12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Базарова Елена Михайловна70
Я. Базарова Елена Михайловна ,учитель музыки, педагог дополнительного образования.Работаю в школе с 1992 года.Замужем. Мама двоих детей. Мои увлечения: цветы, чтение,спорт.
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
10

Урок «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк»



МБОУ «СОШ № 10»

г. УСОЛЬЕ – СИБИРСКОЕ

учитель музыки 1 кв. кат.

Базарова Елена Михайловна.


Урок музыки

2 класс по теме: « С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк».

По программе Г. П.Критской, Е.Д.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Цель: 

Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Задачи урока:

Развивающая - Развитие компонентов музыкального слуха

(звуковысотный , тембровый), творческие

способности, умение анализировать

музыкальные образы героев сказки. Развитие

фантазии у детей. Приобщение к шедевру

мировой музыкальной культуры.

Воспитательная – воспитание чувства партнерства, умение

работать коллективно, Воспитание культуры

слушания симфонической музыки.

Обучающая - овладение практическими умениями и навыками в

учебно-творческой деятельности:

пении, слушании игре на элементарных

музыкальных инструментах, импровизациях.


Планируемые результаты:

Личностные: Приобщение к шедевру

мировой музыкальной культуры;

овладение навыками сотрудничества с учителем и

сверстниками;

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего

себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

понимать и проявлять сочувствие к переживаниям

персонажей музыкальных произведений.

Предметные: Умение воплощать музыкальные образы при создании

театрализованных и музыкально-пластических

композиции, исполнение вокально-хорового произведения,

в импровизациях;

Формирование устойчивого интереса к народной музыке и

и игре на русских народных ложках;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение

к музыкальным произведениям; научатся сравнивать

музыкальные и поэтические образы героев; научатся слушать

музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и

изобразительные интонации, передавать настроение музыки,

подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы

добра и зла; узнавать пройденные музыкальные произведения.

Узнают понятия: симфоническая сказка, симфонический

оркестр, тембр.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Планировать учебные действия в качестве слушателя и

исполнителя, оценивать музыкальные образы персонажей

симфонической сказки « Петя и волк»; выполнять

музыкально-творческие задания по заданным правилам;

использовать прием свободного дирижирования; делиться

на группы.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации;

проявлять интерес к музыке; сравнивать музыкальные образы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель.

Коммуникативные: Рассуждать о содержании прослушанного

музыкального произведения, о композиторе, задавать

вопросы уточняющего характера по содержанию и

музыкально – выразительным средствам; участвовать в

создании композиций, работать в паре, группе.

Тип урока: изложение нового материала

(Урок изучения нового материала.)

Актуальность: На дворе 21 век, а симфоническая сказка « Петя и волк» С.С. Прокофьева является лучшим примером в знакомстве с тембрами музыкальных инструментов. Считаю ее интересной и актуальной для слушания детей, как для знакомства с музыкальными инструментами. В интернете появляются прекрасные видео и современные обработки на эту симфоническую сказку, которую каждый раз слушаешь с большим вниманием и интересом.

Методы:

Иллюстративно - словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).

Метод контрастного сопоставления.

Метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций). Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Принципы построения урока музыки.

- Принцип минимакса: давать знания по максимуму, а требовать по минимуму.

-Принцип « все познается в сравнении» - сопоставление и противопоставление.

- Мотивирующее отношение к обучению.

-Ведущее значение двух видов деятельности: игровой и импровизационный.

-Творческий принцип - максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность урока.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды деятельности на занятии:

Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации, игра на музыкальных инструментах ( ложки).

Работа с наглядными пособиями (презентация).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, экран, фортепиано, ноты, фонограмма (к песне « Русский сувенир»),русские народные инструменты(ложки) у всех детей по 2 штуки, фонохрестоматия 2 класс, карточки с материалом для урока, маски героев: птичка, утка, Петя, кошка, дедушка.

Условия реализации: 2 класс, 3 четверть, 8 урок.

Продолжительность урока: 45 мин.

Содержание конкурсного материала:

1. Видео слушание к уроку ( Тема Пети( симфонический оркестр),тема птички, дедушки, утки, волка, охотников,( показ всех инструментов),тема торжественного шествия( оркестр Нидерландов).

