12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Технологическая карта по русскому языку №2

Класс: 2 

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков.

Тема: «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне»

Цели: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова; разграничивать значение сходных в произношении слов в сочетании или предложении, находить и исправлять ошибки.

Задачи:

Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки

Развивающая: Развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова.

Уметь подбирать проверочное слово

Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок 

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы 

Основные понятия: Безударная гласная, однокоренные слова, , проверочное слово

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение.

Оборудование:


Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть.

I Организационный момент.

Сконцентрировать внимание детей на урок, настроить.

Заинтересовать предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

II Словарная работа.

III Сообщение цели урока.

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем все внимательны,

Активны и старательны.

Рефлексия.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу узнать ваше настроение. У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Отложите листочки на край стола, они нам пригодятся в конце занятия.

МО: Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого - то настроение не очень хорошее, то постарайтесь его улучшить самостоятельно и настроиться на работу.

Мы с вами сегодня продолжаем работу по учебнику.

Словарная работа.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Угадай слово»

В этой игре вам нужно заменить одним словом. Записать его. Обозначить орфограмму.

Горящая куча хвороста. (Костёр)

Пищевые продукты, помещенные в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы)

Детёныш кошки. (Котёнок)

Число каких – либо предметов. (Количество)

Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот)

Головка капусты. (Кочан)

Любая мода быстротечна, не изменяюсь я одна, и девочки всегда и всюду меня носить конечно будут. (Коса)

- Ребята, какие слова вы записали?

- Что их объединяет?

- На какие две группы можно их разделить?

- Какие слова вызвали затруднение в написании? ( С непроверяемыми буквами безударных гласных в корне)

- Как быть в этом случае? (Проверить по орфографическому словарю)

- Ребята, сегодняшний урок, это урок повторения по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

- Ребята, как вы думаете, какая цель будет нашего урока? ( Молодцы! Целью нашего урока будет, закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне; подбирать проверочные слова.)

Любовь Ивановна

Приветствуют учителя.

Отмечают свое настроение.

Настраиваются на урок.

Слушают внимательно учителя.

Готовятся к игре.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое собственное мнение.

Свою точку зрения.

 Организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки.

Знать орфограмму - безударная гласная в корне слова.

Уметь подбирать проверочное слово.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


 


 

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


 


 


 


 


 

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; 

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основная часть.

IV Закрепление и совершенствование умений.

- Откройте учебник на странице 133, и обратите внимание на упражнение 232.

- Прочитает упражнение Червов Артём.

Упражнение 230.

- Ребята, что нам нужно сделать в этом упражнении? Молодцы!

(Нам нужно написать диктант с подготовкой)

- Откройте тетради. Запишите дату урока, классная работа.

- Сейчас возьмите карандаш и в учебнике впишите гласные в первые два столбика, третий столбик не заполняйте.

Написали? Умнички!

- Ребята, теперь закройте учебник, и вы запишите под мою диктовку. Обозначьте орфограмму.

- Теперь откройте учебник и проверьте написанное по учебнику.

- Ребята, все правильно написали? Молодцы!

МО: Молодцы, вы отлично справились с упражнением, переходим к следующему упражнению.

Упражнение 231.

- Прочитайте упражнение про себя.

Закройте учебник

- Я сейчас прочитаю вам слова, а вы внимательно послушайте о ответьте мне на вопрос:

Беда, гора, сосна, возить, тигрята, коты, несёт.

- Какую гласную вы бы написали в корне?

- Почему? Объясните.

- Ребята, сейчас запишем слова под диктовку, и нужно обозначить орфограмму.

- Все записали? Молодцы. Давайте проверим.

Умнички! Вы все хорошо работаете, у вас получается, вы очень внимательны. Мы продолжаем.

Упражнение 223.

Прочитайте упражнение.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Ребята, а как вы думаете кто автор этого стихотворения?

- Какие гласные надо написать в корнях слов? Почему? Объясни.

Впишите гласные карандашом в учебнике.

- Какие орфограммы вам встретились?

- Ребята, а сейчас попробуйте не заглядывая в учебник записать по памяти и обозначить орфограммы.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Молодцы! У вас хорошая память, вы очень старательны.

Упражнение 233.

- Ребята, прочитайте упражнение самостоятельно.

- Ребята, скажите, где можно допустить ошибку в написании безударных гласных в корне? Попробуйте найти эти слова. Молодцы!

- Давайте вместе с вами разберём эти слова. Возьмите карандаш и делайте пометки в учебнике.

Все разобрались?

Всем всё понятно?

Закройте учебник. И попробуйте записать под мою диктовку.

Будьте внимательны.

Обозначьте орфограммы.

- Затем, откройте учебник и проверьте написанное, по учебнику.

- Ребята, у всех получается?

- Нет ли у вас затруднений?

МО: Молодцы! Вы были очень внимательны, старательны.

Работа по учебнику.

Работа в тетрадях.

Записывают число классную работу.

 

Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме.

Заключительная часть.

V Итог урока

VI Домашнее задание

Подведение итогов урока.

Вот и подошёл наш урок к концу. И на конец урока я хочу узнать ваше настроение.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку.

Положите карточки мне на стол.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Получилось у вас осуществить данную цель?

- Выполняя упражнения, были ли у вас затруднения в выполнении?

Домашнее задание.

Запишите в тетрадь 5 слов с орфограммой – буквой безударного гласного в корне (проверяемой)

Упражнение 234 – подготовиться к словарному диктанту.

- Понравился вам урок?

Мне тоже очень понравилось работать с вами, было интересно. До свидания!

     

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.