12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хоменко Наталья Яковлевна59
По образованию и по призванию - учитель начальных классов. В связи с переездом, работаю воспитателем группы продлённого дня. Но надеюсь вернуться на свою любимую работу. Да, это не описка. Несмотря на все трудности, люблю свою работу. Хобби - чтение.
Россия, Омская обл., Омск
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
3

Зссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия».

«От педагога зависит,

чем станет сердце ребёнка:

нежным цветком или

засохшей коркой».

В.А.Сухомлинский

Какую профессию может выбрать себе человек, родившийся 1 сентября? Здесь всё предопределено судьбой. А я ведь родилась именно 1 сентября. Родилась в простой рабочей семье. А вот мой любимый дядя работал учителем. И я с детства мечтала стать учителем. У меня всегда было много друзей. Собираясь вместе, мы часто играли в школу. И, конечно, мне доставалась роль учителя. После окончания 8 класса даже не было сомнений: куда поступать. Вместе с подругой поступила в Исилькульское педучилище.

В 1983 году получила диплом с отличием, в котором чёрным по белому написано – учитель начальных классов. Приехала работать в небольшое село, где учитель всегда на виду. Поэтому учителю необходимо иметь свой имидж, постоянно работать над собой. А это требует серьёзных усилий, времени и сил. Ведь жизнь меняется очень быстро, учителю надо суметь не отстать от неё. А, иначе, какой же он учитель? Ведь учитель - это тот, кто учит. Я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, раскрыть свои возможности, стать увереннее. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть партнёрами, ни один из них не должен стоять над другим. Спору нет, между учителем и учеником должна быть дистанция. Но это не барьер, который нельзя переступить, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики.

Если учитель заражает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Л.Н.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

А учитель начальных классов – это особенный учитель. Ведь душа

ребёнка – младшего школьника, как плодородная почва – какое зёрнышко

уронишь – такой урожай и соберёшь. И здесь очень важно не ошибиться, не

навредить. Мою педагогическую философию определяет ученик, в личности

которого я должна найти, развить и сохранить его индивидуальность и

неповторимость.

Вместе с учениками мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое,

пытаемся найти ответы в настоящем. И пусть не все мои ученики

наделены великими способностями и талантами, зато я думаю, все они будут

вспоминать наши уроки сотрудничества. Поэтому, несмотря ни на что, учу

детей честности, уважению друг к другу. И когда-нибудь эти дети вспомнят

меня - свою первую учительницу, наши уроки доброты. А я буду благодарна

им за это.

А первый учитель, особенно дорог,

В сердцах благодарных на веки храним.

О нём вспоминал и Сократ, и Суворов,

И Пушкин его высочайше ценил.

Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей профессии, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, которые всегда помогут в трудную минуту. А главное, рядом дети. Они такие разные, и школьное время будет по-разному им помниться. Важно, однако, чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, прожив это время, почувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.

И вот уже 32 года я говорю ребятам: «Урок окончен!» Но каждый раз понимаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Уже идут в школу дети моих первых выпускников. И опять как бы заново повторяется моё детство. Верю и надеюсь, что именно они – дети – помогают учителю искать ответы на вечные вопросы: как учить, чему учить?

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я думаю, что выбрала самую гуманную, самую лучшую в мире профессию, и пусть не всегда и не всё получается, но «урок продолжается», и… жизнь продолжается…

Не слишком ценен труд учителей,

И в школу я пришла не за деньгами.

Вела меня мечта – учить детей!

Во мне и по сей день бушует пламя.

Желанье научить, принять, понять,

Любовью окружить, коль будет надо!

Глаза детей, сердца детей

И уважение родителей – вот моя награда!

А в заключении хочу напомнить истину простую:

Чтобы дети наши в школу приходили «невпустую»,

Должна у нас пылать к профессии любовь.

 

Хоменко Наталья Яковлевна

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.