12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарабыкина Евгения Сергеевна775
Тьютор
Россия, Томская обл., Томск

Дьячкова Анна Андреевна

Ученица 8 класса 101 группы

МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска

E-mail: Tes1987@inbox.ru


Anna Andreyevna Dyachkova

Student of the 8th grade 101 groups

MAOU Humanitarian Lyceum of Tomsk

E-mail: Tes1987@inbox.ru


«Лингвистические ошибки в рекламе: причины и цели».

"Linguistic errors in advertising: reasons and goals".

Аннотация:

В современном мире реклама - довольно важная часть предпринимательской отрасли. С её помощью работники данной области имеют возможность продвигать свои проекты, идеи, предложения сотрудничества и многое другое. Естественно, не всякая реклама имеет свойство привлекать людей к приобретению определенный услуг и товаров, у неё есть ряд определенных устоявшихся в обществе правил к созданию. К сожалению, не каждый предприниматель может всегда выполнять эти нормы, и из-за этого возникают ошибки как в лингвистике, так и в восприятии.

Ключевые слова: реклама понятия и виды, лингвистика, объявления, СМИ, ошибки в рекламе.

Abstract: in the modern world, advertising is quite an important part of the business industry. With its help, employees of this field have the opportunity to promote their projects, ideas, cooperation proposals, and much more. Naturally, not all advertising has the property of attracting people to purchase certain services and goods, it has a number of certain well-established rules in society to create. Unfortunately, not every entrepreneur can always meet these standards, and this leads to errors in both linguistics and perception.

Keywords: advertising concepts and types, linguistics, ads, mass media, errors in advertising.

Ошибки случаются очень часто в СМИ, на официальных сайтах, в рекламах различного рода, в неофициальных источниках даже в век инновационных технологий, которые позволяют проверять тексты различных размеров на орфографию, пунктуацию и т.д.

Приоритетная цель исследовательской работы - это провести исследование чтобы выявить частоту неправильного употребления слов, расстановки знаков препинания и ошибок в рекламе и СМИ.

Объект исследования: наружная реклама и реклама в СМИ, непрофессиональные рекламные объявления.

Предмет исследования: лингвистические особенности построения рекламных слоганов.

Выявим несколько задач, вследствие которых мы более углубленно сможем изучить поставленную перед нами проблему.

Что такое лингвистика и какие ошибки считаются лингвистическими.

Понятие рекламы.

Виды рекламы.

Причины возникновения подобного вида ошибок.

Последствия ошибок в рекламе.

Орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.

Методы, использованные в работе: изучение научной и справочной литературы, сравнение; классификация; обобщение.

Чтобы начинать рассуждать на тему совершения лингвистических ошибок, нужно иметь хотя бы элементарное представление о том, что такое лингвистика и какие ошибки считаются таковыми. Лингви́стика (от лат. lingua «язык»), языкозна́ние, языкове́дение  наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях- говорит нам сайт Википедия.

Зная четкое определение лингвистики, мы можем сами предположить, что вообще есть лингвистические ошибки.

Лингвистическая ошибка - это любое нарушение норм языка в письменной и в устной речи.

В общих чертах данные определения звучат таким образом, нам вполне будет достаточно знать этого, поэтому можем двигаться по списку дальше. Если вы хотите подробнее изучить все тонкие моменты науки о языке, можете воспользоваться вышеуказанными ссылками.

Также, как и с лингвистикой, необходимо знать, что есть реклама как понятие.

Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-н. с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.

Самое общее определение рекламы, которые вы сможете найти в сети Интернет.

На самом деле, видов реклам множество. Мы смотрим рекламу по телевизору, читаем в газетах, видим рекламные объявления на витринах магазинов (классификация рекламы по месту продаж). Она может выражаться как спонсорство, совместной работой брендов, частные объявления, интерактивная реклама и т.д. (классификация современной рекламы). Я же составила самую общую классификацию, которая представлена ниже.

Прямая реклама - персональная личностная реклама; информация рекламного характера, которая передается непосредственно в прямом контакте, адресованная персонально.

Такая реклама, свою очередь, различается:

реклама по почте (direct, mail); 

рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма; 

реклама по телефону; 

реклама «в каждую дверь» (комивояжерами, рекламными агентами); 

раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры;

прямая реклама событийная;

«из уст-в уста» («сарафанное радио»)

семплинг и тестинг, как прямая реклама в местах продажи

Непрямая реклама – массовая или групповая обезличенная реклама; распространение информации рекламного характера среди целевой аудитории, без непосредственного контакта с любым ее представителем;

Существует следующие виды рекламы по охвату целевой аудитории

персональная реклама: происходит в период межличностной коммуникации.

групповая реклама: ориентирована на группу людей, объединнёных чем-либо.

массовая реклама: ориентирована на массы, никак не определенные в группы или ориентированная на разные группы.

В зависимости от цели выделяют следующие виды рекламы:

Информационная:  применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная: формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная: проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая: рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

На самом деле, очень много существует вариантов возникновения подобного вида ошибок, начиная от опечатки и заканчивая неграмотностью предпринимателей.

Предлагаю выделить несколько самых распространенных.

Опечатка человека;

Неправильное исправление слов современными технологиями(механизированной проверки);

Маркетинговый ход;

Экономия средств на проверку рекламы/ на саму рекламу;

Банальная невнимательность человека.