2. Ноты(всех героев) для показа тем на фортепиано.

3. Текст и фонограмма песни « Ложки деревенские».

4.Текст учебно-методической разработки.

5. Презентация к уроку.

6. Шапочки, героев сказки « Петя и волк».

Ход урока.

Вход в класс под современную обработку симфонической сказки « Петя и волк». Приветствие с распеванием в разных тональностях.

Учитель - Здравствуйте, ребята. Дети - здравствуйте, учитель. (Дети стоят полукругом к учителю и музыкальному инструменту, проходит распевание по тональностям).

Учитель - Сегодня у нас необычный урок. Я не буду сейчас называть тему урока т. к хочу, чтобы, вы мне сами ее назвали в конце нашего урока. И начнем его вот с этой фотографии. Посмотрите, ребята на экран и скажите, какой вид оркестра перед нами, под буквой А?

СЛАЙД № 2. А) Фото – духового оркестра.

Дети - Оркестр духовых инструментов.

У - Правильно. А по каким инструментам вы это определили?

Д - изображены – трубы, тубы, большой барабан и. т. д.

У - покажите, ребята эти инструменты (показ инструментов с помощью указки)

У – определите, какой вид оркестра сейчас перед вами, под буквой Б ?

Слайд № 2. Б) - Фото- оркестра народных инструментов.

Д-Оркестр русских народных инструментов.

У - Правильно. По каким инструментам вы это определили?

Д - по балалайкам, баянам, ложкам.

У- покажите, ребята эти инструменты (показ инструментов с помощью указки).

У - У нас совсем недавно были уроки посвященные русскому народному творчеству, давайте присядем и вспомним песню, которая называется «Русский сувенир». Давайте, представим, что мы исполнители оркестра русских народных инструментов! У каждого из вас в руках по 2 деревянных ложки. А ложки, как мы знаем это инструмент народный. И на Руси были очень популярными.(Проводится вокально-хоровая работа с использованием русских народных ложек. Исполнение песни подразумевает работу как стоя детей, так и сидя, как работа индивидуально каждого ребенка с ложками , так и в парах).

Песня «Ложки деревенские».

1. Наши ложки знает целый мир

Наши ложки нынче русский сувенир

Наши ложки нынче русский сувенир

Украшенье множества квартир

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские

Ложки деревенские!

Яркие, цветастые,

Круглые, лопастые,

Добрые, узорные -

Ложечки отборные

2. Хлебом - солью встретим мы друзей,

Ложки расписные - по числу гостей,

Ложки расписные - по числу гостей,

Ты отведай вкусных, русских щей!

ПРИПЕВ:

3. А концерты наших ложкарей

Вызывают радость, гордость у людей,

Вызывают радость, гордость у людей,

Золотые трели ложкарей!

ПРОИГРЫШ.

ложечки отборные!

ПРОИГРЫШ.

4. Мы "Спасибо!" ложке говорим,

Эту песню снова, снова повторим,

Эту песню снова, снова повторим,

Славу ложке русской воздадим!

ПРИПЕВ:

У – Молодцы, здорово спели и сыграли на ложках.

А как называется этот вид оркестра,под буквой Б ?

Слайд №2 . В) Фото - симфонического оркестра.

Д- Симфонический оркестр.

У - Правильно. По каким инструментам вы определили, симфонический оркестр? Покажите, ребята эти инструменты.

Д- (Дети перечисляют названия инструментов и показывают их на экране, с помощью указки). Валторны, контрабасы, скрипки, орган, фортепиано, виолончели, тромбоны, арфа, кларнет, гобой, большой барабан и другие музыкальные инструменты.

У – Молодцы! Сегодня на уроке будут работать творческие группы, которым были даны домашние задания по теме нашего урока сегодня. И я приглашаю 1-ю творческую группу, чтобы они рассказали нам, о некоторых особенностях симфонического оркестра. (Выходят пять учеников. Сообщение о симфоническом оркестре).

1ученик: Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковыедеревянные и медные духовые, ударные.

2 ученик: В состав симфонического оркестра входят также арфа, фортепиано, орган, челеста, клавесин.

3 ученик: Симфонический оркестр может включать в себя до 110 музыкантов.

