12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Купрякова Любовь Александровна2393
учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ
Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района

21


Научно-исследовавельский проект:

Качество питьевой воды с Новая Уда

Содержание


ГЛАВА I. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы………………………………………………..…… стр.2

1.2. Аннотация проекта…………………………………………………..………….……стр. 3

1.3. План исследования…………………………………………………..………...…......стр. 4


ГЛАВА II. Основная часть.

Изучение научно - популярной литературы по вопросу исследования.

2.1. Роль воды в жизни человека. ………………………………,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..,,,.,,,,,,,.. стр. 5

2.2. Качество воды и здоровье человека ………………. ..........……………..….…......стр. 5

2.3. Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды........................ стр. 6

2.4. Виды воды ……………….……………………………….…………………...…...….стр. 7

2.5. Органолептический метод проверки воды .……………………………...……. стр.7- 8

2.6. Жёсткость воды…………...…………………….............................................…… .стр. 8- 9

Практическая часть

2.7. Исследовательская деятельность. Результаты анкетирования ……………....стр. 10- 11

2.8. Интервью с медицинским работником Колесниковой Л. В.…………....….…….стр. 11 2.4. Опыты и исследования. ………………………………….…………....……….стр 11 - 14


ГЛАВА III. Заключительная часть.

3.1. Выводы. Заключение. ………… ……………………………......…………..……стр. 15

3.2. Список использованных источников и литературы……………..………… …......стр.16

Приложения  


ГЛАВА I. Введение.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

Ты есть сама жизнь».

Антуан де Сент Экзюпери.

Краткая аннотация

Сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. После кипячения воды я заметила на стенках чайника белый налёт. Я задумалась, от чего это зависит? Мне стало интересно, можно ли использовать такую воду без вреда для своего здоровья. Это определило тему исследовательской работы: Какую воду мы пьём? Судя по историческим свидетельствам, ещё Гиппократ связывал качество питьевой воды со здоровьем человека: ... «следует знать о водах, какие воды вредны и какие очень здоровы, какие неудобства и какое благо происходит от употребления вод, так как они имеют большое влияние на здоровье человека». Без воды мы не можем жить. Вода, которую мы ежедневно пьём, должна быть безопасна для нашего здоровья. С каждым годом экологическая обстановка ухудшается, а значит ухудшается качество питьевой воды. Вода - второй по важности компонент после воздуха и проблема качества питьевой воды для людей наиболее важна, поэтому актуальность темы имеет большое значение.

Люди не задумываются над тем, какую воду они пьют и используют для приготовления пищи, чем, возможно, приносят вред своему здоровью. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду, ведь для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества и человек должен знать, что вода, которую он употребляет полезна. В нашей местности люди пользуются чаще водопроводной водой.

Мы решили выяснить:

- Вода из каких источников является более качественной и пригодной для употребления?

- Какая лучше и полезней?


Аннотация проекта

Тема: Какую воду мы пьём?

Проблема: Как определить качество питьевой воды, чтобы быть уверенным, что она не причинит вреда здоровью.

Цель: Исследовать качество воды из разных источников и определить, какая из них полезнее для здоровья.

Задачи:

Изучить теоретический материал о роли и влиянии воды на здоровье человека;

Провести анкетирование среди обучающихся нашей школы и выяснить, какую воду они предпочитают.

Оценить качество воды, используемой населением с. Новая Уда, сделать сравнительный анализ воды из разных источников;

Научиться анализировать полученные данные и делать выводы;

Определить, какую воду можно пить без вреда для здоровья и дать рекомендации по улучшению качества воды.

Практическая значимость: Материалы и результаты работы могут быть использованы на внеклассных занятиях для информирования обучающихся и их родителей.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вся вода, которую мы исследуем, пригодна для питья.
Объекты исследования: Образцы воды из водокачек, школьного водопровода, родника.
Предмет исследования: Качество воды.

Методы исследования:

Анализ литературы, Интернет- ресурсов;

Анкетирование обучающихся школы;

Эксперимент;

Интервью;

Наблюдение и сравнительный анализ;

Подведение итогов, оформление работы.

