12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Олеся Сеогеевна290
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
3

"Знакомство с компьютером"



Цель:

Продолжать формировать знания детей о том, что представляет собой компьютер, о назначении его составных частей, правила поведения работы за компьютером.

Задачи:

- Учить выполнять задания по инструкции;

- Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;

-Расширять словарный запас;

-Коррекционная работа: развивать мышление, воображение, память, творческие способности детей, сноровку и быстроту реакции, внимание и координацию движений, глазомер.

Оборудование: отдельные части компьютера, д\игра «Собери картинку», компьютерная игра «Карусель», карточки- схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1. «Магазин».

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

- Как вы думаете, какие товары могут продавать в этом магазине? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

СЛАЙД 2. Давайте заглянем в магазин. Заходят внутрь, и видят Незнайку.

Воспитатель: Ребята Незнайка пришел раньше нас, но он никак не может выбрать себе все что нужно для компьютера

. Давайте поможем.

2. Дидактическая игра «Собери компьютер» Ребята на витрине разложены электроприборы вам нужно выбрать необходимые составляющие приборы для компьютера и положить в корзину.

(Детям предлагается набор картинок с изображением электроприборов и составляющие компьютера. Дети должны выбрать и сложить компьютер только из нужных частей)

Вопросы: Из каких частей состоит компьютер? (дети называют: - клавиатура, монитор, «мышка», колонки.) . Для чего нужна «мышка»? Клавиатура? Монитор? Молодцы. Все справились заданием. Устали, сейчас отдохнем.

2. Дыхательное упражнение.

Пузыри

Эй, незнайка посмотри, Звать к себе, помахивая кистями

Мы пускаем пузыри: Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки

Синий, красный, голубой. Быстро выдохнуть

Выбирай себе любой!

Ребята, мы помогли Незнайке собрать компьютер, но он по секрету мне сказал, что он не умеет пользоваться компьютером. Раз он не умеет пользоваться компьютером может мы поможем.?

Незнайка садись поудобней, учись и запоминай.

СЛАЙД 3. Ребята давайте вспомним правила поведения за компьютером.

4. Работа с моделями с использованием мультимедио.

Детям предлагается рассмотреть и рассказать, что обозначает данная карточка – схема изображенная на экране мультимедио. (Например: Следует следить за осанкой, нельзя близко наклонятся к монитору, осторожно обращаться с «мышкой», нельзя стучать по клавиатуре)

Молодцы! Вы все знаете правила поведения работы за компьютером. Но вы забыли, что прежде чем начать работать с «мышкой» нужно размять пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика Замок

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали-

И открыли!

играли, но у него устали глазки оттого, что он внимательно смотрел на экран.

А ваши глазки устали?

Воспитатель предлагает сделать зрительную гимнастику, заодно научить Незнайку.

6. Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Вывод: Ребята вам понравился магазин?

Как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Чем мы помогли? (собрать компьютер, научили правилам поведения за

компьютером, показали, как можно играть компьютерные игры.)


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1452837488.pptx (Приложение к уроку.)


Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452837608.docx (Дидактическая игра "Собери компьютер")


Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.