12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Александровна Алексеева6830
Россия, Саратовская обл., Балаково
Материал размещён в группе «Учителя химии»

 Цели:

Развивать интеллект и общую культуру обучащихся;

Продолжить формирование умений применять приемы систематизации;

Воспитывать у школьников интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к труду;

Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.

Оборудование: 5 компьютеров (5 команд по 4 человека + 1 учащийся член жюри) с выходом в Интернет  

Все задания созданы  с использованием сервиса  LearningApps (Алексеева Л.А.)

Учитель разъясняет правило игры – викторины.

Вопросы викторины составлены по учебнику  О.С.Габриеляна Химия 9 класс по параграфам 6-14

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, побеждает команда, набравшая большее количество баллов. После каждого конкурса члены жюри объявляют количество баллов, набранных командой. 

1. конкурс «Что в имени моем?»

http://learningapps.org/display?v=psn4sm81t01

Распредели элементы, названные в честь 

стран: рутений, полоний, америций, франций, галлий, германий

ученых: менделевий, борий,  эйнштейний, кюрий, гадолиний, резерфордий

планет: плутоний, уран, теллур, палладий, церий, гелий

2. конкурс- Кроссворд по теме «Физические свойства металлов»

Цель: повторить физические свойства металлов»

http://learningapps.org/display?v=pcavve5yt01

 1.       Самый легкий металл (литий)

2.       Самый тяжелый металл (осмий)

3.       Самый легкоплавкий металл (ртуть)

4.       Самый тугоплавкий металл (вольфрам)

5.       Лучший проводник электрического тока (серебро)

6.       Самый твердый металл (хром)

3 конкурс: Викторина по теме «Физиологическая роль катионов металлов»  

http://learningapps.org/display?v=pc2acf21c01

Выберите один правильный ответ о роли катионов металлов в организме человека:

1.     Внеклеточный катион, создает и поддерживает осмотическое давление жидкостей организма, задерживает воду в организме, участвует в регуляции кислотно-щелочного состояния организма, является щелочным резервом крови (натрий)

2.     Входит в состав гемоглобина крови, который осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к другим органам и тканям (железо)

3.     Стимулятор обмена веществ, содержится в печени, костях, крови, нервной ткани и мозге (магний)

4.     Необходим для формирования скелета и для работы нервной системы (кальций)

5.     Ионы этого металла участвуют в процессах свертывания крови (кальций)

6.     Основной внутриклеточный ион, поддерживает работу сердечной мышцы (калий)

4 конкурс  - «Сплавы»

http://LearningApps.org/watch?v=pgvc0y1g301

  ДЮРАЛЮМИНИЙ
Сплав, состоящий из алюминия, магния, марганца, меди и никеля

  ЛАТУНЬ
Медный сплав, содержащий от 10 до 50% цинка

  СТАЛЬ
Сплав, на основе железа, содержащий менее 2% углерода

  БРОНЗА
Сплав на основе меди с добавлением до 20% олова

  МЕЛЬХИОР
Сплав, содержащий около 80% меди и 20% никеля, похож по внешнему виду на серебро

  ЧУГУН
Сплав, на основе железа, содержащий от 2 до 4,5 % углерода, а также марганец, кремний, фосфор, серу

 5 конкурс - Пазл по теме «Химические свойства металлов»

http://learningapps.org/display?v=psf3ouktj01

Цель: повторить химические свойства металлов (§8)

 Металлы распределяют по трем группам:

1.Не вытесняют водород из раствора кислот: медь, ртуть, серебро, золото, платина

2.Взаимодействуют с водой при обычных условиях:  литий, натрий, калий, рубидий, кальций

3. Взаимодействуют с раствором сульфата меди (II): цинк, марганец, кобальт, железо, олово

6 конкурс - Разгадай ребусы:

http://LearningApps.org/watch?v=pxom214ma01

натрий

 золото

олово

магний

железо

Свинец

Подведение итогов викторины.

Команда, набравшая большее количество баллов становится лучшими знатоками металлов 

Ресурсы:

1.Сервис  LearningApps

2. Картинки с ребусами http://www.igraza.ru/page-1-1-27.html

3. О.С.Габриелян. Химия 9 класс. § 6-14

4.С.М.Курганский. Интеллектуальные игры по химии. 5 за знания. М. 2006

5. http://fotto.ru/tag/kartinki_himiya/ikgk

6. http://img12.nnm.me/8/a/7/e/5/1e59d13cba4d64425a5fc860c95.jpg

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (2)

Лидия Ивановна, 28.06.16 в 14:04 6Ответить Пожаловаться
Замечательные задания!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.