4 ученик: Оркестры малого состава могут состоять из пятидесяти исполнителей.

5 ученик: Управляет симфоническим оркестром дирижер.

У - Внимание на экран. Посмотрите, вот так выглядят семейства симфонического оркестра.

СЛАЙД № 3 (Семейства инструментов)

Спасибо, ребята присаживаемся на свои места.

А с творчеством этого композитора мы уже знакомы.

Слайд № 4.(Фото Прокофьева)

У - Кто этот человек?

Д- Композитор, дирижер – Сергей Сергеевич Прокофьев.

У - Правильно. Какие его произведения нам уже известны. (Дети опираются на слушательский свой опыт и перечисляют ранее прослушанные произведения в первом и втором классе « Болтунья», « Утро», « Вечер» из альбома для детей « Детская музыка». С каким балетом С. С. Прокофьева вы уже знакомы?

Д- С балетом « Золушка».

У – Совершенно верно. Рисунки, которые вы нарисовали, к балету «Золушка» у нас оформлены в галерею. Посмотрите ребята. Каждый из вас уже узнал свои рисунок?

Стадия вызова.

Существует огромное количество разных музыкальных инструментов. Но, как, же мы отличаем их, по каким признакам?

Д - по внешнему виду и по звуку.

Слайд № 5. (Тембр)

У – Совершенно верно. Мы отличаем музыкальные инструменты по внешнему виду, но самое главное по тембру. Тембр – это окраска звука. А также тембр – это одно из средств музыкальной выразительности. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр. Свой тембр или свое определенное звучание имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различать и голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.

Давайте послушаем домашнее задание второй творческой группы, по теме

« Тембр»

1 ученик:

Слово «Тембр» переводится с французского языка как «отличительный знак».

2 ученик:

Тембр в музыке – это важная характеристика для певческого голоса. На тембр человека влияет также осанка, насколько человек полон сил и скорость речи.

3 ученик:

Хорошая осанка является залогом хорошего дыхания. А правильное дыхание – залог красивого голоса.

4. ученик:

Среди мужских голосов выделяют три основных тембра голоса – бас, баритон и тенор.

5 ученик:

Среди женских голосов выделяются голоса – контральто, меццо-сопрано и сопрано.

У – Спасибо, ребята присаживаемся на свои места. С вокальными голосами разобрались. А, вот как могут звучать голоса у музыкальных инструментов мы сейчас и послушаем.

Например: послушайте, вот так звучит орган (учитель проводит показ звучания инструментов на синтезаторе). Звучит короткий фрагмент звучание мелодии органа. Какая окраска у звука этого инструмента?

Д (отвечают)

У - А вот так звучит флейта (исполняю на синтезаторе мелодию звучания флейты). Какая окраска звука у этого музыкального инструмента?

Д (отвечают)

У – Определите на слух, какой сейчас прозвучит музыкальный инструмент? (На синтезаторе – звучат аккордеон, пианино, барабан). А как вы определили, что именно эти инструменты сейчас прозвучали? Почему?

Д (ответы детей с краткими объяснениями)

У – Давайте, познакомимся поближе с тембрами музыкальных инструментов симфонического оркестра. А поможет нам в этом симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Внимание на экран.

Слайд №6 .(Герои симфонической сказки « Петя и волк»).

У - И, я приглашаю третью творческую группу, со своим домашним заданием. ( Ребята, кратко раскрывают содержание этой сказки: рассказывают и изображают, помогая себе мимикой, жестами, интонацией, импровизацией. Изображая птичку, утку, кошку, мальчика - Петю, старенького - дедушку. Учитель помогает в сценке детям фразами ).

Стадия содержания. (Учитель и дети могут рассказать содержание сказки в сокращенном варианте).

Учитель: Петя жил со своим дедушкой в деревянном доме. Вокруг дома рос красивый сад. 
Как-то раз собрался Петя погулять. Он вышел из сада, оставив калитку открытой. Глядь, а следом за ним – утка. Она тоже решила пойти погулять, а заодно искупаться в пруду. 
Тут и маленькая птичка прилетела, села на бережку и над уткой стала смеяться: 
Птичка:

-Утка, утка, ты всегда или плаваешь или ходишь. Ну что ты за птица коли не умеешь летать? 
Утка:

-А ты, что за птица, коли не умеешь плавать? –отвечала утка. 
Учитель:

-Так они спорили, и каждая стояла на своем. 
В это время неподалеку гуляла кошка. Тихо, незаметно ступала она в высокой траве. 
Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? 
(предположения детей) 
Кошка:

-Какое прелестное чириканье! Какой несравненный щебет!

