12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Лебедева240
Россия, Ставропольский край, Светлоград
Материал размещён в группе «Краеведение»
6

«Использование средств музейной педагогики на занятиях»

«Использование средств музейной педагогики на занятиях»

педагог дополнительного образования Л.М.Лебедева

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

Музейная педагогика является одной из форм гражданско-патриотического, историко-краеведческого, духовно- нравственного, а так же экологического воспитания подрастающего поколения. Средства музейной педагогики формируют у детей потребность не только в получении знаний, но и позволяют воспитать гармонично развитого человека, разбудить его стремление к творчеству, к познавательной деятельности, сделать его жизнь эмоционально насыщенной.

Именно поэтому на протяжении 2-х лет на занятиях краеведческого объединения по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательное краеведение» и по программе «Наш мир» активно внедряются средства музейной педагогики: художественные: фотографии, печатные издания, художественная литература, видеофильмы, слайд программы, видеорепортажи о городе, природе родного края; деятельностные: краеведческая и практическая деятельность (сбор краеведческого материала, создание проектов, виртуальных экскурсий, походы, экскурсии и т.п.).

Для работы с учащимися в рамках программы были выбраны следующие формы использования музейной педагогики:

- организованные экскурсии в музеи города;

- работа с музейными предметами, коллекциями, экспонатами на занятиях.

Такие формы работы повышают уровень образовательного процесса. У учащихся формируются яркие, чёткие образы, возникает интерес к изучаемому материалу, а так же лучше закрепляются знания.

Еще одной эффективной формой использования музейной педагогики в рамках программы, стало создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий не только по музею им. Солодилова, но и позволяющие совершать виртуальные туры по музеям края, создавать ощущение личного присутствия, а так же воспитывать интерес к истории, формируют эстетический вкус в подборе материала, совершенствуют навыки компьютерных технологий.

 Для учащихся нашего объединения традиционными стали, приуроченные к памятным и знаменательным датам истории и культуры нашей страны, познавательные программы и экскурсии в городской музей (19-января –освобождение села Петровское от немецко-фашистких захватчиков», 9-мая – ко Дню Победы). Экскурсия в музей, внимательное изучение экспозиций в дальнейшем помогает детям с написанием исследовательских работ и проектов. Так по итогам экскурсий в Музей, учащимися малой академии наук, были выполнены исследовательские работы: «Село Петровское в годы Вов», «Памятники вечной славы на земле Петровской».

Так же проводятся интерактивные занятия и интеллектуальные игры по истории родного города и области.

Результатом использования средств музейной педагогики в работе с учащимися, считаю:

Развитие любознательности, интереса к деятельности по изучению природного наследия родного края

Получены навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Увеличилось количество и повысилось качество работ, выполняемых учащимися по самостоятельно выбранной теме или проблеме (проекты, учебные исследования, рефераты, презентации).

Опубликовано в группе «Краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.