Продукт проекта: Презентация, рекомендации.

План исследования


Подготовительный этап:

- выбор темы для исследования, постановка цели и задач;

- определение возможности оформления результатов работы;

- составление плана исследовательской работы.


Основной этап:

- изучение теоретического материала по теме: поиск информации в Интернете,

в энциклопедиях и литературных изданиях;

- изучение и анализ информации;

- проведение опытов и сравнительного анализа воды;

- анкетирование;

- интервью;

- систематизация результатов исследования.


Заключительный этап:

- систематизация результатов исследования;

- выводы, обобщение;

- оформление работы, презентации.


ГЛАВА II. Основной этап.

Теоретическая часть. Изучение научно - популярной литературы по вопросу исследования.

Роль воды в жизни человека. Вода – основа жизни. Эту истину знают все — от мала и до велика. На уроках окружающего мира мы изучали тему «Вода» и я решила побольше узнать о ней. Оказывается, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом. Она является уникальным веществом, которое определяет существование жизни на нашей планете. Это самое известное малоизученное и самое загадочное вещество на Земле, это основа жизни на Земле и основа для существования любого живого существа на планете.

«Вода – это сок жизни» - такое определение дал воде Леонардо да Винчи. В воде зародилась жизнь. Без воды невозможно вообще существование ни растений, ни животных, ни людей. Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вы можете узнать, сколько литров воды в вашем организме: для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2. Например, вес ученика 24 килограммов.

24: 3 =8 литров;

8* 2 =16 литров.

Значит, у ученика весом 24 кг- 16 литров воды.

Человеку для поддержания своей жизни в сутки требуется более двух литров воды, (часть он выпивает, а часть содержится в пище), за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн. Следовательно, вода для человека жизненно необходима.

Качество воды и здоровье человека. Влияние качества воды на здоровье человека было отмечено еще в глубокой древности. Древнегреческий врач Гиппократ говорил ...«следует знать о водах, какие воды вредны и какие очень здоровы, какие неудобства и какое благо происходит от употребления вод, так как они имеют большое влияние на здоровье человека». Еще в древнем мире были известны некоторые признаки воды, опасной для здоровья. Обращали люди внимание и на состав воды как возможную причину инфекционных заболеваний. Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и качеством воды.

Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды: ее свойствами, определяемыми цветом, вкусом и запахом, а также бактериальным составом.

По подсчетам специалистов, 800 млн. человек на земном шаре страдают от болезней, вызванных нехваткой питьевой воды. Следовательно, вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, соответствующей гигиеническим нормам.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое. Поэтому воду - уникальное богатство природы, необходимо беречь и охранять.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды.

С 1 января 2002 года в России введен в действие санпин Санитарные правила и нормы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" - СанПиН 2.1.4.1074-01 (с изменениями на 2 апреля 2018 года). В основе их гигиенические требования к качеству воды для питьевых и бытовых нужд. Данные санитарные правила применяются в отношении воды, предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранении и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

В соответствии с гигиеническими требованиями пригодность воды к питью складывается из трех составляющих:

ее эпидемиологической безопасности

(вода не должна быть загрязнена бактериями, вирусами);

безвредности по химическому составу;

хороших органолептических свойств;

В санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах говорится, что качество питьевой воды служит основой эпидемической безопасности и здоровья населения. Доброкачественная вода является показателем высокого санитарного благополучия и жизненного уровня населения, обеспеченного водоснабжением. Безвредность питьевой воды определяется её соответствием гигиеническим нормам. Воду проверяют по 81 показателю. Между тем, эксперты Всемирной организации здравоохранения настаивают, что показателей должно быть не менее 180. Питьевая вода не должна содержать вредных примесей и микроорганизмов, должна соответствовать СанПиН.

Учреждения и органы, занимающиеся государственным санитарно-эпидемиологическим надзором должны регулярно проводить проверки качества воды и сообщать в Госсанэпиднадзор при отклонении от норм, но в нашем селе таких учреждений нет.


Виды воды.

Я изучила теоретический материал об исследуемых нами видах питьевой воды.

Вода из водокачек.

Несмотря на то, что мы живем в век автоматизации всех технологических процессов, старые добрые водокачки, обеспечивающие нас водой, продолжают служить людям в современных бытовых условиях.

Водокачка - Здание, в котором располагается оборудование (двигатели, насосы и т.п.) для подачи воды потребителям. Принцип работы данного сооружения заключается в том, что вода с помощью специального насоса поступает в емкость, предназначенный для ее хранения. Воду подает насос.

Значение слова «водокачка» из Толкового словаря С.И. Ожегова:
Водокачка - Специальное 
здание с насосами для подачи воды. Толковый словарь Ожегова. - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Значение слова «водокачка» из Толкового словаря Д.Н. Ушакова:
ВОДОКАЧКА - ж. 
Здание для насосов, накачивающих воду.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …

  Родниковая вода. Родниковая водаодин из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Родни́к (исто́чник, ключ, крини́ца) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой.

Родниковая вода – это подземные или грунтовые воды, нашедшие выход на поверхность земли в определённом месте. По своей сути родники по праву считаются уникальными водоёмами, созданными самой природой. Пробиваясь на поверхность, родниковая вода проходит через слои гравия и песка, что обеспечивает ей естественную природную фильтрацию, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде

Органолептический метод проверки качества воды. Органолептический метод - это способ, при котором человек подключает свои органы чувств (зрение, обоняние) и определяет, пригодна ли водопроводная вода для питья. Существует несколько показателей качества природной воды: прозрачность, цвет, вкус и привкус, запах. Органолептическая оценка приносит много информации о составе воды и может быть проведена быстро и без каких-либо приборов.

Определение запаха.

Колбу наполняют на 2/3 объема исследуемой водой, сильно встряхивают и вдыхают ее запах. Для усиления интенсивности запахов воду по­догревают. Затем колбу вращательным движением взбалтывают и быстро определяют запах.

Интенсивность запаха определяют по 5-балльной шкале:

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха в баллах

Нет

не ощущается

0

Очень слабая

обнаруживается только опытным исследовате­лем

1

Слабая

обнаруживается только в том слу­чае, если указать на него

2

Заметная

заметный, легко обнаруживается

3

Отчётливая

отчетливый, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья

4

Очень сильная

очень сильный, делающий воду непригодной

5

Определение прозрачности можно определять визуально. Для этого наливают 100 мл исследуемой воды и просматривают окраску сверху вниз, рассматривают пробирки сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении (дневном, искусственном) Определение вкуса и привкуса. Различают четыре основных вида вкуса: соленый, кислый, сладкий, горький. Все другие виды вкусовых ощущений называются привкусами. Определение ведется заведомо безопасной водой при 20° С. Воду набирают в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживая 3-5 секунд.

Интенсивность вкуса и привкуса оценивают по пятибалльной системе.

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер вкуса и привкуса

Оценка интенсивности вкуса и привкуса в баллах

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это его внимание

2

Заметная

Вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздержаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5

Жёсткость воды. По телевизору часто говорят о свойствах жесткой воды и ее вреде не только для бытовой техники, но и организма в целом. С жесткой водой связан целый ряд бытовых проблем: в чайнике накипь, известковый налет, на посуде — белые разводы, а на поверхности чая — неприятная мутная плёнка.  Что же это за вода и почему ее называют жесткой? Вода с большим содержанием примесей называется жесткой, с малым содержанием – мягкой. Накипь — следствие жёсткой воды. Определить жёсткость воды в домашних условиях можно многими способами: кипячением, с помощью мыльного раствора, зеркала, стекла. Но самым простым и быстрым способом проверки, по мнению хозяек, является обычный чай. Достаточно заварить листовой чай, дать ему время настояться и спустя несколько минут посмотреть на его оттенок. Если вода жесткая, он будет мутным и темным. В мягкой воде чай приобретает персиковый цвет. Моющие средства тоже могут помочь узнать жесткость воды. Понадобится намылить руки, если мыло моментально пенится содержание солей в воде минимально. А вот если пенообразование затягивается, значит, стоит задуматься о качестве воды. Также мыло станет помощником в определении степени жесткости, если его покрошить в воду. Нерастворенные частицы станут мыльными хлопьями.

