12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шалина Наталия Александровна495
Имею высшее психолого-педагогическое образование
Россия, Самарская обл., Новокуйбышевск
Материал размещён в группе «Методические разработки»
19

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Образовательная палитра»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области общеобразовательная школа№17
г.о. Новокуйбышевск Самарской области 
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Алёнушка»
 
 
 
                         
                         
«Образовательная палитра»
Конспект образовательной деятельности 
в средей   группе.
Тема :  «Путешествие в царство воды».
 
            
  
 
                                          
     Выполнила :воспитатель 
Шалина Наталия Александровна
ГБОУ ООШ №17 С.п. «Детский сад
«Алёнушка», г. о. Новокуйбышевска
Самарская область   
Тема: « Путешествие в царство воды» 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Виды деятельности:познавательно-исследовательская,коммуникативная.двигательная,продуктивная.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цели:
Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения. животные, человек (людям вода нужна для еды ,питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса и запаха).   
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, экспериментирование, решение проблемных ситуаций.
 
Формы организации: группа.
 
Задачи: 
- образовательные (расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.);
- развивающие (развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом);
- воспитательные (воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому).
 
Предварительная работа: вырезание из цветного картона фигурок животных и растений, изготовление эскиза необитаемого озера, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор,презентация «Царство Воды», аудио-запись «Звуки воды»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, гуашь зеленого, синего и красного цвета, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник; символы, обозначающие свойства воды; макет «Капелька»; клей, салфетки, кисточки; шаблоны животных, насекомых, растений и др, предварительно вырезанные детьми для аппликации; шаблоны капельки (по количеству детей), шаблон-тучка (для воспитателя); стульчики.
 
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель приглашает детей в группу. 
 
Звучит аудиозапись журчания ручья.
 
Воспитатель: Ребята заходите в группу, у нас сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, не волнуйтесь, а теперь давайте все вместе дружно поздороваемся с ними. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? 
Дети: Да.
Воспитатель: Присядьте поудобней, прислушайтесь и определите, что это за звуки.
Дети присаживаются  на стульчики, прислушиваются к звукам, пытаются определить, что это за звуки.
Дети: Плещется водичка, шумит река, течет ручей и др.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. 
Дети: Вода.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по Царству Воды. Вы согласны? Дети: Да. А теперь в путь.
Воспитатель: 
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
 
Воспитатель: А откуда взялась вода, где она может быть? 
Дети: Везде. В ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.
 
Просмотр  презентации «Царство Воды».
 
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша вода, и назовем их. 
Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.
Дети: Ручей, озеро, океан, водопад, болото, лужа, море, река.
Воспитатель: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, капелька - это частичка чего?
Дети:Воды.
Воспитатель: А кому нужна вода? 
Дети: Цветам, муравьям, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? 
Дети: Нет.
Воспитатель: Зачем ему нужна вода? Для чего?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др
Воспитатель: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Дети: В водопроводном кране, в аквариуме, в кувшине, в стаканчике, в душе и др.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку, раздает каждому ребенку капельки и тучку.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся с вами в капельки.
 
 
Физкультминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
 
Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, что вы видите. 
Дети: Стаканчики, ложечки, сосуды, лейку, чайник, кувшин и др.
Воспитатель: Хотите поиграть и загадки отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе построим башню из кубиков и из воды.
Дети строят башню из кубиков и определяют, смогут ли построить башню из воды.
Ответы детей…..
2. Затруднения в игровых ситуациях.
Дети: Из кубиков построили, а из воды - нет, потому что мы не знаем, как построить башню из воды.
Воспитатель: Давайте раскрасим картинку фломастерами и водой. 
Раскрашивают картинку фломастерами и пытаются раскрасить водой.
Воспитатель: Получилось?
Дети: Фломастерами раскрасили, а водой - нет, потому что мы не знаем, как раскрасить картинку водой.
Воспитатель: Давайте определим вкус того вещества, что находится в предложенных стаканчиках. 
Пробуют вещество в стаканчиках и пытаются определить его вкус.
Дети: В двух стаканчиках сладкое вещество, а в остальных стаканчиках у нас не получается определить вкус.
Воспитатель: Определите, чем пахнут жидкости в предложенных стаканчиках.
Определяют запах жидкости в предложенных стаканчиках.
Дети: В двух стаканчиках жидкость пахнет елью, а в остальных стаканчиках у нас не получается определить запах.
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас провести интересные эксперименты с водой и узнать, почему у вас появились затруднения в ходе игр.
 
