12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фуражева Лариса Валерьевна83
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Классные руководители»
4

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков нравственных задач»



 

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области «Санаторная школа-интернат №4 г. Усолье-Сибирское»

 Разработка внеклассного мероприятия

«Турнир знатоков нравственных задач»



                                                                   Выполнил : куратор проекта Фуражева Л.В.


                                                                2015-2016 г.


Цель: Формирование у обучающихся нравственного сознания через создание у обучающихся представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни.


Задачи:

Создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у обучающихся образного представления о морально-этических понятиях “нравственный поступок”, «мораль» с опорой на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Обеспечение развития умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

Создание условий для развития умения раздумывать над поступками, к сравнительной оценке поступков, выбору, сочувствию, сопереживанию, чуткости, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, жетоны.

Ход мероприятия:

Вступление.

Ведущий: (читает стихотворение «Жизнь-бумеранг» Олег Гаврилюк)

К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значение;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - Вам отдают,
Вы предаете - Вас предают,
Вы обижаете - Вас обижают,
Вы уважаете - Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернутся недугом,
Светлые мысли - Божественным светом…
Если не думал - подумай об этом!!!


Сегодня об этом мы подумаем вместе на нашем очередном уроке для души, который пройдет в форме турнира знатоков нравственных задач.

Я приглашаю на сцену по одному знатоку от класса. (правила турнира- за правильный ответ участник получает жетон).

Основная часть.

1 тур.

1. Нравственность – это…

а) наука об отношениях, существующих между людьми;

б) система правил человека по отношению к обществу;

в) внутренние, духовные качества, этические нормы, правила поведения, которыми руководствуется человек.

2. Как называется наука о нравственности?

а) мораль;

б) этика;

в) нравственность.

3. Продолжи пословицу «Делая людям зло, …»

а) то сам получаешь;

б) не жди от них добра;

в) того и сам не делай.

4. Ты с другом играешь в бадминтон, к вам подходит мальчик лет 7,
и говорит, что у него нет такой игры.

а) скажу ему, чтобы он не приставал;

б) отвечу, что не могу ему помочь;

в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

5. Ты дежурный. Убирая в классе, ты находишь деньги. Что делаешь?

а) они мои, раз я их нашёл;

б) завтра спрошу, кто потерял;

в) может быть, возьму себе.

6. Разгадай ребус – (честь)

7. Составьте «Правила нравственности» (задание командное)

(Ведущий читает стихотворение «История одной души» Мария Фурманская)

Осенний сад. Промокшая скамейка…

И листья подметает не спеша

Усталый дворник в ветхой телогрейке,

А под скамейкой съежилась душа.

Да, да, душа.

Обычная, вот  только вся

Промокла, от холода дрожит

И вспоминает, как хозяин сказал колко:

«Душа, ты мне мешаешь жить,

Болеешь по каждой убиенной мошке,

Сжимаешься от плача малыша.

Мой завтрак отдаешь бездомной кошке-

Я больше не могу с тобой, душа,

Мои глаза давно устали плакать.

Прошу тебя, как друга: уходи»

Она ушла в сырую слякоть,

 И с нею вместе плакали дожди.

Блуждала долго мокрыми дворами,

Заглядывая в окна и глаза.

Над нею осень хлопала ветрами

И вслух с судьбою спорила гроза

Осенний сад. Промокшая скамейка

И листья снова падают шурша.

Работу кончил дворник в телогрейке,

А под скамейкой умерла душа…

Ведущий: Почему умерла душа? В наше время человек больше занят зарабатыванием денег, в погоне за достатком, карьерой человек забывает о своей душе, может быть, соблюдая правила нравственности, не будут страдать человеческие души. Слушаем ответы команд.

2 тур. (смена участников)

8. По определению найди понятие.
« Степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям»

а) выдержанность;

б) тактичность;

в) вежливость.

9. Соотнеси позитивные человеческие качества с противоположными.

1) достоинство а) тщеславие

2) гордость б) высокомерие

3) самоуважение в) гордыня

4) честь г) эгоизм

10. Ответ

1) достоинство а) эгоизм

2) гордость б) гордыня

3) самоуважение в) высокомерие

4) честь г) тщеславие

11. Разгадай ребус – (доброта)

12. Если кто-то плачет, то я…

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимания.

13. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что делаешь?

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

в) остановлю прохожих, звоню в больницу.

14. Из данных слов соберите «золотое правило нравственности» (к другим, так, как , относись, к тебе, относились, хочешь, чтобы) (задание командное)

15. «Золотое правило нравственности» (Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе)


 

3 тур (смена игроков)

16. Выбери верное высказывание о «золотом правиле нравственности»

а) это учение одного из философов;

б) это мудрость одного из народов мира;

в) это общечеловеческая ценность взаимоотношений между людьми.

17. Твой одноклассник на тебя обиделся, ты –

а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;

б) обижусь в ответ;

в) докажу ему, что он не прав.

18. Кому принадлежат слова:
« Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях»?

а) А.Чехову;

б) Л.Толстому;

в) В.Распутину.

19 – Составьте «Портрет нравственного человека» (задание командное)

(Ведущий читает стихотворение «На что мы тратим жизнь?» Анастасия Загодина)

На что мы тратим жизнь?
На мелочные ссоры,
На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу - вновь и вновь.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на любовь...

Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что-то -
На нудные дела, ненужные заботы...
В угоду обществу придумываем маски...
На что мы тратим жизнь!
А надо бы на ласки...

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,
На "имидж" и "престиж", ненужную науку,
На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?...
А нужно бы на дружбу...

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.
Чего-то ищем все - а более теряем;
Всё копим - золото, тряпьё и серебро...
На что мы тратим жизнь!
А надо б на добро...

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;
С серьёзностью смешной вещички выбираем.
Но сколько не гадай - всё выберешь не ту.
На что мы тратим жизнь...
А надо б на мечту...

Боимся радости, боимся верить в сказки,
Боимся и мечты, и нежности, и ласки;
Боимся полюбить, чтоб после не тужить...
На что мы тратим жизнь.

А надо просто жить!


Ведущий: Заслушаем ответы команд, которые представят нам портрет нравственного человека.

20. Ты едешь в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь и вдруг видишь трёх людей, ждущих на остановке автобус.

а) старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;

б) давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;

в) девушка/парень вашей мечты.

Кого из них ты возьмёшь в попутчики, если твой автомобиль двухместный?

Ведущий: Эта морально-этическая дилемма была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?
Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

 

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

 

Подведение итогов.

На сцену участники с жетонами, подсчитываем количество жетонов, вручение грамоты победителю.

Слайды 21, 22, 23

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.