12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гредина Дарья Николаевна39 Россия, Новосибирская обл., ИСКИТИМ |
«Носители информации».
Аннотация
Тема урока: «Носители информации». Информатика 5 класс.
Автор: Гредина Дарья Николаевна, учитель информатики, МАОУ СОШ № 9 города Искитима.
Цели урока:
познакомить учащихся с древними и современными носителями информации;
показать разнообразие носителей информации.
Задачи:
образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации, научить распознавать и называть разные виды носителей информации.
воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
развивающая: развитие коммуникативных компетенций; развитие познавательных умений; развитие логического мышления, памяти, внимания; умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Содержание урока
Таблица 1.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап. | Приветствие учащихся, отметка отсутствующих учеников. | Приветствуют учителя, помогают учителю отметить отсутствующих. |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. | Повторение пройденного ранее учебного материала. Фронтальный опрос. 1.Что изучает наука информатика? 2.С помощью каких органов чувств человек получает информацию? 3.Какие виды информации по форме представления вы знаете? 4.Приведите примеры передачи и получения информации? 5.Назовите схему передачи информации? 6.Можно ли потерять информацию? | Ученики слушают и отвечают на вопросы. 1. Информатика – наука о способах хранения, передачи и обработки информации. 2.Обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. 3.Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация. 4.Разговор по телефону, сигнал светофора, школьный урок и т.д. 5.Источник информации – информационный канал – приёмник информации. 6. Да, можно. Например, забыть, потерять записи, стереть информацию с жесткого диска и т.д. |
Изучение нового материала. | Давайте разберёмся как же человек хранил информацию в древности и какие способы хранения информации существуют в современном мире. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: «Носители информации». Учитель демонстрирует видеоролик по новой теме. | Открывают тетради и записывают тему урока «Носители информации». Учащиеся внимательно слушают видеоматериал. |
Контроль и самопроверка знаний. Упражнения на усвоение знаний. | Для закрепления полученных знаний предлагает учащимся выполнить интерактивный тест на компьютерах, а затем разгадать кроссворд. | Работают за компьютерами. Выполняют тест. Разгадывают кроссворд. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу и предлагаю вам обсудить итоги урока: На уроке я узнал… Понял… Больше всего меня заинтересовало… Я давно хотел узнать… На следующем уроке я хочу… Выставляет оценки за урок в журнал. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Выставляют оценки за урок в дневники. |
Информация о домашнем задании. | Создать инфографику для лучшего запоминания пройденного материала. Демонстрирует пример инфографики. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Методические рекомендации:
Данная разработка будет использоваться в теме «Носители информации» на уроке Информатики в 5 классе.
В моей разработке видеоролик создан с помощью программы Movie Maker, для воспроизведения требуется проигрыватель, поддерживающий формат MP4.
Интерактивный тест создан с помощью конструктора тестов TestKit. Для того чтобы данный тест работал на вашем компьютере, и вы сами могли создавать тесты, необходимо установить настройки поддерживающие макросы в программе PowerPoint.
Кроссворд создан с помощью программы HotPotatoes, для его воспроизведения используйте браузер Google Chrome или Mozilla.
В качестве домашнего задания используется инфографика, её учащийся может создать как в электронном виде, так и в тетради в виде красочной схемы. В данной работе инфографика создана в программе MS Word.
Все изображения, используемые в данной работе взяты с сайта
При создании данной разработки урока использовался учебник «Информатика и ИКТ» в 5 классе, Босовой Л.Л.
Оборудование и программы необходимые для проведения урока:
Компьютеры.
Проектор.
Проигрыватель поддерживающий формат MP4.
Настройки макросов в PowerPoint, для корректной работы конструктора тестов TestKit.
Браузер Google Chrome или Mozilla.
MS Word.