12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Козлова Елена Анатольевна73 Козлова Елена Анатольевна работают в МБОУ «Средняя школа № 3» учителем физической культуры с сентября 2009 года, с 1996-2009 г. работала в коррекционной школе №1. Педагогический стаж работы 20лет, стаж по специальности 20лет, имею высшую квалификационную Россия, Нижегородская обл., Дзержинск Материал размещён в группе «Виды спорта. Физическая культура. Здоровый образ жизни.» |
Технологическая карта урока физкультуры «Метание мяча в цель»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА «Метание мяча в цель»
Технологическая карта урока.
Тема «Метание мяча в цель»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): выполнять метание мяча в цель и объяснять технику выполнения.
3. Цель: Учить метать малый мяч в различные цели;
4.Задачи: 1. Учить детей делать правильный выбор способа метания мяча в различные цели.
2.Закрепить технику ловли малого мяча.
3.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.
4. Научить детей взаимодействовать в разных ситуациях.
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Доз-ка | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | 2-3 мин | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |||
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. - Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. |
| |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике? - А что метают в легкой атлетике? - посмотрите, какой инвентарь вы видете? - значит, что мы будем сегодня изучать? | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. метание ядро, диск, копье, молот, мяч Мяч сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель | |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? | Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает | |
4.Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш 2.Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонны в 3. 5. Комплекс ОРУ с т. мячами 1.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку, 2- опустить, то же назад. 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поворот туловища в право(влево), переложить мяч в левую(правую) руку 2-вернуться в и.п. 3.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад. 4.и.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 два наклон влево, переложить мяч в другую руку, , 3-4 то же в другую сторону. 5. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, переложить мяч из правой руки в левую, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 6.и.п. – ноги шире плеч, туловище наклонено вперед мяч на полу у правой ноги, перекат мяча из одной руки в другую 7.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в вверх, переложить мяч в левую руку;2- и.п. | 20с 20с 20с 20с 20с 3 мин 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 30с 20с 8р 8р 8р 8р 8р 8р
| Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Дети выполняют поворот налево, и идут Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Смотреть прямо, руки на коленях Дистанция 2 шага Колено выше Чаще шаг Нога прямая, носок на себя Смотреть прямо, нога прямая 2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий «Налево!», в колонну по 3 «марш»!
Делать под счет, спина прямая.
Рука прямая, смотреть прямо Наклон ниже Выпад ниже, нога прямая Спина прямая, прыжок выше. Прыжки выполнять в быстром темпе. Рука прямая, смотреть прямо Ноги в коленях не сгибать, мяч катаем по полу. Прыжки выполнять в быстром темпе. |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Учить метанию мяча в цель Рассказ Показ «Школа мяча» разработанная П.Ф. Лесгафтом. 1. Бросить мяч в пол и поймать. (Рис1).
2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. (Рис2). 3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. (Рис3). 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. Класс делится на три команды. 1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную и движущуюся цели. 2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры и расположение мишени, после начинает метать в заданную цель.) 3Метание мяча в цель. (ученик называет геометрическую фигуру ,другой метает мяч в названную фигуру) |
20 мин |
«Хватательное» движение рукой. Бросать одной, ловить двумя. Дети делятся на 3 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию. Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра. Стараться попасть в цель. |
6.Подвижные игры. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Игра "Ловишка» Игра "Бросай дальше" | 3-мин 4 мин | Дети стоят по кругу. В центре водящий. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет любое имя, тот кого назвали ловит мяч и начинает вышибать. По свистку команды учащихся поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли стоят на гимнастическом козле. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. | -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? | Научиться выполнять метание мяча в цель | |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? | Дети высказываются. | |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |