12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Оксана Владимировна3060
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Занимательная математика»
Проект «Картофельные часы» или «Как сделать картофельную батарею для часов?»

Цель проекта: Получение электрического тока из картофеля.

Задачи:

Ознакомиться с принципом получения электрического тока.

Создать картофельные часы.

Убедиться, что картофельные часы работают.

Предмет исследования: получения электрического тока.

Объект исследования: картофельные часы.

Сбор необходимых материалов. Чтобы подключить электронные часы к картофельной батарее, нам потребуется взять две или более картофелин.

Прежде чем приступить к сборке часов на картофельной батарее, следует подготовить все необходимое:

2 картофелины;

2 медных стержня (медную проволоку);

2 цинковых стержня (можно оцинкованные гвозди);

3 провода (каждый провод соединяет собой пару зажимов);

простые электронные часы с низкими требованиями к вольтажу.

Изготовление батареи:

Нужно вставить по одному стержню и одному небольшому отрезку медной проволоки в каждую картофелину. Затем в каждую картофелину вставьте с одного конца по одному стержню на глубину около 2,5 см. Закрепив стержни, втавьте по отрезку медной проволоки в противоположные концы картофелин на максимально возможном удалении от гвоздей.

Из каждой картофелины с одной стороны должен торчать стержень, а с противоположной – медная проволока.

Убедитесь в том, что гвоздь и проволока не соприкасаются внутри картофелины.

Соедините картофелины с часами при помощи проводов. Это позволит нам собрать замкнутую электрическую цепь, по которой будет течь ток:

Присоедините медную проволоку 1-й картофелины к положительной клемме (“+”) батарейного отсека часов с помощью первого провода.

Вторым проводом подключите стержень 2-й картофелины к отрицательной клемме (“-”) часов.

Третьим проводом соедините стержень 1-й картофелины и медную проволоку 2-й картофелины.

Проверьте подключение и настройте часы. Как только вы замкнете цепь, часы должны заработать. Если этого не произошло, проверьте надежность всех соединений, чтобы металл везде прочно прилегал к металлу (рисунок 1).

Как работают картофельные часы?

Металлические пластины с картофелем формируют простую батарею, которая вырабатывает электричество для работы часов. Две картофелины нужны для того, чтобы выработать количество электроэнергии, достаточное для работы часов. В картофеле находится кислота (клеточный сок), способствующая протеканию тока. Ткани картофеля производят электричество благодаря тому, что разделяют собой ионы цинка (в цинковом электроде) и ионы меди (в медном электроде), вынуждая электроны перемещаться от одного металла к другому, тем самым создавая электрический ток. Электрический ток течет по проводам между цинковой и медной пластинами к часам. Ток заставляет часы работать.

Глоссарий

Атом - (от др.-греч. ἄτομος «неделимый, неразрезаемый») – частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.

Атомы состоят из ядра и электронов. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов. Количество нейтронов в ядре может быть разным: от нуля до нескольких десятков. Если число электронов совпадает с числом протонов в ядре, то атом в целом оказывается электрически нейтральным. В противном случае он обладает некоторым положительным или отрицательным зарядом и называется ионом.

Ио́н (др. греч. ἰόν – идущее) – частица, в которой общее число протонов не равно общему числу электронов. Ион, в котором общее число протонов больше общего числа электронов, имеет положительный заряд и называется катионом. Ион, в котором общее число протонов меньше общего числа электронов имеет отрицательный заряд и называется анионом.

Электро́н (от др.-греч. ἤλεκτρον – янтарь) – стабильная отрицательно заряженная элементарная частица.

Автор материала: Т. Алексеева (5 класс)
Опубликовано в группе «Занимательная математика»


Комментарии (1)

Омарова Альмира Шигаповна, 05.11.18 в 16:00 0Ответить Пожаловаться
Детям это интересно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.