12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поздеева Валентина Ивановна335
Россия, Архангельская обл., п. Коноша

Конспект подгрупповой организованной коррекционно-образовательной деятельности для старших дошкольников с ФФНР.

Тема: «Дифференциация звуков [C] - [Ш] в слогах, словах, фразах». «Играем со Смешариками»

Разработала: учитель-логопед Поздеева В.И.


Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

закреплять знания об артикуляционных особенностях звуков [с], [ш];

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, фразах;

закреплять навык выделения звуков [с], [ш] из ряда слогов;

тренировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

развивать артикуляционную моторику;

развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям через игру со «Смешариками».

Воспитывать внимание к обращённой речи.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация с изображениями маленьких и больших деревьев, аудиозапись, игрушки Совуньи и Нюши из мультфильма “Смешарики”, предметные картинки со звуками [С] и [Ш]; игра «Логопедическая ромашка».

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».

Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте эту музыку? Правильно! Это музыка из мультфильма «Смешарики». Как вы думаете, почему она звучит? Вы догадались, кто придёт к нам в гости?

Дети: К нам в гости придут Смешарики.

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем играть вместе с Совуньей и Нюшей.

Появляются игрушки: Совунья и Нюша.

Логопед: Вы хотите поиграть с ними?

Дети: Да!

Логопед: Сейчас вместе с Совуньей и Нюшей отправимся на полянку.

II. Введение в тему

Логопед: Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Засвистел: с-с-с. Закачались большие деревья (показ как качаются деревья на слайде презентации).

Дети: С-с-с.

Логопед: Затем всё стихло, подул лёгкий, тёплый ветерок. Зашумел: ш-ш-ш. Закачались маленькие деревца (показ на слайде).

Дети: Ш-ш-ш.

Логопед: Дети, вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня заниматься?

Дети: Со звуками [С] и [Ш].

Логопед: Правильно. Мы будем различать, и произносить звуки [С] и [Ш].

А почему именно Совунья и Нюша будут нам в этом помогать? Какие звуки есть в именах этих Смешариков?

Логопед медленно произносит имена Смешариков, выделяя звуки [С] и [Ш].

Дети: В слове «Совунья» есть звук [С]. А в слове «Нюша» есть звук [Ш].

III. Изучение нового

1. Логопед: Ребята, Нюша и Совунья решили поиграть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом “Скажи наоборот”.

Логопед: Я буду называть слог со звуком [С], а вы мне со звуком [Ш].

СА-ША , АС-АШ, СКА-ШКА, СО-ШО, ОС-ОШ, СКО-ШКО, СУ-ШУ, УС-УШ, СКУ-ШКУ, СЫ-ШИ, ЫС-ЫШ, СКИ-ШКИ.

Логопед: А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах.

МЫС – МЫШЬ, КАСКА – КАШКА, НАС – НАШ, МИСКА – МИШКА, УСЫ – УШИ, СОК – ШОК, МАСКА – МАШКА, СУТКИ – ШУТКИ.

2. Логопед: Ребята, оглянитесь вокруг. На нашей полянке очень красиво: здесь много зелени, цветов, насекомых. Летают осы и шмели. Давайте поможем Смешарикам их посчитать. Совунья будет считать ос, а Нюша шмелей. Игра «1-2- 5».

Дети собирают картинки и считают: 1 оса, 2 осы… 5 ос; 1 шмель, 2 шмеля… 5 шмелей. Так же дети считают ландыши и листья.

3. Логопед: А еще на полянке много ромашек, но из-за сильного ветра некоторые лепестки облетели. Соберем лепестки ромашек?

Дети: Да!

Логопед: Но ромашки у нас не простые, а с картинками.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети «собирают ромашки» и называют картинку, изображённую на ней. Если картинка со звуком [C] – отдают этот лепесток Совунье. А если со звуком [Ш] – то отдают Нюше.

Логопед: Какие молодцы! Красивые ромашки получились. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику «Шарики». Ведь все Смешарики похожи на шарики.

4. Физминутка «Шарики».

Дети слушают текст и выполняют движения.

Вот так шарик надуваем

Глубокий вдох – руки поднимаются в стороны и вверх.

И до облака взлетаем.

Встают на носочки.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Длительный выдох.

Наши мышцы расслабляем.

Руки опускаем, наклоняем туловище вниз.

Дышится легко, ровно, глубоко

Поднимаем туловище и свободно дышим.

5. Логопед: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто же из них самый внимательный: Совунья или Нюша.

Игра “Самый внимательный”

Логопед читает чистоговорку, дети внимательно слушают и сами определяют, кому она предназначена:

Совунье – со звуком [С],

Нюше – со звуком [Ш].

Каждый ребёнок повторяет чистоговорку. Параллельно дети выполняют движения руками и ногами.

Чистоговорки со звуком [С] – хлопают.

Чистоговорки со звуком [Ш] – топают.

Са-са-са – на носу оса;

Ша-ша-ша – мама моет малыша;

Су-су-су – я несу косу;

Шу-шу-шу – дам конфету малышу;

Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы;

Ши-ши-ши – на поляне малыши;

Ас-ас-ас – дайте мне ананас;

Аш-аш-аш – где же наш шалаш;

Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки;

Иски-иски-иски – в миске молоко для киски.

6. Логопед: Нюша любит читать, но она постоянно всё путает. А мудрой Совунье приходится её исправлять. Давайте поможем Совунье исправить ошибки Нюши.

Подскажите, какие слова перепутала Нюша?

Игра «Путаница».

Мама положила в тарелку манную “каску”.

Пожарный носит “кашку”.

Строитель строит “басню”.

Кошку зовут “маска”.

В Новый Год я надену “Машку”.

Дети вместе с логопедом исправляют ошибки в предложениях.

IV. Обобщение

Логопед: Ребята, вот и закончились наши игры со Смешариками. Вам понравилось с ними играть?

Дети: Да!

Логопед: Совунье и Нюше тоже очень понравилось с вами играть. Они вас благодарят, но просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы говорили.

Дети вспоминают слова и складывают в «Копилку слов».

V. Итог

Логопед: Вы сегодня очень хорошо занимались!

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое задание было самым сложным?

Как вы думаете, Совунья с Нюшей придут к нам в гости ещё раз?

Давайте их пригласим.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.