12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузовлева Нина Алексеевна920
Закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого по специальности учитель начальных классов. Работала начальной в школе уже больше 30 лет. С недавних пор осваиваю должность педагога-организатора по ОБЖ.
Россия, Тульская обл., Щекино
13

«Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами

Тема урока: «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.

Цель урока: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.

Задачи:

образовательные:

сформировать у учащихся представления об древних Олимпийских играх, о том, откуда они появились и как проходили;

включение школьников в активное освоение системы паралимпийских ценностей;

формировать здоровый образ жизни.

развивающие:

развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

развивать пространственное воображение.

воспитательные:

путем организации групповой работы, создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой;

воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер;

проектор, экран и мультимедийная презентация «Навстречу Олимпиаде»;

образцы изделий логотипов;

иллюстрации с изображением зимних видов спорта;

демонстрационный материал: символы Олимпийский и Паралимпийских игр.

Оборудование рабочего места детей:

цветная бумага,

инструкционные карты,

клей


 

Используемые педагогические технологии:

Эмоционально-художественная (воспитание эстетических и патриотических отношений через прослушивание музыки);

Эвристическая (развитие творческих способностей);

Групповая форма работы;

Дифференцированное обучение;

Личностно-ориентированное;

Развивающее обучение.

Ход урока

I. Орг. момент

Звучит гимн Российской Федерации (1 куплет).

- Что услышали?

Ответы детей.

- Когда его исполняют?

Ответы детей.

- Почему урок технологии начали с торжественной песни?

- Догадались, чему посвящен урок?

Ответы детей.

- Весь мир с нетерпением ждёт начало соревнований в Сочи. Все люди нашей страны поддерживают, подбадривают спортсменов: настраивают их на победу. Россия! Вперед!

- Наш урок называется «Навстречу Олимпиаде в Сочи».

- Тема урока: «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.

- Сегодня на уроке расширим представления о Зимних играх в Сочи.

- Будем говорить о духовно-нравственных качествах.

- Что такое олимпиада?

Ответы детей.

- Да, олимпиада – это крупнейшие международные комплексные  спортивные соревнования, которые проводятся каждые  четыре года.

- И наш урок пройдёт в форме соревнований. Класс разделен на две команды. Они будут соревноваться между собой.

II.     Основная часть

I этап: защита проектов с использованием мультимедийной презентации

Одна команда рассказывает про историю Олимпийских игр.

Другая команда рассказывает про историю Паралимпийских игр.

Выступление уважаемого человека нашего поселка факелоносец Олимпиады – 80.

- Подведение I этапа соревнований. Команды справились успешно! Переходим ко второму этапу соревнований.

II этап: пословицы о здоровье

- Кто больше назовёт пословиц о здоровье, о здоровом образе жизни, о спорте?

Ответы детей.

- Сильные, значимые пословицы вы назвали. Есть ещё одна старая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 18).

- Как понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

- Вспомните, что такое дух, душа.

- Нравится нам это или нет, но наш дух, душа, разум, эмоции и тело работает вместе.

- Душевные качества человека в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствуют развитию.

- А какие вы знаете духовно-нравственные качества?

Ответы детей.

- Вы много назвали духовно-нравственных качеств. Не забывайте их, чтобы не сбиться с истинного пути!

- Подведение II этапа соревнований.

Физкультминутка «Юные спортсмены».

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

(Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать,

(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием).

Метко вдаль его кидать,

(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке,

(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

(Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево –

(Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!

(Развести руки в стороны).

 

III этап: творческая работа

- Духовность проявляется также в творческой деятельности любого рода.

- Следующий этап соревнований творческая деятельность.

- Перед вами логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения.

- В чём сходство?

- А различие?

- Все люди разные, но они равны.

Подготовка рабочего места

- Что должен помнить человек, когда работает?

Правила рабочего человека.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.

Береги инструменты и материалы.

Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.

- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Работа детей по технологической карте.

Самостоятельное выполнение Олимпийского и Паралимпийского логотипа.

III.     Заключительная часть

Итог урока. Рефлексия.

Самооценка деятельности

- Какие чувства вы испытывали, когда работали над логотипами?

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1451165888.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1451165928.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1451165943.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1451165995.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1451166010.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1451166068.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1451166080.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1451166092.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1451166125.jpg (1920x1440)

Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1451166219.jpg (1920x1440)

Самоанализ открытого урока по технологии

учителя Кузовлевой Н.А.

Тема урока «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами.