Измерение жесткости воды TDS- метром (солемером). Для измерения жесткости воды, применяется TDS- метр или просто солемер. Это электронный прибор для проверки качества воды, который показывает количество растворённых примесей в воде, её общую жёсткость. TDS расшифровывается как Total Dissolved Solids — общее содержание растворенных твердых веществ. Солемер позволит выяснить, насколько жёсткая вода в вашем регионе и можно ли её пить.

Нормы для измерения воды TDS метром: от 0 до 50 — отлично, от 50 до 100 — хорошо,

от 100 до 200 — удовлетворительно

Уровень качества воды зависит от концентрации в ней посторонних примесей:

от 0 до 50 ppm – идеальная вода для питья;

от 50 до 170 ppm – удовлетворительное состояние воды (после очистки фильтром);

от 170 до 300 ppm – неочищенная водопроводная вода;

от 300 до 400 ppm – жесткая, неочищенная вода из источника или природного водоема;

от 400 до 500 ppm и выше – постоянное употребление воды опасно для здоровья.

При показаниях более 500 мг/л - вода считается "технической".

Чем больше показатель TDS, тем в воде больше примесей (больше её жёсткость) и тем хуже вода усваивается организмом человека, а от того, какую воду мы регулярно употребляем в пищу, зависит наше здоровье и самочувствие. Жёсткая вода непригодна для употребления и использования в быту.

Исследовательская деятельность.

Практическая часть работы состояла из анкетирования, интервью, проведения опытов и наблюдений.

Результаты анкетирования:

При выполнении исследовательской работы нами было проведено анкетирование среди обучающихся школы, с последующей статистической обработкой и анализом полученных данных. В анкетировании участвовало 69 человек.

Порядок проведения анкетирования:

Подготовка анкет;

2. Проведение тестирования, (каждый заполнял анкету самостоятельно, чтобы избежать влияния со стороны).

3. Обработка и анализ полученных результатов.


Результаты анкетирования:

1 вопрос: Влияет ли качество воды на наше здоровье? Приложение 1. Диаграмма 1.


Влияет ли качество воды на наше здоровье?

Ответы:

Да

91%

Нет

9 %

Вывод: Большинство обучающихся считают, что качество воды влияет на наше здоровье.

2 вопрос: Удовлетворяет ли Вас качество употребляемой вами питьевой воды? Приложение 1. Диаграмма 2.

Вопрос: Удовлетворяет ли Вас качество употребляемой вами питьевой воды?

Ответы:

Да

100%

Нет

0 %

Вывод: Все обучающиеся удовлетворены качеством питьевой воды.

3 вопрос: Очищаете ли вы воду с помощью фильтра? Приложение 1. Диаграмма 3.


Очищаете ли вы воду с помощью фильтра?

Ответы:

Да

44%

Нет

56%


Вывод: Большинство обучающихся не пользуются дома фильтром для воды.


4 вопрос: Какую воду вы употребляете чаще?

Приложение 1. Диаграмма 4.


Какую воду вы употребляете чаще?

Ответы:

воду из водокачки

43%

кипяченую воду

26 %

фильтрованную воду

15 %

родниковую воду

12 %-

бутилированную воду

4 %

Вывод: Чаще всего употребляют водопроводную воду.

Интервью с медицинским работником Колесниковой Л. В. Приложение 2. Фото 1.

В результате беседы с медицинским работником нашей больницы Колесниковой Людмилой Викентьевной я узнала, что организм человека не может существовать без воды, что организм человека на 70% состоит из неё. Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Вода помогает пищеварению, кровообращению, доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины, защищает жизненно важные органы, помогает питательным веществам усваиваться органами, выводит шлаки.

