Урок математики на тему «Деление с остатком» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 16 March 2017 в группе

Урок математики на тему «Деление с остатком» (3 класс).

Автор: Кашапова Азалия Азатовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Новое Усманово


 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
1. Познакомить учеников с новым видов деления (деления с остатком)
2. Развивать вычислительные навыки, творческие способности, умение рассуждать, мыслить, говорить.
3. Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.
Методы обучения: проблемно – поисковые, практические, наглядные
Оборудование:
1. Математика.3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др].- 8- е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
2. Карточки с выражениями, файлы, фломастеры.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Нас сегодня ждет дорога
И узнать нам надо много
Так возьмемся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять
О том, как потрудились дома
Поспешим ученикам рассказать.

— Над какой большой темой мы работаем вот уже несколько уроков? (Деление)
— А все ли мы узнали о делении?
— А есть ли такие, кто еще в чем- то сомневается?

II. Проверка домашнего задания.
— Проверим домашнее задание. Что общего в примерах? № 12(1) стр. 23
— Прочитайте выражения, где делимое вы заменяли суммой разрядных слагаемых (36:3, 82:2)
— А какие выражения заменяли суммой удобных слагаемых? (42:3, 78:6, 30:2, 74:2). Эти знания пригодятся сегодня на уроке.

III. Актуализация знаний.
— Вспомните, что еще вы знаете о делении?
— А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили этот материал. Что общего в выражениях, записанных на доске?
36:3
36:12

— Решение примеров с объяснением.
36:9
36:2
36:6
63:7
36:5

— Какое выражение здесь лишнее?

Работаем на файлах.
— Найдите значение первого выражения. Покажите результат и т. д.
— Чему равно значение последнего выражения? (когда покажут разные значения)
— Повторите , какое было задание?
— Почему задание было одно, а значения выражений получились разные?
— Посмотрите внимательно на выражения, на какие две группы можно их разбить?
— По какому признаку вы поделили выражения?(табличное деление, внетабличное деление)
— А 36:5? Попробуйте найти значение выражения, используя известные способы решения. Как будете делить?
— Можно ли найти значение этого выражения, используя прием внетабличного деления? (нет)
— Назовите два приема внетабличного деления (заменяем делимое суммой разрядных слагаемых, заменяем делимое суммой удобных слагаемых).
— А табличного деления?
— Получилось найти значение выражения?
— Почему возникло затруднение?
— Чего мы не знаем?
— Сформулируйте тему урока.

IV. Постановка проблемы.
— Работаем в группах. Составьте задачу о тетрадях, решением которой будет являться данное выражение 36:5
— Проверим, какие задачи вы составили. А сейчас решим одну из ваших задач практически.
— Ты будешь учителем. Сколько у тебя тетрадей? (36)
— Сколько понадобится учеников? (5)
— Раздели 36 тетрадей между пятью учениками поровну. Как ты будешь делить?
— По сколько тетрадей получил каждый ученик?
— Посчитайте полученные тетради.
— А почему эту тетрадь никому не дал?(будет не поровну)
— Сколько тетрадей у тебя осталось? (1)
— Что такое 1? (остаток)
— То, что мы сейчас делали, запишем выражением:
— Сколько тетрадей было?(36)
— Что мы с ними делали? (делили)
— Скольким детям раздавали тетради? (5)
— По сколько тетрадей получил каждый? (по 7)
— Сколько тетрадей осталось? (1)
— Как вы думаете, как записать, что одна тетрадь осталась?
— В математике принято количество оставшихся предметов записывать в скобках:
36:5 = 7 (ост. 1)
— Так какая же тема нашего урока? (Деление с остатком)

V. Первичное закрепление через работу с учебником.
— Откройте учебник на странице 24. Проверьте свои выводы по учебнику. (читают самостоятельно)
— Какой сделаем вывод? (мы рассуждали правильно)
— Обратите внимание, как выполнено письменное деление. Вспомним алгоритм письменного деления.
— Сегодня мы будем делить, используя рисунок (стр. 24 № 1).
— Прочитайте задание.
— Посмотрите на другие выражения.
— Что общего в выражениях?
— Сравните делитель и остаток.
— Что вы можете сказать. Какой вывод сделаете?
— Используя рисунок и данные выражения, составьте задачу:
1 ряд по первому рисунку;
2 ряд по второму рисунку;
3 ряд по третьему рисунку.

VI. Физкультминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открывать их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 – 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4- 5 раз.

— Проверим, какие задачи вы составили, cтр. 24 № 2.
— Посмотрите выражения.
— Какое выражение здесь лишнее? (12:3)
— Найдите выражение, в котором наибольшее делимое. Прочитайте его (11:4).
— Начертите отрезок длиной 6 сантиметров.
— Разбейте его на единичные отрезки по полсантиметра.
— Найдем ближнее число к 11, которое делится на 4. Это число 8.
— Сколько раз по 4 содержится в 8?
— Выполнили деление? (Деление не закончено, есть остаток)
— Запишите решение. (11:4 = 2 (ост. 3))
— Чему равно значение выражения? (и т. д.)
— Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
— А сейчас назовите компоненты при делении с остатком? (делимое, делитель, частное и остаток)
— Посмотрите на выражения:
11:4 = 2 (ост. 3)
7:3 = 2 (ост. 1)
10:4 = 2 (ост. 2)
10:6 = 1 (ост.1)
— Какие компоненты я подчеркнула?
— Сравните остаток и делитель?
— Сделайте вывод.

VI. Домашнее задание.
— Составить два примера на деление с остатком, сделать схематический рисунок к ним.

VII. Рефлексия.
— Найдите значение данного выражения 3:6? (сколько раз по 6 содержится в 3?).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.