Исследовательская работа По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»

4
0
Материал опубликован 20 January в группе

Автор публикации: Е. зверкова, студентка 2 курса

Исследовательская работа

По теме: «Познавательные процессы. Восприятие»

Цель и задачи работы

Понять, что такое познавательные процессы и что к ним относится;

Разобраться, что же такое восприятие;

Узнать, как используют окружающие люди познавательные процессы в своей повседневной жизни;

Провести закономерности в ответах окружающих и вывести общие черты;

Сделать выводы на основе полученной информации.

План:

Что такое познавательные процессы и какие они бывают;

Понятие «восприятие»;

Опрос;

Закономерности и общие черты ответов опрошенных;

Выводы.

Что такое познавательные процессы и какие они бывают

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. т.е. то с помощью чего мы познаем мир.

К познавательным процессам относится:

Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Воображение

Ощущение



Понятие «восприятие»

Восприятие — это процесс, посредством которого происходит формирование образов окружающего мира, отражение реальности в психике. Это способность человека воспринимать и понимать мир вокруг себя. Когда мы воспринимаем что-то, наши органы чувств (глаза, уши, нос, руки, язык) получают информацию от окружающей среды и передают ее в мозг. Мозг обрабатывает эту информацию и создает представление о том, что происходит.



Опрос

Вопрос: «Вы знакомы с таким понятием как «познавательные процессы?»

Ответы: «Да, знакома, думаю, что это то, как мы видим окружающий мир»

«Да, я знакома с таким понятием как Восприятие»

«Да, восприятие это обработка информации из окружающей среды»

«Не знаю как объяснить, что это, но понимаю»

«Да, конечно, я его каждый понедельник и четверг разжёвываю»

«Да»

2) Вопрос: «Как вы считаете, каким образом мы воспринимаем информацию?»

Ответы: «Я считаю, что мы воспринимаем информацию с помощью органов чувств и нашего прошлого опыта»

«Сложный вопрос, но наверное через уши информация попадает в мозг, который её анализирует с огромной скоростью»

«Мы воспринимаем информацию благодаря органам осязания, также на это влияют наши эмоции и состояние»

«Во-первых, органами чувств и, во-вторых, то на сколько мы образованы»

«С помощью органов чувств»

«Зрением, слухом, вкусом, обонянием»

3) Вопрос: «Как вы считаете, что может повлиять на Восприятие человека?»

Ответы: «Я думаю, что повлиять может: настроение, самочувствие, убеждения, принципы»

«На Восприятие могут повлиять: воспитание, убеждения»

«Наверно отношение людей их поведение в обществе»

«Внешние раздражители, когда тебя отвлекают тебе будет сложнее воспринять, а также желание»

«Эмоции, мотивация, настроение, дебилы из класса»

«Отношения между тобой и собеседником»

4) Вопрос: «Как вы используете Восприятие в своей повседневной жизни?»

Ответы: «При общении с окружающими меня людьми, в учёбе»

«Использую в коммуникации»

«В учёбе»

«Распределяю своë восприятие, когда хочу использую, в другом случае пытаюсь подремать»

«В учёбе, без него я получила бы кучу двоек в аттестат»

«На работе и при общении»


Закономерности и общие черты ответов опрошенных

Большинство опрошенный имеет представление о познавательных процессах, в частности, о восприятии. Большая часть опрошенных использует восприятие при работе/учёбе, а также при общении с другими людьми.


Выводы:


Мы поняли, что из себя представляют познавательные процессы;

Мы узнали, что такое восприятие;

Сделали выводы о том, как окружающие люди используют восприятие в своей повседневной жизни;

Провели закономерности в ответах опрошенных.


Выполнила: Зверкова Е.Н., группа 9ф-23



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации