12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вероника167
Россия, Коми респ., Воркута
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
6

Путешествие в страну Качеств человека



Здесь будет файл: /data/edu/files/n1458734850.ppt ("Путешествие в страну качеств человека")

«Путешествие в страну Качеств человека»

 

Цель: ознакомить и закрепить у учащихся понятие отрицательных и положительных качеств человека.

Задачи занятия:

  • Развитие позиции школьника.
  • Формирование активного словаря учащихся.
  • Развитие умения различать положительные и отрицательные качества человека.
  • Развитие рефлексии.

Тип занятия: развивающее

Время реализации занятия: 30 минут

Форма проведения: групповая

Категория участников: младшие школьники 8-9 лет

Количество участников: 10 человек

Оборудование: интерактивная доска mimio, компьютер, колонки, муз. сопровождение на эл. носителе,   карточки с качествами человека, два набора геометрических кубиков, «волшебный ларец», 2 стола, 11 стульев, колокольчик.

 

План проведения занятия:

Этапы урока

Временная реализация

Вводная часть.

«Солнышко»;

Рассказ «Поступок»

7 минут

Основная часть.

«Приветливое».

«Знакомкино»

 «Спорино»

«Помогайкино»

13 минут

Заключительная часть. 

Упражнение «Волшебный ларец».

Ритуал прощания

10 минут

Дети проходят в кабинет и занимают места за столами ( в свободной форме)

Хорд занятия:

Добрый день дорогие ребята!

Вводная часть.

Каждый день, мы просыпаемся, смотрим в окно. Нам хочется увидеть, какой сегодня день, пасмурный или солнечный.

Когда день солнечный, у нас возникает хорошее настроение. А с хорошим настроением и работать и учиться легче.

Ребята, посмотрите (показываю на солнышко ) – какое веселое и приветливое у нас солнышко. Я хочу, чтобы это солнце создало всем присутствующим доброжелательное, хорошее настроение в течение всего нашего занятия.

Педагог-психолог задает вопрос: Ребята, а вы любите слушать рассказы?(ответ детей). Тогда послушайте внимательно небольшой рассказ…. о…(создать таинственность у детей). Приложение 1.

Педагог-психолог задает вопрос:

Что произошло в этом рассказе?

Как поступили мальчики в этом рассказе?

(На слайде: слова положительные и отрицательные качества). Ребята при помощи слов помощников скажите, какие слова подходят к героям рассказа – мальчикам, а какие слова к персонажу женщины.

Педагог-психолог задает вопрос:

А кто знает, как называются, в общем, эти слова? (ответы детей). А еще? Эти слова называются качества человека, которые присущи каждому человеку.

Педагог-психолог задает вопрос:

А значит, как будет звучать тема наш занятия? (Ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос:

Тема нашего занятия – КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. Ребята, а как вы думаете, для чего мы будем знакомиться с этой темой? (Ответы детей).

Для того чтобы подробно разобраться с этой темой мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на воздушном шаре и побываем в увлекательной стране «Качеств человека».

Я приглашаю всех вас на воздушный шар в страну «Качеств человека»

I.  Основная часть занятия.

Педагог-психолог: в любой стране ребята, есть города, которые встречают приезжающих гостей. И сейчас мы оказались в городе под названием «Приветливое». Педагог-психолог задает вопрос: Как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (Ответы детей). Педагог-психолог задает вопрос: А знаете, чем интересен этот город? (ответ детей). В этом городе сложилась традиция: каждое утро на башне в центре города, бьют время старинные часы и все жители города здороваются необычным образом. Педагог-психолог проговаривает инструкцию: Сейчас я предлагаю вам ребята поздороваться друг с другом именно так, как здороваются жители города «Приветливое». По сигналу колокольчика вы начинаете здороваться друг с другом. Один сигнал – потираете ладошки друг друга, два сигнала – начинаете тереться спинками. Молодцы Ребята!

И сейчас мы продолжаем наш полет в город под названием «Знакомкино». Педагог-психолог задает вопрос Как вы думаете, чем мы будем заниматься в этом городе? (ответы детей - Знакомиться). Ребята, но ведь мы уже с вами знакомы. В этом городе мы будем знакомиться с самими качествами.

Педагог-психолог задает вопрос: А как вы считаете, легко ли знакомиться с другими людьми? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что получилось у наших героев. Какие трудности возникли у них при знакомстве. Внимание на экран. (Фрагмент мультфильма Маша и Медведь).

Педагог-психолог задает вопрос: Ребята, какие трудности возникли у героев при знакомстве? Какие качества мешали героям? (ответы детей)

КАКИЕ качества помогли этим героя быть добрее?

И мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка в город под названием «Спорино». Что же тут происходит? (Ответы детей). О чем они могут спорить?

Ребята обратите внимание на доску. Всем знакомы эти персонажи? (Дети называют героев сказок). Судя по персонажам сказок, о чем могут спорить жители этого города? (ответы детей). На интерактивной доске сказочные персонажи: Снежная Королева, Карлик Нос. Приложение 2.

Обратите внимание на mimio доску: Снежная Королева какая она? (ответы детей) А Карлик Нос? (Ответы детей).

Задание: Дети работают с mimio доской. Каждый ребенок зачитывает качество человека и соотносит его к сказочным героям.

Педагог-психолог задает вопрос: Ребята, как одним словом можно назвать качества сказочного персонажа Карлик Нос? (ответы детей). Грамотно называются эти качества – положительными. А качества Снежной Королевы? (ответы детей). Правильно называются эти качества- отрицательными.

И мы продолжаем наше путешествие на нашем «Воздушном шаре». И на нашем пути встретился еще один город. Но, он еще строиться. И весь строительный материал разбросал ветер. Педагог-психолог задает вопрос: Ребята, хотите помочь жителям этого города? Тогда принимаемся за дело: вам необходимо построить две башни: для этого вам необходимо разделаться на две группы по 5 человек, найти все детали и построить совместно башню. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Педагог-психолог задает вопрос: все ли у вас ребята получилось? Какие качества помогли вам справиться с заданием? Ребята, а давайте нашему городу дадим название. Вы все дружно строили город, помогали друг другу, советовались. Как назовем мы этот город? (ответы детей). Дети дали название городу «Помогайкино».

Итак, город достроен. Жители городка так вам благодарны, что подарили вот такой волшебный ларец с разными качествами человека. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать то качество, которое вы хотели бы взять с собой. (Ребенок выбирает).

Педагог-психолог задает вопрос каждому ребенку: Какое качество ты взял ? Зачитай его. Почему? А с другим качеством, что мы сделаем (Ответ ребенка) (оставим его здесь и выбросим в коробку с отрицательными качествами ).

Приложение 3.

Ритуал прощания. 

Мы сегодня познакомились, что такое положительные и отрицательные качества. Хотели бы вы взять с собой отрицательные качества? Что мы сделаем с отрицательными качествами? (ответы детей).

Педагог-психолог задает вопрос: Как вы думаете, ребята, можем ли мы вернуться домой? (ответы детей). Возьмем ли мы с собой эту коробку с отрицательными качествами? (Ответы детей). Достаточно ли у нас положительных качеств? (Ответы детей). Полетели!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рефлексия: Каждый ребенок забирает с собой воздушный шар.

 

Приложение 1.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - ответила женщина.

 

Приложение 2

Бессердечность

Смелость

Доброта

Злость

Гордыня

Вежливость

Веселый

Грубость

Добросовестность

Жестокость

Заботливый

Равнодушная

 

Приложение 3.

человек, который относится к другим хорошо, помогает

(добрый или отзывчивый)

Грубый

человек, который не любит ссор, со всеми живет мирно

(миролюбивый)


 

Конфликтный

человек, который любит трудиться (трудолюбивый)


 

Ленивый

человек, который умеет держать слово и выполнять свои обязанности (ответственный)

Безответственный

человек, который умеет говорить ласковые, добрые слова

(ласковый)


 

Грубый

человек, который по-дружески относится к людям

(дружелюбный)


 

Конфликтный

человек, который не хвастается своими достижениями

(скромный)


 

Хвастливый

человек, который не врет и не обманывает (честный)

Лживый

человек, который всегда в хорошем настроении и с чувством юмора (веселый)

Скучный

человек, который не боится и не трусит (смелый)

Трусливый

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.