3.Открытие нового знания или умения 
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? 
Дети: Можно налить в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.
Воспитатель: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? 
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим.
 
Воспитатель раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.  Дети берут сосуды, в которые Воспитатель наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.
 
Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему? 
Дети: Потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.
Воспитатель: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ. 
Воспитатель закрепляет первый символ на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, так почему же у вас не получилось построить башню из воды?
Дети: Потому, что вода это жидкость.
 
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. А что на этом столе? Молоко, что ли? Интересно для чего оно здесь…
 А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. Ребенок опускает ложечку в молоко.
Воспитатель: Ребята, видно ложечку? 
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь опусти ложечку в воду. Ребенок опускает ложечку в воду.
Воспитатель: Теперь видно ложечку? 
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета молоко? 
Дети: Белого.
Воспитатель: А вода, какого цвета? 
Дети: Нет цвета, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная. 
Воспитатель выбирает ребенка для закрепления следующего символа на доске. 
Воспитатель: Так почему же не получилось раскрасить рисунок в игре?
Дети: Потому, что вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? 
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Дети, Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и немного разомнемся.
 
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
 
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: Что-то пить хочется. Ребята, а давайте водички попьем. Дети пьют воду.
 Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. 
Отдают символ детям. Прикрепляют на доску.
Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось определить вкус в остальных стаканчиках?
Дети: Потому, что там была вода, а вода не имеет вкуса.
 
Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар), которое находится у вас на столе. Ребята берут по одному кубику сахара, кладут в стакан с водой и размешивают.
Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду. 
Воспитатель: Какая она стала на вкус? 
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
 
Опыт №4. «Вода без запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.
Дети: Нет.
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: У воды нет запаха.
Воспитатель предлагает закрепить символ этого свойства на магнитной доске. Ребенок закрепляет символ на доске.
Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось определить запах вещества в остальных стаканчиках?
Дети: Потому, что там была вода, а вода не имеет запаха.
 
 4.Воспроизведение нового в типовой ситуации. Дидактическая игра «Найди место»
Воспитатель: А сейчас ребята, наше путешествие продолжается, и мы все вместе оказались на берегу голубого озера. Слышите, как плещется водичка? Но озеро оказалось необитаемым, ни рыбок, ни лягушек, ни растений. Давайте оживим это озеро, теми животными и растениями, которые нуждаются в чистой воде.
Воспитатель: Как мы можем сделать цвет озера ярче с помощью воды?
Дети: Раскрасить подкрашенной водой, или налить воду в краску, чтобы ее разбавить.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.
Дети берут шаблоны животных и растений и приклеивают на лист, раскрашивают озеро подкрашенной водой.
 
Воспитатель: Молодцы, теперь у животных и растений появился новый дом, и это место перестало быть необитаемым. Ребята, а когда пойдет дождик, то озеро разольется, выйдет из берегов, почему?
Дети: Потому что вода это жидкость, она может течь и разливаться.
Воспитатель: Верно.
 
5.Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрите на доску, где висят наши символы и вспомните, что нового о воде сегодня вы узнали. Дети смотрят на доску и называют по символам свойства воды: жидкость, бесцветная, не имеет запаха, вкуса.
Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Дети вспоминают яркие и интересные моменты путешествия и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Где могут пригодиться новые знания?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: А как вы считаете, как вы справлялись с заданиями ?
Дети: Хорошо, отлично и др.
Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы ! Благодарю вас за внимание. 
Литература.
 
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма,двет,звук,- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
2. Гаврина С.Е. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития, 1997.-192с.
3. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
4.Матвеева Л.Г. и др. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке.~М.: ACT-ПРЕСС, 1999.-320с.
5. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей.-Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.
Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.