12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Головизнина Наталья 430
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны

ПланПлан.  

1 Основы здорового образа жизни школьников

2 Отношение школьников к своему здоровью.

Цель исследования:

Цель исследования Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни.

Добрый день, уважаемые ребята! Своё выступление хочу начать словами Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ни чем»

Что значит «здоровье»? И какое место оно занимает в вашей жизни? (беседа со школьниками).

По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).

Перед каждым группой класса лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. 

З – зарядка и т.д.

Д –дорожка и т.д.

О – отдых и т.д.

Р –решимость и т.д.

О –олимпиада и т.д.

В – выносливость и т.д.

Ь

Е –езда и т.д.

Каждая команда озвучивает свои ответы.

Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

(делают вывод о том, что основными условиями здорового образа жизни являются:)

Разберем поподробнее каждое условие:

1. Желание быть здоровым – одно из главных условий. Выступления учащихся 1группы класса (видео ролик на 1мин.)

2.Двигательная активность. (Выступления выпускницы школы, Чемпионка области по легкой атлетики +проводит комплекс утренней зарядки).

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

3. Рациональное питание (беседа школьников с преподавателем по валеологии. Школьники задают интересующие их вопросы).

4.Личная гигиена. Выступления учащихся 2группы класса (видео ролик на 1мин.)

5. Закаливание. Выступления учащихся 3группы класса (видео ролик на 1мин.)

6. Вредные привычки человека. Выступления учащихся 4 группы класса (видео ролик на 1мин.)

В параллели 6-х классов обучаются более ... школьников. Однако похвас­тать хорошим здоровьем могут немногие. Медицинские исследования состояния здоровья школьников фиксируют общее ухудшение здоровья к выпускному классу. Выступление медицинского работника по результатам медицинских исследований с 1-11 классов. Более подробно рассказывает о параллели 6-х классов, 6в класса.

И закончим наше мероприятие словами Гиппократа:

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
 

Спасибо Всем за участие! Следите за своим здоровьем! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Виды спорта. Физическая культура. Здоровый образ жизни.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.