12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Сказка в гости к нам пришла»

(по сказке «Колобок»)

1-2 класс Воспитатель: Кудряшова В.В.

Форма: час общения

Задачи:

Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Оборудование.

1. Основное оборудование: магнитная доска, маски героев сказки «Колобок», сюжетные картинки по сказке «Колобок», пластилин, доски для пластилина, листок картона.

2. Оборудование к заданиям: карточки к заданию «Что сначала, что потом», картинка с изображением картофеля, капусты, репы, помидора, огурца, лука.

Методические приемы:

Подвижные игры

Пальчиковая игра

Загадывание загадок

Пение песенки Колобка

Вопросы

Место проведения: игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятие было, хорошо начнем его с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнетесь друг другу. Молодцы!

Все садимся рядком

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

2. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать.?

Ответы детей.

Воспитатель.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке укатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Кто же это?

Ответы детей.

Колобок.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, в гости какой сказки мы с вами пришли?

Ответы детей:

Мы в гостях у сказки «Колобок».

Воспитатель.

Совершенно верно, ребята. Это сказка «Колобок»! Послушаем о нем сказку. Читается сказка «Колобок» вместе с детьми. В ходе просушивания сказки показываются маски героев сказки.

Воспитатель.

Понравилась вам сказка? А теперь поиграем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!       (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,           (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,               (имитируют подметание пола)
На сметане мешен,             (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,                    (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,             (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,            (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

3. Основная часть.

Воспитатель.

А теперь, ребята, давайте вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем колобку, чтобы его лиса не съела. Не дадим колобка на съедение лисе. Поможем колобку и сочиним другую сказку с хорошим концом.

Катится колобок по дорожке…

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит.

(Воспитатель показывает картинку с зайчиком.) Ребята! Чтобы зайчик не съел колобка, мы должны помочь  колобку.

Задание 1.  «Раскрась» (упражнение на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги)

Ребята! Раскрасьте картинку, аккуратно, не выходя за границы рисунка. Скажите: Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Морковка.

Воспитатель.

А, как вы думаете, почему именно морковка.

Ответы детей.

Потому, что зайка любит морковку.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает загадку про зайку? Расскажите ее.

Ответы детей.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель.

Давайте угостим нашего зайку морковкой, чтобы он не съел нашего колобка. И давайте поиграем с зайчиком, чтобы ему было весело с нами.

Игра называется: « Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Дети сидят на стульях. Воспитатель объясняет правила игры. Если водящий скажет слово «земля», то все кладут свои руки на колени. Если слово «вода» - все вытягивают руки вперед. Если слово «воздух» - поднимают руки вверх. Если слово «огонь» - производят вращение руками. Кто ошибется, считается проигравшим.

Дети играют.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Зайка довольный, не съел нашего колобка. Попрыгал в лес, чтобы рассказать другим зверям как весело ему было снами. А мы отправляемся дальше вместе с колобком.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показывается картинка с волком.

Воспитатель.

Ребята! Поможем колобку, чтобы его волк не съел? Для этого выполним следующее задание.

Задание 2. «Вспомни и назови» (зрительная память). Покажем волку, что у нас хорошая память. Ребята! В течение некоторого времени вы смотрите на рисунок. Запоминаете, что на нем нарисовано и по моей команде называете то, что помните. ( Шесть рисунков: картофель, капуста, репа, помидор, огурец, лук).

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

         Молодцы, ребята! А сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно прослушайте. (Слуховая память). Читается стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Воспитатель.

Ребята! Постарайтесь вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Ребята, а кто скажет: волк – какой?

Ответы детей.

Серый, злой, зубастый, страшный и т.д.

Воспитатель:

А давайте превратим нашего волка в доброго. Для этого, вспомните: в какой сказке волк помогает герою сказки?

Ответы детей.

Сказка «Иван царевич и серый волк».

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вот и волк у нас теперь добрый. Он не будет, есть Колобка, а если надо, то и поможет.

А мы с вами и Колобком идем дальше.

Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый,

Любит громко пореветь,

А зовут его…         (медведь).

Показывает картинку, на которой изображен медведь.

А тут ему колобок навстречу…

Ребята! Давайте, скорее поможем колобку, пока его не съел медведь.

Задание 3. «Назови порядок событий» (развитие мышления, речи)

На картинках изображено, как медведь доставал мед с дерева у диких пчел.

Ребята! Из этих картинок нужно составить рассказ. Назовите последовательность событий, что было сначала, а что потом…

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вот и медведь у нас меда наелся и от пчел убежал. О нашем Колобке совсем забыл. Спасли мы нашего Колобка. И мы с вами и Колобком идем дальше.

Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица,

А зовут её…       (лисица)

Показывается картинка, на которой изображена лиса.

Воспитатель.

Ребята, скажите, а лиса – какая?

Ответы детей.

Хитрая, рыжая, ловкая, плутовка и т.д.

Воспитатель:

Правильно, она очень хитрая. Вот и задание для вас придумала – загадки. Отгадаете загадки у лисы, и она не съест Колобка.

1.Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?

2.Сколько ушей у 3 мышей? А лапок? А хвостиков?

3.А что нужно сделать колобку, чтобы его не съела лиса?

Ответы детей.  

Воспитатель.

Вот вы и помогли колобку не попасть лисе на обед. Как вы думаете, колобку понравилось то, как вы ему помогали?

Ответы детей.

4. Заключение.

Давайте, с вами поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Зайка серенький скакал

Лапкой топал и плясал

Вот так, вот так

Лапкой топал и плясал.

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щелк!

Вот так, вот так

Так рычит – зубами щелк!

Мишка толстый спал, гулял

Мед из бочки доставал

Вот так, вот так

Мед из бочки доставал.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится

Вот так, вот так

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие звери прыгают, рычат и т.д.

Воспитатель.

Ребята, а что же наш Колобок? Как же ему вернуться домой? Он ведь потерялся в лесу. Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке. Давайте проложим тропинку для Колобка, а то Лисичка его обхитрит, и он снова попадет в беду.

Задание:

Дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Сначала скатывают шарики и методом расплющивания делают общую дорожку для Колобка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошая дорога у нас получилась! Теперь Колобок не потеряется, быстро докатится домой к дедушке и бабушке. Скажите, а как можно назвать нашу дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, нашу дорожку можно назвать «Добрая дорога домой». Вот вы и помогли колобку не попасть лисе на обед. Как вы думаете, колобку понравилось то, как вы ему помогали? А, что больше всего понравилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали на занятие. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 15.03.17 в 19:52 0Ответить Пожаловаться
Вера Викторовна!
Работа над сказочным материалом даёт возможность развивать у детей фантазию, воображение, мышление, обогащать и расширять словарный запас. При этом очень важно формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев сказки.
Пусть дети, пока они маленькие, живут рядом со сказкой, и в сказке.
Всего Вам доброго!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.