Технология – это особый предмет в системе школьного образования. Через уроки технологии мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. Данные уроки  строятся на основе принципа метапредметности как условия целостности познания и средства формирования надпредметных знаний и осознанного присвоения их учениками, глубокой интеграции содержания различных предметов, развитии соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: искусство, история, культура, спорт, социальные коммуникации.

Цель урока:        

• актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх  и XI Паралимпийских зимних играх.

Задачи урока:

• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

• формировать здоровый образ жизни.

• развивать волевые качества, стремление к победе и уверенности в своих силах.

• воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

• включение школьников в активное освоение системы паралимпийских ценностей.

Тип урока: урок коллективного творчества

     Урок технологии должен быть запоминающимся событием, поэтому  в начале урока я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала урок как урок «Погружение в эпоху», ведь на  каждом  уроке, каждом его этапе необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Продумав драматургию урока, я целесообразно применила мультимедийную презентацию, сопровождавшую нас на протяжении всего урока. Мультимедийные презентации позволяют мне создавать интерактивные приложения в поддержку преподавания своего предмета. Также я  использовала на уроке момент соревнования, разделила класс на две команды: одна команда защищала свой проект по олимпийским играм, а другая команда защищала проект по паралимпийским играм», а музыкальное оформление создавало на уроке соответствующую атмосферу от настроя в начале урока до процесса создания логотипов. 

На уроке прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и  воспитательной.

Организована творческая  деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом часть работы, проявляя активность, ответственность, самостоятельность за определенный вид работы по созданию коллективного панно. Это один из способов формирования и развития чувства ответственности, достоинства, ритма труда, чувства коллективизма.

Выбирая тему открытого урока - «Логотипы Олимпийского и Паралимпийского движения». Работа с бумагой с использованием техники оригами, я руководствовалась  целью — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в мир искусства, греческой культуры и истории, музыки.

 В основе построения сюжета урока — путешествие в Древнюю Грецию, игра с элементами викторины, что очень близко детям. Урок предполагал знакомство с олимпийскими и паралимпийскими играми, их историей, порядком проведения, что расширяет кругозор учащихся, развивает логическое и образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание и влияют на качество обучения.

Сюжетность построения урока позволила подвести учеников к осознанию и восприятию серьезного материала.

В уроке  было предусмотрено создание ситуаций для демонстрации уже имеющихся  компетенций учебного и социального характера:

-  Легко переключаться с одного вида работы на другой;

-  Импровизировать в зависимости от складывающихся обстоятельств;

-  готовность творить, создавать, получать удовольствие от уроков  и коллективного творчества.

Сюжетный принцип построения урока позволил учесть психологические особенности детей:

1. Неустойчивость внимания;

2. Необходимость смены эмоциональных состояний;

3. Быструю утомляемость;

4. Моторную  активность;

5. Склонность  к  непосредственному переживанию;

6. Потребность к самовыражению в самых разнообразных формах, эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к новому,  синтетичность восприятия позволило каждому ребенку раскрыться на этом уроке.

На уроке постоянно менялись формы работы, и виды деятельности, часто переключалось внимание с одного задания на другое, быстро менялись сами задания внутри группы, чередовались по уровню сложности, включали  в себя двигательные элементы. Дети незаметно для себя постоянно были заняты процессом творчества. Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для ребенка, представляют для него интерес, и в результате у него создаётся ощущение полезности своего творческого дела как для себя лично, так и для окружающих его людей. Свою точку зрения учащиеся могут проверить исходя из мнения коллектива.

Я считаю, что качество усвоения материала и развитие творческих навыков учащихся на этом уроке были достаточно высокими.

На лицах у детей  -  удовольст­вие,  гордость, за собственное  быстрое развитие по познанию особенностей древнегреческой культуры, класс был думающим, трудолюбивым, улыбчивым, т.е.  реализуется  принципы обучения без принуждения.

Приятие цели учащимися состоялось в полной мере, что и было продемонстрировано в представленных логотипах.

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Иванова Анна Юрьевна, 05.03.17 в 23:44 4Ответить Пожаловаться
Мне урок понравился
Нина Ивановна, 11.05.17 в 22:46 6Ответить Пожаловаться
Замечательный урок и самоанализ к нему! Дети навсегда запомнят символы Олимпиады и детям ещё будут рассказывать, как держали факел олимпийский в руках!
Кузовлева Нина Алексеевна, 12.05.17 в 23:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку, мне очень приятно.
Лещёва Светлана Николаевна, 20.06.17 в 18:31 5Ответить Пожаловаться
Да, этот урок дети запомнят надолго!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.