У – сказала кошка, услышав пение маленькой птички.

Кошка:

- Вот кто сгодится мне на завтрак, решила она и стала подкрадываться все ближе и ближе. 
Петя:

-Осторожно! закричал Петя, поняв, что птичке грозит опасность. 

Учитель:

-Как вы думаете, кошка съест птичку? Почему? Что случится дальше? 
Птичка в тот же миг вспорхнула на ветку дерева, а утка уплыла на середину пруда и стала недовольно крякать, поглядывая на кошку. А та смотрела на птичку и думала:

Кошка:

«Стоит ли мне лезть на дерево за этой птицей? Пока буду карабкаться, она уже улетит». 
Учитель:

В это время из дома вышел дедушка. 
Как вы думаете, какой дедушка по характеру? Для чего он вышел из дома? 
Дедушка:

-Петя!

Учитель:

– закричал он.

Дедушка:

- Я же просил тебя не выходить из сада. Говорят, тут бродит волк. Как бы не заглянул к нам. А ты вон и калитку не прикрыл. Давай-ка, возвращайся домой! 
Учитель:

-Дедушка подошел к Пете и, держа его за руку, повел к дому. Он крепко-накрепко закрыл калитку. И как раз вовремя: всего через несколько мгновений большой серый волк вышел из леса. 
Что случится дальше? 

Д (ответы детей)

Учитель:

Испуганная кошка забралась на старое кряжистое дерево. 
Бедная утка по неосторожности ушла далеко от пруда. Волк решил поймать утку. Он проглотил ее одним махом и принялся кружить вокруг огромного дерева, где пряталась кошка. С одной стороны меж ветвей он видел кошку, которая дрожала всем телом от страха, а с другой – неподвижно сидевшую на ветке птичку. 
Петя внимательно наблюдал за происходящим, стоя рядом с домом. Он вовсе не боялся волка. Высокий забор огораживал сад, а дерево стояло прямо за забором. Одна из могучих ветвей перевешивалась через забор. 
У Пети возник смелый план. 
Как вы думаете, что придумал Петя? 
Петя ухватился за ветку, забрался на дерево и прошептал птичке: 
Петя:

- Слушай меня! Ты должна летать над волком, кружась в воздухе, как ты умеешь это делать. Только будь осторожна, чтобы он не поймал тебя. Поняла? 
Птичка:

-Да.
Учитель:

Петя спрыгнул с дерева и побежал в дом за большой веревкой, потом сделал на конце веревки петлю. 
В это время птичка порхала прямо над волком. Как же она злила его! Как ему не терпелось съесть бедную птичку! 
Как вы считаете, удастся Пете схватить волка? 
Петя забрался на дерево, раскрутил веревку с петлей и ловко набросил ее на волка. И петля – вот чудо! – затянулась прямо на загривке у серого. Петя потянул за веревку посильнее и конец ее привязал к ветке. Так волк угодил в ловушку. 
В это время три охотника показались из леса: они шли по следам волка. Дни и ночи напролет они преследовали его. 
Что же случится с волком? 
Петя:

- Не стреляйте! – Закричал Петя.

–Я уже поймал волка! Помогите мне отвести его в зоопарк! 
Учитель:

- И вот Петя гордо идет по дороге, ведущей в зоопарк соседнего большого города. За маленьким мальчиком следуют три охотника, а за ним – дедушка и кошка. Над их головами радостно щебечет птичка: 
Птичка:

- Вы видели, вы это видели! Мы с Петей поймали волка! 
Учитель:

Дедушка бормочет себе под нос: 
Дедушка:

- Это все, конечно, хорошо, но что бы случилось, если бы он не поймал волка? 
Учитель:

А, если прислушаться, то можно было услышать тихий голосок: 
Утка:

- Выньте, выньте меня отсюда! 
Учитель:

- Это утка кричала из живота волка. Он так торопился, что проглотил ее живьем. 
В зоопарке удалось спасти утку: волку пошире раскрыли пасть – и кряква выпрыгнула из нее прямо на зеленую траву. Так друзья собрались все вместе: дедушка и Петя, кошка, утка и птичка. 

