12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суконник Ольга Юрьевна67
Россия, Алтай респ., Барнаул


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 252







Игровой проект

"Занимательная математика" в подготовительной группе




Проект выполнила:

Суконник О.Ю.














Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи: Содействовать

* созданию условий для усвоения дошкольниками математических представлений, успешного развитие способностей и мышления детей;

* развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

* закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

* совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством;

* развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

* развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

* воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

* повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

* побуждению родителей к участию в реализации проекта и желаниии заниматься с детьми дома.


Предполагаемые результаты:

- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

- У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.


Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Постановка цели и задач проекта.

- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

- дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

- развивающих игр по математике.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

- Проведение анкетирования родителей.

- Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

- Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»


Основной этап:

- календарно-перспективное планирование в старшей группе.

- занятия по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики»;

- занятия по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры», - аппликация из гороха «Волшебные цифры», лепка «Веселые цифры».

- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

- Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

- Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».

- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

- Конструирование.

- Работа со счетными палочками.

- Рисование геометрических фигур на манке

- Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек», «тренажер «Божьи коровки».

- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

- Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

- Пальчиковые гимнастики.

- Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».


Заключительный этап:

- Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

- Беседа «Чем мне интересны математические игры».

- Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

- Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

- Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

- Обработка и оформление материалов проекта.

Ход проекта.


Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал, компьютерные презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры», дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.


К подготовке реализации проекта были привлечены родители: с ними было проведено анкетирование, для них была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в изготовлении развивающих игр по математике. Родителям было дано задание: подобрать занимательный математический материал (задачки, загадки, головоломки, ребусы) и красочно его оформить.


На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

- читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.


На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из гороха и пластилина.


На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьеныша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребятам очень понравилось рисовать геометрические фигуры на манке.


Дидактические игры математического содержания:


«Крестики – нолики».

Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».

«Математическое лото».

Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах.

«Божьи коровки и ромашки».

Задачи: формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке.

«Лабиринты».

Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.

«Какие цифры потерялись?».

Задачи: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.

«Математические домики».

Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

Головоломка «Танграм».

Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.

«Математический планшет «Геометрик».

Цель: формирование умения создавать образы, развитие образного мышления, концентрации,

«Волшебные круги».

Цель: развитие навыка счета и закрепление состава числа.

Тренажер «Божьи коровки».

Задачи: формирование умения ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении, определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа - налево», «слева - направо».

«Веселые цифры».

Цель: формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики.

Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, сделанные родителями. Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.


На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок занимательной математики, выставка совместных творческих работ родителей и детей. Также была проведена математическая викторина «Умники и умницы». Были обработаны и оформлены материалы проекта, создана презентация.


Результаты проекта.

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Автор материала: О. Суконник (подготовительная группа)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.