 минут.

 

(после того, как ребята закончат выполнять это упражнение, буквы сами «прилетят» на своё место)

Ребята, для чего мы выполняли это задание?

Замечательно и быстро справились с заданием.

(5 минут)

Б_грянец, в_сторгаться, в_схищаться, выр_зительный,

гв_здика, гл_диолус, з_апах, и_люстрация, к_рзина, об_татель, ф_гура, уб_ждение, тер_итория, сост_зание, с_гнал.

А, о, а, о, о, а, а, я, р, _, л, е, и, о, и.

Мы выполняли это задание для того, чтобы грамотно писать.

А посмотрите на доску, перед Вами зашифрованные предложения.

Кто знает, что нам нужно с ними сделать?

Всё верно, давайте приступим. Делаем самостоятельно в тетради, а потом проверим.

(7 минут)

Наступило лето. О и О уже созрели. Ребята каждое утро ходили в лес за О, О, О. Девочки по дороге собирали букеты из О, О и О. Мальчики ловили О и О.

Вместо «кружков» поставить слова и записать предложения.

Верно! Какие предложения у Вас получились?

Эти предложения чем- нибудь осложнены?

Какие знаки препинания Вы поставили, почему?

( 3 минуты)

Наступило лето. Ягоды и фрукты уже созрели. Ребята каждое утро ходили в лес за черникой, малиной, земляникой. Девочки по дороге собирали букеты из осоки, ромашек и васильков. Мальчики ловили бабочек и стрекоз.

Перед нами предложения простые и сложные.

Данные предложения осложнены однородными членами предложения.

Верно! А тема нашего урока.. Какая Петя?

Теперь давайте повторим всё, что знаем об однородных членах предложения. Петя, иди к доске и найди ответ на первый вопрос. Маша, теперь твоя очередь.

(на интерактивной доске ВОПРОС- ОТВЕТ, необходимо их соединить, ответов больше, чем вопросов )

(5 минут)

Знаки препинания при однородных членах.

Что такое однородные члены предложения?(Члены предложения. которые выражены одной частью речи, являются одним членом предложения и произносятся с перечислительной интонацией)

Каким членом предложения могут быть однородные члены предложения?(Подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством)

Нужны ли знаки препинания в предложениях с однородными членами? Какие?(Да, нужны. Запятые)

Ставится ли запятая между однородными членами предложения, если там присутствует союз И? (Ставится, если союз И повторяется два и более раз)

Утомились? Давайте немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА!

(2 минуты)

Дети танцуют, повторяя за учителем.

Ребята, перед Вами на доске текст. Из этого текста Вам необходимо выписать три предложения с однородными членами, расставить недостающие знаки препинания и сделать их полный синтаксический разбор.

(Маша, Петя, Маша- Вы будите работать у доски /писать мелом/)

Раздаю им распечатанный текст.

Ребята, задание сложное, поэтому на эту работу Вам даётся 10 минут.

(8 минут)

Бабушка разбудила Катю и Диму с первыми петухами. Они уже давно планировали этот поход. И вот, наконец, выдался тёплый и солнечный денёк.

По дороге к озеру дети пели песни и ели спелые и наливные яблочки. Бабушка читала нам стихи, которые сочинила сама. Мы уже подходили к месту, когда вдруг услышали странные звуки. Звуки доносились то ли из-за дерева, то ли из- за большого камня. Всем стало страшно. Мы собрались было бежать, но вдруг …

Пришло время закрепить и обобщить всё, что мы с Вами сейчас делали. На слайде перед Вами вопросы с вариантами ответов, Ваша задача сигнальной карточкой показывать вариант ответа, а я вас буду оценивать.

Очень хорошо.

(4 минут)

1 Укажите правильную формулировку. Однородные члены отвечают…

на разные вопросы 

на один и тот же вопрос 

на какие хотят

2. Укажите правильную формулировку. Однородные члены …

относятся к одному и тому же члену предложения

читаются без перечислительной интонации

относятся к разным членам предложения

3. Найдите предложение с однородными членами

Хохот и песни слышались повсюду.

На весенней лужайке расцвели колокольчики.

Мы любим свою Родину.

4. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены:

Няня надевает Марине сапоги.

Девочка капризничает, шалит, болтает ногами.

Прогулка отменяется.

5. Найдите предложение с однородными подлежащими:

Ослепительное солнце заглянуло в окно.

В лесу живут разные звери. 

В лесу весело поют соловьи и кукушки.

6. Найдите предложение с однородными сказуемыми

Звезда горит и светит в темноте

Травка зеленеет , солнышко блестит

Над озером стоял туман

7. В предложении (По морям плавают пассажирские и грузовые суда.) однородными членами являются:

подлежащее

определение

сказуемое

8. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

Захотел медведь меду, и полез на дерево.

Травка зеленеет , и солнышко блестит.

Мы любим зимой кататься на лыжах.

(материал с сайта www, metod- kopilka.ru)

А теперь мы подошли к главным вопросам нашего урока

Назовите условия постановки запятой при однородных членах?

Какую роль играют однородные члены в речи?

Обучающиеся отвечают на вопросы/ вариантов ответов несколько.

   

(3 минуты)

 

Абсолютно точно! Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали и справились со всеми трудностями.

«Отлично» за урок получили Маша, Петя ..

«Хорошо» -

«Удовлетворительно»-

Остальные ребята стараются в том же духе, Вам отметки я поставлю на следующем уроке.

Запишите, пожалуйста, домашнее задание /дублирую на доске/.

(3 минуты)

Из произведений художественной литературы выпишите 5 предложений с однородными членами и сделайте их полный синтаксический разбор.

Спасибо за урок! До новых встреч!

 

Примечание: во время работы с текстом нескольким обучающимся выдаётся индивидуальное задание на карточках: Из двух простых предложений составьте одно сложное с однородными членами и сделайте его полный синтаксический разбор.

Спелые вишни выглядели аппетитно. Яблоки на столе сильно пахли сладостью.

Маша пришла в школу. Витя пришёл в школу вместе с Машей.

Опубликовано


Комментарии (1)

Немцова Любовь Александровна, 08.02.16 в 14:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за вашу разработку! Очень удобна в использовании!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.