- Ребята, мы с вами прослушали сказку и теперь знаем, что же случилось на самом деле.

У - Уникальность этой  сказки С.С. Прокофьева в том, что темы героев исполняют разные инструменты симфонического оркестра. Каждый из инструментов имеет свой неповторимый голос — «тембр».

Представьте, что каждый из вас стал композитором. Ваша задача: каждому герою вы должны подобрать свой музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, точно сможет передать характер героя. 

Например, как вы думайте тему Пети, какой инструмент может озвучить? Почему именно он? (Учитель наигрывает короткие фрагменты тем героев на фортепиано). (Смотреть учебник фонохрестоматии 2 класс)

У - А тему кошки, утки, дедушки, птички, охотников?

Д- дети дают свои ответы, с объяснением.

У - Слушать музыку мы будем сейчас необычно. ( Учитель проводит слушание музыки с элементами физминутки т.е дети представляют себя дирижерами ( показывают повторяя движения дирижера) и слушают одновременно звучание симфонического оркестра).

У – Ребята, давайте все встанем и представим себя в роли дирижеров. Дирижируя музыкой, мы будем представлять себя в роли дирижеров ( Тема Пети, струнные инструменты)

Видео (симфонический оркестр)- 19 сек.

У - какие инструменты симфонического оркестра исполняли тему Пети?

Д- струнные.

Слайд №7 .(Мальчик - Петя, струнные - смычковые инструменты)

У- Правильно, а по характеру, каким показывает нам музыка Петю?

Д- Веселым мальчиком, который, как и все дети любит побегать, попрыгать и поразговаривать со своими знакомыми.

У- Что мы можем сказать о мелодии?

Д- мелодия беззаботная, легко взлетающая вверх.

У- Какие жанры музыки мы слышим в теме Пети?

Д-Жанр - песня, жанр-марш, жанр-танец.

У- правильно, молодцы!

Послушайте, еще один музыкальный фрагмент, какие инструменты еще озвучивают наших героев. В видеофрагменте вы увидите и услышите, какие еще симфонические инструменты будут представлять героев этой сказки так, как решил Сергей Сергеевич Прокофьев. И вспомните пожалуйста свои ответы, в которых вы говорили о инструментах, которые могли бы звучать в этой сказке. Сравните музыкальные инструменты в своих ответах и музыкальные инструменты в музыке С.С. Прокофьева.

Сядем все как слушатели.

Видео- слушание № 2 (показ с объяснением основных тем птичка-флейта, утка-кларнет, дедушка- фагот, кошка- кларнет) – 1мин.38 сек.

У- Что вы услышали в музыке?

Д - Ответы детей с объяснениями.

У - Какой инструмент исполняет тему птички?

Д - Птичку озвучивал музыкальный инструмент флейта. Ответы детей с объяснениями.

Слайд № 8. (Схема инструментов: струнных, ударных, медных и духовых деревянных), а также всех героев симфонической сказки.

Д-Птичка, маленькая и легкая, охарактеризована высокими «чирикающими» звуками флейты.

У - Правильно. А какой инструмент озвучивает кошку? И почему такой звук?

Д-Кошку, хитрую и осмотрительную, крадущуюся на мягких лапках, изображают отрывистые звуки кларнета.

У – какой инструмент исполняет тему утки? Почему музыкальная тема неторопливая и озвучена гобоем?

Д - т.к у утки неторопливая поступь («вперевалочку»). И ее кряканье  — напоминает гнусавый звук музыкального инструмента гобои.

У - дедушка нам показан каким по характеру? И почему дедушка озвучен низким по звучанию инструментом?

Д - Сердитого и ворчливого дедушку — озвучивают низкие звуки фагота. Потому что у фагота тоже низкий звук, который подходит по своему звучанию старенькому дедушке.

У - Охотники, озвучены какими инструментами? А выстрелы охотников? Почему, именно эти инструменты вы услышали?