Людмила Викентьевна, сказала, что качество питьевой воды напрямую связано со здоровьем человека. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Почки служат фильтром для воды. Мы узнали, как получают дистилированную воду, рассматривали через микроскоп каплю воды. Приложение 2. Фото 2. На вопрос: - Какую воду лучше пить, Людмила Викентьевна ответила, что лучше всего пить кипячёную воду.

Вывод: Качество питьевой воды напрямую связано со здоровьем человека.

Практическая часть работы. Исследование. Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, решили провести исследование воды нашего села. Взяли 5 образцов воды из разных источников: воду из водокачек по улице Юбилейная, Кольцевая, Ленина, воду из школьного водопровода, которая поступает из больничной водокачки по улице Макаренко и родниковую воду. Для исследования качества питьевой воды определили доступные способы проверки воды в домашних условиях, чтобы выяснить, какая вода лучше. В чистые лабораторные стаканы налили одинаковое количество воды разных образцов. Каждый образец подписали, затем проводили опыты.

Опыт №1. Определение прозрачности воды. Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья. Для определения прозрачности налили воды, под стаканы положили обложку тетради, и просматривали сверху вниз. Вода прозрачная, всё можно было прочесть. Приложение 3. Фото 1.

Вывод: Все образцы прошли испытание.

Опыт № 2. Определение цвета (мутности) воды. Мы отстивали воду 10 дней, чтобы посмотреть какой будет осадок при отстаивании. После этого рассматривали воду на просвет, на дне стакана образца воды из водокачки по улице Юбилейная обнаружили осадок, он был, как белые пылинки, сама вода мутноватая, сверху плёнка. Вода из школьного водопровода чистая, но в ней было много пузырьков. Остальная вода тоже чистая.

Вывод: Все образцы, кроме образца воду по улице Юбилейная, прошли испытание.

Опыт № 3. Определение запаха. Приложение 3. Фото 2.

Для того, чтобы определить запах, мы в колбу наливали по 100 миллилитров испытуемой воды -20 º С. Колбу плотно закрывали, воду несколько раз перемешивали вращательными движениями, после чего колбу открывали и определяли характер и интенсивность запаха.

Образцы

исследуемой воды

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха в баллах

1

Вода из водокачки по улице Кольцевая

Нет

не ощущается

0

2

Вода из водокачки по улице Ленина

Нет

не ощущается

0

3

Вода из водокачки по улице Юбилейная

Нет

не ощущается

0

4

Вода

из школьного водопровода

Нет

не ощущается

0

5

Родниковая вода

Нет

не ощущается

0

Вывод: Все образцы прошли испытание. Запах не ощущается.

Оценка интенсивности запаха – 0 баллов.

Вывод: Все образцы прошли испытание. Запах не ощущается.

Оценка интенсивности запаха – 0 баллов.

Воду набирали в рот маленькими порциями, не проглатывая, задерживая во рту на 3-5 секунд. Затем попробовали воду на вкус. Вся вода вкусная.

Образцы

исследуемой воды

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер вкуса и привкуса

Оценка интенсивности вкуса и привкуса

1

Вода из водокачки по улице Кольцевая

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0 баллов

2

Вода из водокачки по улице Ленина

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0 баллов

3

Вода из водокачки по улице Юбилейная

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0 баллов

4

Вода

из школьного водопровода

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0 баллов

5

Родниковая вода

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0 баллов


Вывод: Все образцы прошли это испытание. Вкус и привкус не ощущаются.

Оценка интенсивности вкуса и привкуса - 0 баллов.

Опыт № 5. Определение жёсткости воды.

Жесткость – наличие извести и солей. Определить жёсткость воды в домашних условиях можно многими способами: кипячением, с помощью мыльного раствора, зеркала, стекла.

Проверка качества воды солемером.

