12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Irina44
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Аннотация

Данный материал представляет собой статью  по проблеме внеклассной работы по английскому языку как составной части учебно-воспитательной работы. Урок, пусть даже самый удачный, имеет один недостаток: он ограничен по времени и не допускает отвлечений, даже когда класс остро интересуется каким-либо вопросом, поскольку есть установленный план занятия. Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности ребенка.

Вряд ли у кого-либо вызовет возражение  утверждение о том, что статус предмета «иностранный язык» претерпел наибольшие изменения за последние два-три десятилетия. Из узкопрофессионального предмета он превратился в одну из наиболее востребованных дисциплин, пользователем которой должен быть любой образованный человек. Отсюда вытекает потребность совершенствования преподавания иностранного языка в средней школе.

Одним из способов интенсификации изучения иностранного языка является внеклассная работа.  Она имеет огромное общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, так как позволяет эффективно решать различные задачи. Внеклассная работа способствует развитию основных видов речевой деятельности, формированию навыков общения в коллективе. Она развивает творческую инициативу и  расширяет мировоззрение. Отдельно стоит упомянуть о том , что внеклассные мероприятия повышают мотивацию к изучению иностранного языка и культуры другой страны. И, конечно, особенно ценным является общение учителя со своими учениками вне урока, которое носит более близкий характер.

Это позволяет учителю лучше понять учеников, полнее раскрыть личность каждого ребёнка и, значит, имеет позитивный воспитательный момент.

При планировании внеклассных мероприятий следует учитывать  возрастные и психологические особенности классного коллектива. Например, младшие школьники с большим желанием участвуют в организации и проведении различных праздников, оформлении стенгазет. Старшие школьники интересуются участием в различного рода дебатах, круглых столах, конференциях. Для того, чтобы проводить внеклассные мероприятия на  регулярной основе, учителями нашей школы создан «Английский клуб». Его заседания посвящены обсуждению различных проблем, как правило, связанных с изучаемым программным материалом. Работа клуба строится в соответствии с некоторым принципами. Участники заседаний подбираются на основе добровольности. Им предоставляется возможность проявить максимальную самостоятельность при выборе формы заседания и отборе материала. Важным фактором является массовость и максимально возможное количество задействованных учащихся. Работа клуба также в обязательном порядке носит коммуникативную направленность, т. е. использование иностранного языка как средства получения и использования информации. Желательным является наличие соревновательного фактора.

В Рамках заседаний «Английского клуба» в нашей школе были проведены следующие мероприятия: телемост «Лондон – Эдинбург - Воронеж», конференции: «История возникновения английского языка», «Коренные жители США и Новой Зеландии», «Национальные праздники США», « Национальные праздники Британии», круглый стол на тему: «Что нужно сделать, чтобы защитить нашу планету от экологической катастрофы», проведены исследования по темам: «Британский национальный костюм», « Отличительные признаки британцев» и многие другие. Все эти мероприятия помогают  использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения.  Наглядным примером тому может служить конференция на тему «История возникновения английского языка». В ходе исследовательской работы учащиеся получили ответы на многие интересовавшие их вопросы, например: происхождение неправильных глаголов в английском языке, наличие большого количества синонимов, наличие заимствований из различных языков, отсутствие во многих случаях правил чтения и т. д.

Внеклассная деятельность учащихся оказывает самое благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействует  решению многих воспитательных и образовательных задач, у детей развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества, общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что, изучая иной культурный социум, ребёнок чётче осознает собственную национальную и культурную идентичность.  Например, при подготовке к телемосту «Лондон – Эдинбург - Воронеж», учащиеся изучили огромное количество информации об исторических достопримечательностях Лондона. Настоящим откровением для них стало исследование истории Эдинбурга и связанных с ней исторических мест  столицы Шотландии. Но наибольший интерес у учащихся вызвало изучение истории собственного города, когда они вдруг осознали, что многие такие привычные и ничем не выделяющиеся здания и места Воронежа имеют ничуть не менее интересную историю. 

Приобщение ребёнка с помощью внеклассной работы по английскому языку   к  иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни. При подготовке к конференции «Коренные жители США и Новой Зеландии» учащиеся не просто изучили нрав, быт и традиции американских индейцев и народности маори. История этих народов вызвала яркую эмоциональную реакцию со стороны наших детей. А значит, что это занятие, безусловно, имело не только познавательное, но и глубокое воспитательное значение.            

Правильно организованные внеклассные занятия достаточно эмоциональны, способствуют возможности снять у детей скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении со  сверстниками и учителем. На внеклассных занятиях развивается  эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым учащимся  в решении возникающих в процессе обучения проблем. Благодаря работе английского клуба учителя нашей школы неоднократно имели возможность наблюдать, как этот принцип работает в действии: учащимся очень нравиться групповая работа, они охотно помогают друг другу и никогда не спорят по поводу проделанной работы каждым из учащихся.

Внеклассное занятие  является  действенным  инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
  1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (Энциклопедический словарь педагога). М.,2000.
  2. Пономарева  Е.В. English For Kids. СПб,1999.
  3. Трофимова М.И.  Внеклассные мероприятия по английскому языку. 5-8 класс. Праздники, конкурсы, стихи, игры, инсценировки, занимательные заданияю. Глобус, 2008
  4. Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории". М. , 2001.
  5. Автор, Название Публикации, адрес сайта в интернете, год публикации.

 

Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.