12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Марина Викторовна17
3

Урок для 6 класса «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Тема урока: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С

ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ».

Цели урока:

Предметные

- закрепить правило сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

-выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.


 

2. Надпредметные

Регулятивные:

- учить ставить учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- осуществлять анализ при поиске информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные:

- учить работать в команде;

- учить строить диалог с партнером;

- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы

3. Личностные

- формировать учебно-познавательную мотивацию

Задачи урока:

- обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;

- закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:

- расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;

- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки и конверты с заданиями, ключи к самостоятельной работе

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Мотивация.

Учитель: Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.

- Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять?

-Как можно общим словом назвать :сложение, вычитание, умножение. деление, сравнение ? (Арифметически действия)

- а с чем мы будем выполнять арифметические действия (с дробями)

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока( «Арифметические действия с дробями.»)

-Чем будем заниматься на уроке?(Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики)

Проверка домашнего задания.

В некотором царстве,

В три девятом государстве,

Жили поживали,

Беды никакой не знали

Не очень современные,

Дроби обыкновенные.

Но пришел к ним повелитель,

Тиран, узурпатор, мучитель

Стал он дроби перемножать,

\Складывать, делить и вычитать,

Сравнивать между собою

Не стало дробям покою

Повелитель тот правил не знал

И много ошибок он допускал.

Мы же люди современные,

Знакомы нам дроби обыкновенные.

Умеем делить их и вычитать,

Сравнивать, складывать и умножать.

Покажем свои умения,

Наберитесь только терпения.

А сейчас проверим домашнее задание . На дом я вам задавала пример на все действия. Пример у доски в паре выйдут решать два ученика. Они его будут решаем вместе, он состоит из 7 действий. На слайде «табло» по типу «Поле чудес». Но правила немного изменены. Слово откроется только в том случае, когда будут угаданы все буквы, т. е. когда будут выполнены все действия. Результату каждого действия соответствует своя цифра «табло». При выполнении каждого действия записываете соответствующий ответ под табло показывается щелчком мышки, число исчезает, появляется буква. В итоге появляется слово

Пример такой: (9 – 8)  1 + (4

Пока ребята решают домашний пример на доске Алина нам приготовила небольшое сообщение из истории дробей. (Сообщение учащегося об истории дробей.)

Устный счет

Ребята , у нас сегодня не простой урок, а «математический бой». В этом бою будут участвовать две команды и команда спасателей . В любом сражении есть раненые и ослабленные бойцы, задача спасателей оказать помощь отстающей команде (заработать жетоны). За правильный ответ команда получает жетон. Жетоны будут как ощекомандные так и индивидуальные. Количество жетонов в конце игры определяет оценку за урок.

Итак, начнем наш бой с «гимнастики ума» - устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!»

(слайд 2)

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.

1

0

Назовите дробь, равную 3. ( )

(слайд 3)

Какие числа взаимно обратные? ( и )

(слайд 4)

Назовите дробь, равную 4. ( )

(слайд 5)

Назовите число, обратное самому себе. (1)

(слайд 6)

Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. ( )

(слайд 7)

Какая дробь равна ? ( )

(слайд 8)

Какое число не имеет обратного? (0)

(слайд 9)

Умножить на . ( )

В этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :

(1/2)

1 (3/4)

(8/5)

1,2

П

С

Н

?

( Буква д — десятичная );

Актуализация знаний

I этап: « Проверка боевой готовности команд»

Цель: Проверка теоретической подготовки

правильный ответ одно очко).

Вопросы 1 команды

Как называется число стоящее в обыкновенной дроби над чертой?

Что означает знаменатель дроби?

Что такое дробная черта?

Что значит сократить дробь?

5.Из двух дробей с одинаковым числителем какая больше?

6. Как разделит дробь на дробь

Вопросы II команды

Как называется в дроби число, стоящее под единицей?

Что означает числитель дроби?

Как называются дроби, записанные с помощью дробной черты?

Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

Какая связь существует между смешанными числами и неправильными дробями?

6 .Как умножить две дроби

Систематизация знаний учащихся.

«Первый бой, он трудный самый»

Цель: проверка вычислительных навыков и умение комментировать, проговаривать правила.

Задания: команде выдается по 4 карточки за 1 минуту, члены команды определяются, кто с каким примером будет выходить к доске и объяснять пример (команды выходят поочередно). Ходьба к доске - физминутка. Оценивают спасатели (наблюдают за ходом)

1 : : 6 :

*


 

: 3 : 2 : 0,5 -


 

Командам вопросы: (укрепим тыл)
№1. Как
делить смешанные числа?
№2. Как вычесть две дроби с
разными знаменателями.


 

Физкультминутка

Устроим небольшой привал и поиграем

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

- правильная дробь.

- несократимая дробь.

- несократимая дробь.

- неправильная дробь.

- сократимая дробь.

- правильная дробь.

0,4 – обыкновенная дробь.

Работа с учебником

Продолжим наш «математический бой»

Откройте учебник на стр. 114 первая команда совместно решает задачу 715 №1 вторая команда задачу №2. Команда спасателей проверяют правильность решения задачи.

Задача №715

.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята! В жизни каждого человека всегда есть минуты, когда ему необходимо быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого нужно быть очень внимательным и находчивым. Я предлагаю вам семь заданий, на решение которых отводится 5 минут. Попробуйте сосредоточиться, догадаться и смотрите, не ошибитесь. Итак, «Смотри, не ошибись!» (за этот вид работы выставляется отдельная оценка.)

= 0,* + 0,* = *,9;

2 = ;

3 = 3,*;

 ;

* : = 8 = *;

 = ;

33= 3 = 3,*.

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Ребята, я просила вас дома измерить длину ступни.

Считается, что размер обуви составляет длины ступни человека. Давайте проверим?!


 

И чтобы закрепить результаты боя из каждой команды выходит по одному человеку и решают уравнения из дидактического материала на стр №

На «3» : х = 1


 

На «4» : z - z =


 

На «5»: 2 - m =


 

. В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.

10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).

3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).

4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).

4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.

6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.

Давайте подведем итоги нашего «математического боя»

Рефлексия

4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах: (слайд 22)

- поднимите зеленую, если вы всё поняли,

- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,

- красную, если не совсем разобрались в теме.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.