Провели анализ воды солемером или TDS-метром - это электронный прибор для проверки качества воды, который показывает общую загрязнённость (жёсткость). Изучили инструкцию и использовали солемер строго по ней. Приложение 3. Инструкция.

В результате получилось, что самая чистая вода - это родниковая- 181 мг/л, образец воды с улицы Ленина – 246 мг/л, образец водопроводной воды из школы – 303 мг/л, образец воды из водокачки по улице Кольцевой– 310 мг/л, образец воды по улице Юбилейной – 645 мг/л. Приложение 3. Фото 3.

Из таблицы анализа исследуемой воды видно, что удовлетворительное состояние образца родниковой воды, она считается приемлемой после бытового фильтра. Вода из водокачки по улице Ленина считается ограниченно приемлемой, образцы воды из водокачки по улице Кольцевая и водопроводной школьной считаются жесткой, неочищенной водой из источника или природного водоема. Образец воды из водокачки по улице Юбилейная вызывает серьёзное опасение: постоянное употребление её считается опасным для здоровья. Приложение 3. Таблица для анализа исследуемой воды.

1 место- родниковая- 181 мг/л, приемлемая после бытового фильтра;

2 место - образец воды с улицы Ленина – 246 мг/л, ограниченно приемлемая;

3 место- образец водопроводной воды из школы – 303 мг/л, жесткая, неочищенная вода;

4 место – образец воды по улице Кольцевая– 310 мг/л, жесткая, неочищенная вода;

5 место - образец воды по улице Юбилейная – 645 мг/л, постоянное употребление её считается опасным для здоровья.

2 способ: Кипячение. По очереди кипятили образцы воды из разных источников и оценивали результат: на образце родниковой воды стенки чайника остались идеально чистыми, значит перед нами вода без вредных примесей и солей. На образцах воды с улицы Ленина и из школьного водопровода после кипячения была накипь, но немного, на образце воды с улицы Кольцевая чуть побольше накипи. Больше всего накипи на стенках чайника образца воды с улицы Юбилейная, когда она стала закипать, то вода сначала стала мутной, после долгого отстаивания была накипь на стенках и на дне чайника, значит это вода- жёсткая.

Вывод: Самая чистая вода- родниковая. Образец воды из водокачки по улице Юбилейная не прошёл проверку.

Где же взять чистую воду? Приложение 4. Рекомендации.

Существует много способов очистки воды, вот несколько из них - кипячение, отстаивание, фильтрация, заморозка.
Фильтр для воды - вещь крайне необходимая на нашей кухне. С ним чистая вода доступна всегда и в любом количестве. Вода, прошедшая через фильтр полезная, без вредных примесей. Мы очистили воду из водокачки по улице Юбилейная через фильтр, вскипятили её, в результате стенки чайника остались чистыми.

Пользуйтесь бытовым фильтром!

Кипячение. Для того чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания жизненно- важных веществ, поэтому долго кипятить воду нельзя.

Отстаивание. Нужно налить жидкость в посуду и оставить минимум на 8 часов, после настаивания ее нужно аккуратно перелить в другую посуду, оставив на дне не менее четверти продукта.

Заморозка. Одна из самых эффективных очисток воды в домашних условиях- это заморозка. В пластиковую посуду наливаем воду и ставим ее в морозильник, следим за тем, чтобы замерзла только половина жидкости. Её мы сливаем (в ней остались все соли и вредные компоненты), а замерзшую оттаиваем и пьём, это вода считается целебной.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Многие люди не понимают, почему важно беречь запасы воды, они неразумно относятся к воде и загрязняют ее, начиная от кучки мусора, выброшенного в реку, и заканчивая огромными заводами, превращающими чистую питьевую воду в настоящий яд, способный уничтожить любой организм. В.А. Андреев писал…Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – чистая вода! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!

Выводы. Заключение:

1. Вода, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из условий сохранения здоровья людей.

2. Гипотеза, поставленная нами, подтверждена частично. Санитарным нормам качества соответствует все анализируемые образцы, кроме воды из водокачки по улице Юбилейная, у которой наблюдается превышение норм по жесткости, она считается технической. Самая лучшая вода – родниковая, она близка по качеству к бутилированной воде «Байкальская», которую мы взяли за эталон.

