12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сажина33
Материал размещён в группе «Библиотека учителя»

Сажина Светлана Яковлевна

БОУ «Чекрушанская СОШ»

село Чёкрушево

Тарский муниципальный район

 

Омской области

Рыночные отношения в России породили у многих граждан естественное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они стараются приумножить свою собственность. Это и привело к появлению нового вида деятельности - предпринимательства и новой категории граждан - предпринимателей.

Значительные подвижки в становлении системы малого предпринимательства происходили в 1995-1997 годы.

Во-первых, макроэкономическая ситуация в России отличалась относительной стабильностью и характеризовалась существенной либерализацией.

Во-вторых, была обновлена, а по отдельным направлениям впервые создана нормативно-правовая база, в результате чего большинство аспектов деятельности малых предприятий стало регламентироваться с достаточной четкостью.

В-третьих, именно в этот период фактически была сформирована система организаций и учреждений поддержки малого и среднего предпринимательства.

Становление малого предпринимательства в рамках новейшей истории России можно условно разделить на следующие этапы:

Этап 1 (1987-1994 годы) - период быстрого роста количества предприятий малых форм, отличительной особенностью которых являлась стихийность.

Этап 2 (1995 год-август 1998 года) - период перехода малого предпринимательства к осуществлению деятельности в соответствии с жестким государственным регламентированием в условиях стабилизации экономического роста и макроэкономической либерализации.

Этап 3. (Август 1998 года - 2000 год) - период изменения приоритетов, отраслевой структуры и механизмов развития малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в России неодинаково. Наибольшее число предприятий на единицу населения - в Санкт-Петербурге и в Москве. Наиболее слабо предпринимательство развивается на Дальнем Востоке и в Поволжье.

Как показывает анализ статистических данных, одним из важнейших элементов экономики Омской области, во многом определяющим социально - экономическую ситуацию в регионе, является малое и среднее предпринимательство.

Всего в данной сфере трудится более 180 тыс. человек, что составляет 18 % всего занятого в экономике области населения. Большая часть из них - 37,8 тыс. человек заняты в сфере услуг, 26 тыс. человек - в промышленном производстве, 28,6 тыс. человек - в строительстве. Всего на малых предприятиях трудятся 113960 человек.

В нашем регионе 60 % малых предприятий зарегистрированы в Омске 20 % - в Калачинске, 5 % - в Называевске, 4,4 % - Таре, 4 % - в Большеречье.

Малый бизнес Омской области  представляет 5526 малых предприятий, 3218 крестьянских фермерских хозяйств, 20557 индивидуальных предпринимателей.

За 2013 год малыми предприятиями произведено промышленной продукции и оказано услуг на сумму свыше 11 млрд. рублей, т.е. 8,2 % от общего объёма.

По итогам 2013 года субъектами малого предпринимательства выполнено 40,9 % объёма работ по договорам строительного подряда, обеспечено 66,7% розничного товарооборота, оказано 52,2 % бытовых услуг.

Крестьянскими фермерскими хозяйствами произведено 11 % всех зерновых, 11,2 % подсолнечника в области. Доля малого бизнеса во внутреннем региональном продукте составляет 11 %. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней превышают 10 %. Это означает, что малые предприниматели в 2013 году перечислили в консолидированный бюджет области около 1млрд. 300 млн. рублей.

В Омской области ведущее место в отраслевой структуре занимает торговля и общественное питание. Предприятия, чья деятельность связана с транспортом и связью составляют лишь  2,7% от всех предприятий.

В городе Таре малый бизнес динамично развивается, увеличивается число малых предприятий. Основная часть малых предприятий города функционирует в сфере торговли. В 2013 году открылось 7 предприятий розничной торговли, 3 предприятия общественного питания, 3 предприятия бытового обслуживания, малое предприятие хлебопечения.

В последнее время в городе получило развитие общественное питание. Увеличилась сеть общедоступных предприятий общественного питания.

Дальнейшее развитие получают малые предприятия строительства, увеличиваются объемы их работы.

Малое предпринимательство города Тара сталкивается с множеством проблем, сдерживающих развитие: правовая защита малого бизнеса.

Нами был проведен  опрос нескольких предпринимателей нашего города, по результатам которого можно сделать вывод о том, что самой значимой проблемой в сфере малого бизнеса является несовершенство нормативно-правовой базы.

Кредиты для малых предприятий - это очень серьезная проблема.

Проблема эффективности малого бизнеса - это серьезная проблема. Профессиональные знания по повышению эффективности бизнеса нужны нашим предпринимателям.

Несмотря на все проблемы и сложности, стоящими перед предпринимателями нашего города, они активно  принимают участие в строительстве и ремонте городских дорог, способствуют развитию спорта, участвуя в финансировании всех спортивных мероприятий: велопробегов, турниров, соревнований. Детские футбольные команды выезжают за счет спонсоров на зональные соревнования, товарищеские встречи и обеспечиваются спортивной формой и инвентарем. Общегородские мероприятия, такие как: День города, День молодежи, Проводы зимы, День пожилых людей, новогодние праздники отчасти финансируются предпринимателями города.

Решение данных проблем требует дифференцированного подхода, который заключается в разграничении механизмов и инструментов государственной поддержки в зависимости от категорий предпринимателей.

Следовательно, позитивное развитие малого бизнеса в нашей стране будет возможно при изменении государственной политики в направлении снижения сверхрегулирования, создании выгодных условий для легализации предпринимательской деятельности; при повышении жизненного уровня и доходов населения.

Список использованной литературы:

1.      Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал.- 2010 № 2

2.      Малый бизнес города Тары, 2012

3.      Материал отдела экономики администрации города Тары

Опубликовано в группе «Библиотека учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.