12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малиновская Анна Владимировна29
2

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни «Фиксики в гостях у ребят»

«Фиксики в гостях у ребят»

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го года жизни

Цель: формирование интереса у детей подготовительной группы к элементарным математическим представлениям посредством использования наглядно-дидактического пособия «Математический планшет».

Задачи:

Образовательные: 

закреплять умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

продолжать учить ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

Развивающие: 

развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

развитие познавательной деятельности, внимания, памяти, мелкой моторики.

Воспитательные: 

воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: Ноутбук, USB -накопитель с записью
отрывка из м/фильма «Фиксики»,
мультимедийная презентация, математические планшеты (по количеству
детей), игровизоры (по количеству детей), фломастеры на водной основе.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в исследовании математического планшета;

активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

способность планировать и согласовывать свои действия;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Эмоционально- положительный настрой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли… хотите узнать, кто? (заставка из м/ф «Фиксики»). Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось. ( отрывок из м/ф).


 

Приветствие воспитателя, гостей.

.

Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

- А с чем же Фиксики пришли сегодня к нам? (на экране изображение математического планшета, который несут Фиксики)

У всех ваших родителей наверно есть ноутбуки или планшеты.
И вот сегодня они принесли вам математические планшеты и предлагают поиграть на них, как настоящих, взрослых
гаджетах. А вот и планшеты ( лежат стопкой на столе).
- Как вы думаете, где нам будет удобно играть? Берите каждый по планшету и рассаживайтесь за столы.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Знакомство с математическими планшетами


 

Давайте познакомимся с планшетами:

Раз, два, три, четыре, пять, точек в строчке ровно пять.

В столбиках теперь считаем и друг друга проверяем.

Раз, два, три, четыре, пять, а всего их двадцать пять,

Этих точек в доме этом, называемом «Планшетом».

Буква «А» этаж первый заняла, а второй у буквы «Б»,

Третий — «В», четвертый – «Г», а на пятом буква - «Д».

Все квартиры занимают, рисовать нам помогают.

Дети перебирают пальчиками штырьки Планшета: слева направо, вверх – вниз.

Развитие мелкой моторики, внимания.

 

Включение детей в познавательную деятельность,

конструктивная деятельность

-Чтобы наши планшеты включились, нужно найти кнопку красного цвета и нажать на нее. Нашли? А где находится эта кнопка? (в центре, посредине планшета) (поставить круг красного цвета). Включили? Молодцы. Фиксики загрузили в наш планшет игру, которая называется «Весёлый геометрик».
-Сначала, давайте вспомним, какой формы у нас планшет? (квадратной). А кто скажет, сколько у квадрата сторон?
Попробуйте с помощью лучиков обозначить стороны квадрата. Сколько понадобилось лучиков?
(4). Молодцы). Это был первый уровень нашей игры и вы прошли его.
-Теперь вам нужно одним лучиком разделить наш квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. Ксюша, как ты разделила? (провела лучик сверху вниз.) Кирилл, а как ты разделил? ( провел лучик слева направо). А
4 квадрата.. Как Юля, ты провела свой лучик ? ( снизу вверх) А как еще
можно? (слева направо). Отлично. Вы прошли еще один уровень.
-Снимите все лучики с планшета.

Уровень следующий - как с помощью одного лучика из квадрата сделать два треугольника? (провести лучик по диагонали
или наискосок). А теперь с помощью еще одного лучика нарисуйте на планшете 4 треугольника. Молодцы. Вы прошли еще один уровень.

Очистите экран планшета, уберите лучики.

Уровень следующий, переверните планшет. Нарисуйте круг, разделите круг на 2 равные части, разделите круг на 4 равные части. Молодцы очистите экран планшета.

Дети выполняют задание, конструируют геометрические фигуры на планшете, отвечают на вопросы педагога

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.

Викторина «Молчанка»

Фиксики закачали для нас в планшет игру - викторину. Поиграем?
Викторина называется «Молчанка». Ответ надо показать на планшете,
но не произносить вслух.
-Сколько глаз у светофора? ( дети показывают цифру 3)
-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

-Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге, сверху лист к нему прилип, вы узнали – это…(гриб) (образец показывается на экране).

Дети выполняют задание, конструируют цифры и гриб на планшете, отвечают на вопросы педагога

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, связной монологической и диалогической речи.

Динамическая (музыкальная) пауза

- Ребята, можно долго сидеть за компьютером или планшетом? Почему?
-Но и в планшет поиграть очень хочется, правда?

Давайте немножко отдохнём и продолжим играть.

 

Выполняют  движения согласно тексту.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.

Отгадывание загадки, слуховой диктант.

Дети следующий уровень, в игре который, приготовили нам Фиксики, называется «Слуховой диктант» я загадаю вам загадку, а отгадку вы нарисуете на планшете:

Я его беру с собой,

Не нужна мне шляпа,

Разверну над головой,

Если дождь закапал.

Поставим красный круг в точку Д1 это будет вершина треугольника делаем большой треугольник, берём резинку другого цвета, и делаем ещё один треугольник также из вершины Д1, так чтобы две стороны совпадали, делаем его меньше, берём резинку другого цвета и делаем самый маленький треугольник также из вершины Д1. А сейчас берём резинку другого цвета и проводим диагональ из точки Д1 с вершины треугольника в противоположный угол.

Отгадывают загадку, конструируют зонтик на планшете

Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

Конструктивная деятельность

Вот ребята и последний уровень, в игре который называется

«Уровень грамотея».

Сейчас я вам раздам карточки с буквами, вы их сконструируете на планшете, а затем нарисуете на игровизорах. Кто справится с заданием на этом уровне, того они примут в свою команду Фиксиков.

Дети выполняют задание, затем вручаются медали

Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания

Рефлексия.

Молодцы. Скажите кто сегодня к нам приходил в гости, а что они нам принесли? Вам понравилось играть на планшете? Какой уровень понравился больше? А какой уровень вызвал затруднение?

 Ребята теперь вы приняты в команду фиксиков и получаете специальный значок   

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.