3. Вода - это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно

4. Мы должны стараться, чтобы питьевая вода в нашей местности оставалось чистой еще на долгие годы


Вода для всех - источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Пейте чистую воду и будьте все здоровы!






















Используемая литература:

1. «Планета Земля», А. Б. Васильева, Москва «РОСМЭН», 2008 г.;

2. «География», справочник школьника, Т. С. Майорова, Москва «Слово», 1997г.;

3. Интернет – ресурсы: 

http://interesko.info/rodnikovaya-voda/;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Минеральная_вода;

https://www.kazedu.kz/referat/111633/3;

http://interesko.info/zhyostkaya-voda/;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Солемер;

http://fb.ru/article/244333/jestkost-vodyi-kak-opredelit-v-domashnih-usloviyah-jestkost-vodyi-sposobyi-rekomendatsii-i-otzyivyi.

























Приложения.

Приложение 1. Диаграмма 1.

1 вопрос: Влияет ли качество воды на наше здоровье?

t1664400587aa.gif

Приложение 1. Диаграмма 2.


2 вопрос: Удовлетворяет ли Вас качество употребляемой вами питьевой воды?

t1664400587ab.gif


Приложение 1. Диаграмма 3.

3 вопрос: Очищаете ли вы воду с помощью фильтра?


t1664400587ac.gif

Приложение 1. Диаграмма 4.


4 вопрос: Какую воду вы употребляете чаще?

t1664400587ad.gif



Приложение 2. Фото 1, 2.

Интервью с медицинским работником Колесниковой Л. В.


t1664400587ae.jpgt1664400587af.png

Приложение 3. Фото 1, 2.

Опыт №1. Определение прозрачности воды.

t1664400587ag.jpg

Приложение 3. Фото 2.

Опыт № 3. Определение запаха.

t1664400587ah.jpg

Приложение 3. Фото 3.

Опыт № 4. Проверка качества воды солемером.

t1664400587ai.jpg

Приложение 3. Инструкция.

Инструкции по использованию ТДС -метра:

Измерение уровня общей жесткости (TDS)

1. Наберите пробу входной воды в чистый стакан. Снимите защитный колпачок.

2. Включите прибор нажатием кнопки ON/OFF.

3. Опустите в жидкость до максимального уровня (5см).

4. Слегка помешивайте для избавления от воздушных пузырьков.

5. Дождитесь стабилизации показаний (прим. 10 секунд), нажмите кнопку HOLD для запоминания результатов.

6. Мигающий сигнал ‘x10’, означает необходимость умножения результата на 10.

7. После использования стряхните остатки жидкости и закройте защитный колпачок.

Измерение температуры

1. Во включенном состоянии прибор всегда отображает значение температуры.

2. Нажмите кнопку TEMP и дисплей переключится в режим отображения температуры (только °C Цельсия).

3. Для возврата в режим измерения TDS, нажмите кнопку TEMP.

Меры предосторожности

1. Корпус прибора НЕ влагозащитный. Не погружайте прибор в воду ниже максимального уровня. Поломки прибора от попадания воды внутрь прибора не являются гарантийным случаем.

2. Не храните прибор при высокой температуре и прямых солнечных лучах.

3. Не пытайтесь открыть корпус прибора, так как это может привести с негарантийному случаю.

4. Несмотря на прочность TDS-3, как электронный прибор измерения, требует аккуратного использования и соответствующего ухода и хранения.

Приложение 3. Таблица.

Таблица для анализа исследуемой воды.

t1664400587aj.jpg

Приложение 4. Рекомендации.


Рекомендации:

1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.

2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.

3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

4. При кипячении не давайте воде долго кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.

5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.

Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды – полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!




















Авторы материала: Н. Тотунов (9 класс), А. Самарина (7 класс)
Опубликовано в группе «Исследовательская и проектная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.