Д – Осторожные шаги, (не вспугнуть бы волка!), воинственных охотников передает «смешанная» краска четырех деревянных духовых инструментов: флейты, кларнета, гобоя, фагота. А их выстрелы — ударные инструменты: литавры и большой барабан.

У – Каким инструментом, какими звуками нам озвучен страшный волк?

Д - Страшного Волка изображают резкие звуки в звучании трех валторн.

У -  Если прислушаться к «Заключительному шествию» в конце сказки, то становится понятным то, что Петя — герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Как вы считаете, ребята, как должна звучать тема Пети и его друзей? Один инструмент или много инструментов должно звучать в заключение симфонической сказки?

Д- ответы детей.

У - музыка звучит торжественно, в темпе неторопливого шествия-марша. Теперь тему Пети будут играть не только струнные инструменты, а весь симфонический оркестр, поэтому она звучит так уверенно и важно. В исполнении симфонического оркестра прозвучит тема Пети, торжественного шествия и утки.

Садимся все как слушатели и послушаем музыку.

Видео- слушание – заключение (торжественное шествие). Звучит весь симфонический оркестр. ( 2 мин)

У– Ребята , вам понравилась симфоническая сказка ?

Д-Ответы детей.

У- Так, как вы считаете, какая тема урока была сегодня?

Д- С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк»

У- Правильно.

Слайд № 9. ( Тема урока: С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка

«Петя и волк» ).

У - Д/З – Сочините свое окончание сказки .

Наш урок подошел к концу.

Рефлексия.

У- Перечислите названия инструментов из симфонической сказки «Петя и Волк», с которыми вы познакомились сегодня на уроке. Как называется средство музыкальной выразительности, по которому мы узнаем, какой музыкальный инструмент звучит.

Д – ответы детей.

Оценки за урок.

Слайд № 10 .Урок понравился и урок не понравился.

У - Если вам понравился урок, было интересно и всё понятно, то покажите знак здорово (кулак сжат и большой палец показывает вверх). Если нет (знак показывается пальцем вниз).

До свидания! Наш урок закончен!

Выход из класса - под современную обработку симфонической сказки

« Петя и волк».

Список используемой литературы:

1.Яндекс.Урок музыки для 3 класса "Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С.Прокофьева "Петя и волк". http://pedsovet.su/load/120-1-0-1206

 
 

2. Методическое пособие Музыка 1-4 классы Критская, Сергеева, Шмагина. Просвещение.2011 г.

3.Яндекс. С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк».

http://music- fantasy.ru/materials/sergey-prokofev-simfonicheskaya-skazka-petya-i-volk

4. Ютуб – Лучшая классическая музыка для детей. «Петя и Волк» (1958) [Прокофьев]. https://www.youtube.com/watch ?v=EQTUyKLSvJQ

5.Ютуб- мультфильм « Петя и волк».

https://www.youtube.com/watch ?v=dHYHh_AZAY4

6.Ютуб - видео.Peter en de Wolf – Prokofjev.https://www.youtube.com/watch ?v=4RePOlD0EcY

7.Учебник фонохрестоматии 2 класс.

8.Cборник - музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах, 2003год .Издательство « Учитель».

9.Ютуб.С. Прокофьев. "Петя и волк" (соч.67)-1 (А.Лубченко.) https://www.youtube.com/watch ?v=fFzoHVRrCbI

10.Яндекс. Тембр в музыке – это что за категория? Для чего она существует? http://fb.ru/article/162905/tembr-v-muzyike-eto-chto-za-kategoriya-dlya-chego-ona-suschestvuet

11.Яндекс.Симфонический оркестр: https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80

12. Яндекс. Народные.Ложки деревенские. Текст. http://www.rusmidi.com/song/1551 /?t=2

13.Яндекс. Ложки деревенские .Минус. http://mp3- pesnja.com/song /%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81

14.Яндекс.Текст песни «Ложки деревенские». «Праздник деревенской ложке» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/02/prazdnik-derevyannoy-lozhki

15.Музыка. 3 класс: рабочая программа по учебнику Е.Д.Критской, Г.С.Сергеевой, Т.С. Шмагиной / авт.-сост. Э.Н.Золотухина, Ж.В.Жукова.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2015. – 27с.

Презентация к уроку - Базарова.Е.М
PPTX / 2.89 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.