"Звук и буква К"

0
0
Материал опубликован 16 May

Тема: «Звук [К]. Буква К».

Цель: актуализация представлений о звуке [К]; знакомство с буквой «К».

Образовательные результаты:

· знают акустико-артикуляционную характеристику звука [К];

· выделяют звук [К] в ряду звуков, слогов, слов;

· определяют место звука [К] в слове (начало, середина, конец);

· знают зрительный образ буквы «К»;

· владеют звукобуквенным анализом закрытого и открытого слога и его чтением;

· подбирают слова к звуковым схемам;

· оперируют зрительной, слуховой, кинетической памятью, слуховым вниманием.

. развита мелкая моторика.

Задачи:

· уточнить акустико-артикуляционную характеристику звука [К];

· совершенствовать умение выделять звук [К] в ряду звуков, слогов, слов;

· учить определять место звука [К] в слове (начало, середина, конец);

· отрабатывать умение договаривать слог и синтезировать полученные слоги в слова;

· формировать представления о зрительном образе буквы «К»;

· закреплять звукобуквенный анализ закрытого и открытого слога и его чтение;

· формировать навык составление слов по заданной звуковой схеме;

· развивать зрительную, слуховую, кинетическую память, слуховое внимание.

. развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметная картинка белки, грибов, веревочка, прищепки, зеркала, схема характеристики звука, картинка «кран капает»,предметные картинки в названии которых есть звук «К», игрушка бабочка, буква П, полоски бумаги, полоска -ряд букв, звуковая схема.


Ход занятия:

I. Вводная часть.

-Доброе утро ребята, отгадайте мои загадки, тот кто отгадает, сядет:

*Часто умывается, а с водой не знается(Кот),

*Не огонь, а жжётся» (крапива),

*Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста),

*Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш),

*Вверх — вниз,

Вверх — вниз.

Кататься хочешь —

На нас садись! (Качели)

*Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.(Корзина)

*Стройные ножки,

Загнутые рожки,

Хвостик торчком,

Борода пучком!(Коза)


II. Основная часть.

-Молодцы ребята, давайте еще раз вспомним, какие были отгадки? а теперь скажите, какой звук во всех отгадках одинаковый? Правильно, звук «К».

Ребята, сегодня к нам в гости пришла белка. Скоро зима, и она просит вас о помощи. Нужно собрать для нее грибочки, чтобы зимой было что кушать. Нужно выполнить задания, за которые мы будем находить грибочек, и прицеплять его с помощью прищепки к ниточке.

Артикуляция звука «К»

- Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на свои органы артикуляции, когда произносите звук [К].

Когда мы произносим звук [К] губы свободны, кончик языка внизу, горлышко «молчит».

Все вместе произнесем звук «К» красиво.

-Молодцы, вы добыли первый грибок. …прицепи его к ниточке.

Характеристика звука [П] по схеме.

-Ребята, теперь посмотрим на эту схему, давайте скажем, какой звук «К»?

Звук [К] —речевой, согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом, заднеязычный.

Игра «Кран капает»

Посмотрите на эту картинку (показ символа звука). Звук [К] похож на то, как капает кран. Покажите, как он капает? КККККККК.. кран капает тихо, а теперь громко.

А теперь кран решил спеть песенку, он поет кап-кап—кап, повторите как кранчик спел, кап—кап –кап, повторте.

-Молодцы! …вешай грибок.

Выделение звука [К] в ряду звуков, слогов, слов.

Игра «Поймай звук [К]»
-
Я буду называть звуки, слоги, слова, когда вы услышите звук К –хлопните 1раз в ладоши!

К, м, п, к, г, а, к, х, ка, га, па, ку, ха, кот, рука, , мак, шум.

Молодцы, вы справились, держите грибок.

Определение места звука в слове.

Игра «Доскажи словечко»

-Ребята, сейчас я буду читать стихи и пропускать последнее слово, вы должны догадаться какое слово я пропустила.

Далеко от земли

Ушли в море… (корабли).


Сегодня Таня в первый раз

Идет с букетом в первый… (класс).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).


Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (крокодил).


Куда ведет подземный ход?

Об этом знает только… (крот).


- Замечательно, держите грибок.



Игра «четвертый лишний»

-Сейчас будет работа в группах, я раздам конверт, в котором картинки, вы работаете в двоем, решите, какая из картинок лишняя и объяснить почему почему?

* корова, кошка, крыса, мак

* капуста, ежевика, комар, каша

* мак, лак, носок, коза

* корова, коза, капуста, лук

-Молодцы ребята, вы справились, … вешай грибок белочке.

Физминутка. Зрительная гимнастика.

- Ребята к нам прилетела божья коровка, давайте проследим глазами за ней.

Зрительный образ буквы «П».

- Ребята, скажите, а чем отличаются звуки и буквы?

- А кто знает, какой буквой обозначается звук [К]?

Звук мы говорим и слышим,

Букву видим мы и пишем.

- На что похожа буква «К»? (птенец с открытым клювом)

- Из чего состоит буква «К», каждому из вас я раздала полоски бумаги, попробуйте из них составить звук «К».

-Давайте попробуем показать букву «К» своим телом.

-Теперь найдите среди ряд букв, букву «К», обведите ее.

-Вы справились с этими заданиями … держи грибок для белки.

Игра «Где буква»

-ребята посмотрите, к нам пришли сказочные персонажи, давайте назовем их. Посмотрите, они принесли с собой схему. Давайте подумаем, где стоит звук К, в начале, середине или конце и поставим туда фишку.

(волк, колобок, Незнайка, ежик)

-молодцы, вот грибок.

Звуковые схемы

-Ребята, сейчас будет сложное задание. Посмотрите на доску, это звуковая схема, выложите у себя такую же и придумайте слово, чтобы в нем была буква «К». Напечатайте это слово из кассы букв.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, вы собрали последний грибок, вешайте его на ниточку. Белочка вас благодарит! И ждет вас в гости весной!!!

III. Заключительная часть.

-Ребята, с каким звуком вы сегодня познакомились?

-Ребята, какой звук «К»

-Какие задания вам сегодня понравились?

Вы получаете наклейки- медальки.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.