12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесная Е.Н.89
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»
3

«Интернет-ресурсы в самообразовании учителя английского языка»

«Интернет-ресурсы в самообразовании учителя английского языка»

Лесная Е. Н., учитель английского языка, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г. К. Жукова.


Профессия учителя требует постоянной работы над собой, постоянного пополнения багажа профессиональных знаний. Выбрав карьеру учителя, мы автоматически стали вечными учениками. Учиться – это здорово! Особенно, если предмет изучения актуален.

Динамичность общественного развития предполагает, что профессио­нальная деятельность человека не предопределена на весь период его про­фессиональной карьеры и требует непрерывного образования, постоянного повышения своей профессиональной компетентности. В этой связи профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональ­ных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информацион­ной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности . В соответствии с компетентностным подходом и положениями профес­сионального стандарта педагогической деятельности обосновывается пони­мание самообразовательной компетентности как совокупности ключевой, ба­зовой и специальной компетентностей. Если ключевые компетентности про­являются в способности решать профессиональные задачи на основе исполь­зования информации, коммуникации, то базовые компетентности отражают специфику определенной профессиональной деятельности. Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпред­метной сферы профессиональной деятельности. Психологический механизм повышения квалификации – перестраивание уже сложившейся профессиональной деятельности, который предполагает включение нового действия в состав сформированной деятель­ности, нового модуля профессии или новых профессиональных задач в структуру профессиональной деятельности; изменение мотивационных уста­новок или придание им нового смысла; изменение профессиональных само­оценок; овладение новыми приёмами профессионального мышления. Перечисленные идеи позволяют рассматри­вать самообразование, во-первых, в качестве важнейшего компонента обра­зовательного процесса, позволяющего реализовать личностные потребности и духовные интересы человека на основе самостоятельных действий, направ­ленных на усвоение современной общечеловеческой культуры и повышения уровня своей образованности и качества жизни. Во-вторых, самообразование обозначает процесс индивидуального совершенствования, в ходе которого человек систематически развивает свои познавательные способности, инте­ресы и творческие возможности, а также самостоятельно углубляет свои зна­ния. Соответственно, в качестве условий формирования самообразовательной компетентности учителя выступают: информационно-образовательная среда (мобильное обучение) и рефлексивная среда. Первое условие ориентировано на развитие виртуальной мобильности учителя Учитель «погружается» в творческую деятельность, направлен­ную на самореализацию, которая содействует формированию самообразова­тельной компетентности. Рефлексивная деятельность учителя основывается на самопознании и самоанализе, и рассматривается в свою очередь как спо­соб саморазвития .

Занимаясь преподаванием иностранного языка, необходимо поддерживать уровень языка, быть в курсе разнообразных языковых тенденций и, кроме того, владеть различными методиками и технологиями. В наше время широкая доступность Интернет-ресурсов обеспечила учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Учитель иностранного языка получил доступ к международным сайтам, что позволяет не только получить дополнительную информацию, но и совершенствовать собственное владение иностранным языком. Предлагаю рассмотреть небольшую подборку ресурсов, которые могут привлечь с познавательной точки зрения. 
Подписка на рассылку новостей. Многие сайты предоставляют возможность получать по электронной почте листы новостей — newsletters, в которых предлагается информация о новых ресурсах этих сайтов, новости в области преподавания английского языка. Например, OneStopEnglish (www.onestopenglish.com) еженедельно знакомит всех подписавшихся с новыми ресурсами, включая планы уроков, аудио и видео материалы, распечатки заданий. 

Использование материалов ресурсных сайтов для учителей английского языка. Многочисленные сайты предлагают учителям английского языка статьи о новых методиках в изучении английского языка, советы по решению конфликтных ситуаций в классе, готовые задания для учащихся. Например, Сайт учителей английского языка Teaching English, созданный Британским Советом (www.teachingenglish.org.uk) обеспечивает учителей английского языка доступом к современным методическим материалам на Британском английском языке. Также нельзя не отметить всеми нами используемый сайт Инфоурок.

Участие в профессиональных сетевых сообществах. Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Одним из наиболее популярных становится сетевое сообщество учителей английского языка EnglishTeachers.ru (www.englishteachers.ru). 

Участие в профессиональных конкурсах. Сегодня учитель получил возможность заявить о себе, участвуя в многочисленных конкурсах регионального и федерального уровня просто отправляя свои работы по электронной почте. 
Полезны и ресурсы, посвященные подготовке к разнообразным языковым экзаменам. Здесь можно и себя проверить, и ученикам помощь дельным советом. Например, в режиме онлайн можно проделать ряд тестов в рамках подготовки к международному экзамену TOEFL (Test of English as a Foreign Language).
Совершенствовать языковые навыки через
просмотр фильмов и выполнение специальных заданий - занятие не только полезное, но и увлекательное.
Очень содержательными и полезными бывают вебинары, где рассматриваются как непосредственно языковые, так и методические аспекты преподавания. И конечно же, стоит принимать во внимание информацию о конференциях, семинарах и других событиях, призванных помочь в профессиональном развитии.
Массу любопытных материалов предоставляет нам интернет издание «Иностранные языки». Кроме, собственно языковых новинок, здесь содержатся статьи и по психологии, без знания которой нам не обойтись.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботится о своем авторитете.

 

Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.