12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гуськова Светлана Анатольевна459
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Эссе «Профессия будущего – учитель»

Автор: Щукин Леонид, ученик 6А класса

МБОУ «Гатчинская СОШ №9

с углублённым изучением отдельных предметов»

Мир меняется неумолимо. Впереди нас ждёт то, что принято называть ёмким словом будущее. Что же такое будущее и каким оно будет? Энциклопедия понимает будущее как часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но произойдут. А вот какими будут эти события: хорошими или плохими, жизнеутверждающими или катастрофическими зависит от нас и от того, чем мы будем заниматься в этом будущем.

Из новостей в средствах массовой информации мы знаем, что будущее за искусственным интеллектом и нейросетями. Учёные всерьёз спорят о безопасности человечества, говоря о степени проникновения роботов в нашу повседневную жизнь. Но лично я, задаваясь вопросом, обозначенным в качестве темы эссе, руководствуюсь тем, что наше будущее в первую очередь зависит от того, насколько мы сможем остаться людьми в самом простом, бытовом смысле этого слова. Не утратим ли мы способность самостоятельно мыслить и принимать решения, ценить окружающий мир и друг друга? Этим, казалось бы, простым, но таким важным вещам с самого детства нас учат мама и папа, но вскоре к ним присоединяются не менее важные люди в нашей жизни, те, чья профессия называется учитель.

Я считаю, что во все времена профессия учителя - есть незыблемая основа, на которой держится наше общество. Можно сказать, что учительская деятельность - это беспрерывный конвейер, из поколения в поколение поставляющий человеческий ресурс для возобновления постоянной полноценной социокультурной жизни общества. Ведь почему даже во время самых тяжёлых войн, в эвакуации, в страшные времена блокады Ленинграда не прекращалась педагогическая деятельность, были открыты школы, работали учителя? Да потому, что, как только встанет этот важнейший социальный механизм, в тот самый момент можно говорить об остановке жизни, о конце будущего.

Я глубоко убежден, что в быстро меняющемся современном мире, полном противоречий и несправедливости, и учительская работа должна претерпевать изменения. Особенно крепкую основу эта деятельность должна иметь в нашей стране, в России. Глядя на разрушение моральных устоев, попрание религиозных догм, навязывание чуждых нашему обществу норм и правил, которые искусственно создаются нашими завистниками и недоброжелателями, именно профессия учителя будущего должна стать непроходимым нравственным барьером на этом пути. Глядя на наших учителей, я вижу, что они осознают всю чрезвычайную важность и ответственность своего ежедневного труда. Но кто же придёт на смену им? Кто тот самый учитель будущего? Кто будет готов служить на незримой передовой, днем и ночью охраняя неокрепшие умы от коварства и цинизма наступивших лет? Ответ один - это будем мы. Кто-то из нынешних мальчишек и девчонок обязательно станет учителем будущего. И не прервёт важнейший цикл государственного становления и развития российского общества. Не умоляя знаний и опыта наших учителей, мне представляется, что нашему поколению будет еще сложнее. Супер-компьютеры, исследовательская деятельность и научные открытия, основанные на совершенно иных принципах, создание современных и объективных исторических знаний, основанных на изучении событий, происходящих в нашей стране и мире, – это лишь малая часть того, чем нам придётся овладеть, чтобы стать учителем будущего.

Я глубоко убеждён, что наша страна, не раз проходившая периоды больших перемен и потрясений, всегда выходила из них с гордо поднятой головой, в первую очередь, благодаря самой сильной в мире образовательной школе, крепчайшему культурному стержню и глубоким педагогическим традициям Ушинского и Герцена. Мы, учителя будущего, должны стать достойными продолжателями этих традиций. Для этого у нас есть всё: наши педагоги, наша прекрасная школа с удивительным Кванториумом и самая сильная в мире страна, которая гарантирует нам светлое будущее. И в этом будущем каждый из нас сможет найти свое место и профессиональное призвание. Но я уверен, что главное место в нём будет за учителем. По-моему, учитель – это главная профессия будущего!



Автор материала: Л. Щукин (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.