12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Урок в 5- классе.

Тема: «История аппликации. Приёмы выполнения аппликации»

Цели урока:

I. Ознакомить с историей аппликации ,с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации, научить выполнять аппликацию;

Научить детей подбирать рисунки по цветовой гамме,  раскраивать детали аппликации, выполнять простые пейзажи.

II. Развивать представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением; пространственное, конструкторское мышление, координацию движений рук при раскрое и выполнении аппликации, понимание необходимости декоративной переработки изображаемых в эскизе предметов  и образов реального мира.

III. Совершенствовать  у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать. строгое выполнение Правил безопасной работы при работе с ножом, ножницами, шлифовальной шкуркой.

Наглядные пособия: таблицы с рисунками, отделочные материалы, образцы видов отделки: аппликации, эскизы расположения узоров;

Оборудование и инструменты: ноутбук ,  ножницы, иголки,   ткань одноцветная, рисунок  для аппликации, природный материал, лента для отделки,клей.

Задачи на уроке:

-активизация  учащихся в задании;

- показать свои способности в творчестве;

- научиться точно и ровно по шаблону выкраивать детали аппликации.

Наглядные пособия: образцы аппликаций на изделиях, наглядное пособие, инструкционная карта по заданию, журналы.

Методы работы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, само и взаимоконтроль. Повторение тем фронтально и индивидуально.

Межпредметные связи:

Русский язык – умение пользоваться терминами.

 Рисование – правильный подбор цветов.

Технология- дизайн, исполнение работы.

История- умение пользоваться сведениями о цветовой символике.

Математика -  геометрические фигуры, расчеты деталей, ткани.

  Тип урока - комбинированный ( 90 минут).

Ход урока.

1.Организация урока. Приветствие. Доклад дежурного об отсутствующих, готовности группы к занятию. Настроить учащихся на урок, привлекая цитатами, написанные на доске.

2.Сообщение темы урока: «История аппликации. Приёмы выполнения аппликации»

3.Актуализация опорных знаний. Работа в группах. (За каждый правильный ответ группа получает бонус. В конце урока подсчитываются бонусы. Группа, набравшая большее количество бонусов получает максимальную оценку за теоретический материал, остальные учащиеся отвечают на дополнительные вопросы, которые задают победители. Ответы оценивают победители.

Учитель: Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духовности.

Среди многообразия видов декоративно-прикладного творчества (вышивание, плетение, вязание, роспись и т. п.) особое внимание заслуживает аппликация.

Вы уже занимались этим видом работы,   аппликация бывает из каких материалов?

Ответ:

-из бумаги;

- природного материала.

4.Формирование новых умений и навыков.

Учитель:

История возникновения аппликации.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании по выкройкам, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении сувениров к праздникам, оформление стендов, выставок, помещений), но и в создании картин, панно, орнаментов, для украшения окружающих нас предметов быта, отделки одежды, сумок, поясов и пр.

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех –  и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

Аппликации делятся: слайд

•         По назначению (украшение, обновление, ремонт)

•         По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.

•         По способу прикрепления ( машинная , ручная, клеевая, съемная).

•         По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).

•         По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

Виды аппликаций    слайд

аппликация бывает:

простая слайд

объемная слайд

полуобъемная слайд

съемная слайд

многослойная слайд

Способы закрепления аппликации на ткани   слайд

Элементы аппликации крепят к основе:

•         с помощью клея

•        с помощью иглы   

•         на швейной машине   

Ребята, а где применяются аппликации?   Слайд   9

•         Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например, диванных подушек.

Аппликацией можно украсить салфетки, фартуки, яркие прихватки, грелка на чайник, сумочки, головной убор,

Великолепные картины служат украшением дома

5. Применение полученных навыков.   

 Практическая самостоятельная работа. Выполнение простой аппликации. Слайд.

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Работа в парах.

Основные этапы выполнения аппликации

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при аппликации

Вспомнить Правила безопасной работы при работе с ножом, ножницами, шлифовальной шкуркой. Слайд.

Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

6. Подведение итогов урока 10 мин

1.Вопросы для повторения:

- Что такое аппликация?

- В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание». Аппликация из ткани – накладное шитьё.

- Как перевести рисунок на ткань?

Дается возможность учащимся оценить свое задание.

Демонстрация изделий.

Учитель:

проверяет своевременное начало работы и организации рабочего места;

проверяет соблюдение технологической последовательности выполнения работы, выполнение правил безопасной работы;

контролирует качество выполнения операций и своевременное предупреждение ошибок;

проверяет применение самоконтроля и взаимоконтроля;

принимает работы.

6.Закрепление по занятию.

- Что нового узнали на уроке?

- Что научились выполнять?

Анализ по работам.

 Показ лучших аппликаций, разборка ошибок: перекос частей аппликации, неаккуратность.

Рассмотрение случая потери рабочего времени.

Подведение итогов и оценка за практическую работу и теоретические ответы.

7. Домашнее задание:

подготовить дополнительную информацию о видах аппликации;

для творческой группы: выполнить аппликацию: «Подарок маме» (оценивает мама).

8.Уборка рабочих мест.

Опубликовано


Комментарии (1)

Юлия Станиславовна, 20.01.16 в 15:46 0Ответить Пожаловаться
Насыщеный урок, на котором применялись различные методы работы.Жаль нет презентации.Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.