Наверняка вы встречались хотя бы с одной из данных причин. Давайте подробно обсудим пункт под названием «Маркетинговый ход».

Начнем с того, что Маркетинговый ход-это любые действия, направленные на повышение покупательского интереса и спроса на продукт. Следовательно, различные компании намеренно делают нелепые ошибки. То есть, цель-это специфическое выделение товара с помощью отхода от правил лингвистики.

Также, используют написание, которое заключается в замене бкув/звуков на иные символы. То есть заменять «е» на «=» - это вполне нормальный маркетинговый ход во всем мире, хоть он и противоречит нормам лингвистики. Да, это необычно, нетипично. Но нужно отличать маркетинговый ход от обычной безграмотности.

Как я уже говорила, ошибки могут иметь разный характер и, соответственно, разные последствия. То есть, ошибка, которая является маркетинговым ходом(см. VI. Причины возникновения ошибок), вызывает у потребителя особый интерес, так как это оригинально и необычно. Опять же, если данная оригинальность уместна.

Но если ошибка объективно не есть оригинальность рекламы? Тут последствия уже носят уже не такой положительный характер. Что может это вызвать:

Недовольство граждан. Вряд ли людям, живущем в постиндустриальном обществе где приоритетом являются знания и культурное развитие, будет приятно видеть подобное.

Недопонимание между производителем и потребителем. Иногда людям свойственно допускать такие ошибки в лингвистике, от которых меняется сам смысл слова. Это, что немало важно, снижает и репутацию марки, и количество продаж, и отношение людей к рекламодателям и не только.

Молодое поколение может начнет воспринимать лингвистические ошибки как нечто нормальное и обыденное.

Разбор некоторых ошибок в рекламе, их классификация.

Мы уже говорили какие могут быть ошибки, маркетинговый ход, опечатка, неграмотность… Но есть мы уже говорим о разборе ошибок, нам нужно знать ещё кое-то.

Если это маркетинг, что как он может быть выражен?

Замена кириллицы латиницей и смешение иностранных слов с русскими.

Добавка посторонних знаков вместо букв.

Устаревшее написание.

Умышленные ошибки в грамматике/орфографии/пунктуации.

Если же обратное, то:

Грамматические;

Орфографические;

Пунктуационные.

Давайте же научимся отличать ошибки друг от друга по той классификации, которая описана выше. Данные примеры являются реальными.

Ресторан «Шашлыкоff». Ошибка со стороны лингвистики: смешение кириллицы и латиницы. Маркетинговый ход для привлечения внимания.

Зоомагазин «Планета ZOO». Смешение иностранных слов с русскими. Маркетинговый ход.

Рекламный баннер магазина «Лента». Написано «мороженное». Грамматическая ошибка. НЕ маркетинг. Опечатка, невнимательность, отсутствие проверки или экономия, то есть человеческая оплошность.

В городе Смоленске был выпущен продукт «Квашенная капуста». Слово «квашеная» в данном случае должно писаться с 1 буквой «н». Человеческая оплошность (1 из вариантов), орфографическая ошибка.

На одном из баннеров продуктового магазина написали «ципленок». Как мы все знаем, слово цыпленок пишется через букву «ы», так как является исключением. Человеческая оплошость, орфографическая ошибка.

Подсолнечное масло с названием «Золотая семечка». Это название марки служит для привлечения внимания и, следовательно, является маркетинговым ходом. Умышленные ошибки в грамматике.

В процессе данной работы выполненная приоритетная цель, поставленная выше. Как бы неутешительно это не звучало, ошибки в лингвистике встречаются часто. При чем не только на территории какой-либо одной территории, а по всей стране наблюдаются такие коллапсы. Данные ошибки приводят к ряду негативных последствий, вплоть до отрицательного влияния на молодежь. Причин таких ошибок может быть бесчисленное множество, мы же привели самые распространенные. В заключение хотелось бы сказать, что данная ситуация очень актуальна в нашем социуме и требует принятие мер по исправлению. Ведь в современном мире быть образованным и грамотным -значит открывать себе дорогу к свободной и красивой речи, ораторскому искусству и повышению навыка коммуникабельности. Даже если произошло, что по какой-то причине вы совершили ошибку, то обязательно исправьте её, или поправьте рядом стоящего, если совершил её тот. Ведь, как говорил Конфуций, человек, который совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку.

Источники и дополнительные материалы.

В данной работе использовались такие источники как:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-lingvisticheskoy-oshibki-v-sovremennoy-nauchnoy-paradigme#:~:text=%D0%98%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C,%D0%A0%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9.

http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/25/issledovatelskiy-proekt-lingvisticheskie-oshibki-vokrug-nas-oshib

http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/13/lingvisticheskie-oshibki-vokrug-nas-prichiny-ikh-vozniknoveniya-i





Если Вас заинтересовала тема рекламы, ошибок в рекламе (не только с области лингвистики) и маркетинга, то Вы можете прочитать эти статьи:

https://igorzuevich.com/marketingovye-xody-dlya-raskrutki-biznesa-6-osnovnyx/

https://in-scale.ru/blog/oshibki-v-reklame

https://www.business.ru/article/2549-marketingovyy-hod#:~:text=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F,%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82.

http://coolbusinessideas.info/marketingovye-xody-dlya-privlecheniya-klientov/





Автор материала: А. Дьячкова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.