12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лачугина Наталья Степановна111
47 лет работаю в системе образования. Главный принцип моей работы -учиться постоянно. в том числе и у своих студентов.
Россия, Сахалинская обл., пгт.Шахтерск

Эссе

Моя будущая профессия

Бартновский Артем Сергеевич, студент I курса
ГБПОУ "Сахалинский горный техникум"
Лачугина Наталья Степановна,
преподаватель русского языка и литературы


Знаете ли вы, сколько в мире существует профессий? Ученые подсчитали – более двух тысяч. Непросто выбрать среди них единственную, которая приносила бы тебе радость открытий, наполняла бы тебя чувством гордости оттого, что ты нужен людям, и давала бы материальное благополучие.

Я живу в городе Шахтерске Углегорского района. Названия наших городов говорят сами за себя: жизнь каждого моего земляка так или иначе связана с углем. В нашем районе добывают это драгоценное топливо открытым способом (здесь несколько разрезов) и подземным (работает шахта). Передо мной не стояла проблема выбора будущей профессии. С детства я точно знал, что буду горняком. Мои дед и прадед всю трудовую жизнь проработали на шахте. Их общий стаж работы – 85 лет. Я часто бывал у дедушки и помню, как бабушка ждала его со смены, как на День шахтера – главный праздник в нашем городе – чествовали лучших горняков. И я очень гордился, что среди них были мои родные люди. Дед награжден дипломом «Почетный шахтер», прадед имеет орден «Шахтерская слава III степени».

Мои отец и мать трудятся на угольном разрезе ООО «Солнцевский угольный разрез». Название это не случайно, так как каменный уголь называют еще «кладовой солнца». Миллионы лет назад солнечная энергия, собранная древними растениями, превратилась в угольные отложения.

Однажды отец, водитель большегрузного автомобиля, взял меня с собой на работу. Я увидел фантастическую картину: мощные экскаваторы, бульдозеры, БелАЗы, послушные воле человека, дружно выполняли общую работу - добывали ценное топливо. Я был восхищен увиденным и решил продолжить семейную династию. После окончания девятого класса я поступил в Сахалинский горный техникум на специальность «Открытые горные работы».

Я должен знать устройство и принцип действия горных машин, контрольно-измерительных приборов, основные требования безопасности в горнодобывающей промышленности, уметь оформлять техническую документацию, для того чтобы стать технически грамотным специалистом.

От моего профессионального мастерства зависит количество добытого угля в смену, месяц, год.

В техникуме работают опытные педагоги, которые учат нас управлять сложной горной техникой, принимать грамотные решения в нестандартных ситуациях.

На занятиях по геологии мы узнаём о геологическом строении Сахалина, о богатейших угольных запасах острова, об истории добычи полезных ископаемых. Преподаватели учат нас техническому мышлению, показывают интеллектуальный характер труда горняков.

Наша главная задача – взять из недр земли «солнечный камень», отдать его людям, чтобы он превратился в свет и тепло. Но нельзя забывать не менее главной задачи: при этом не навредить природе, сделать процесс добычи природного топлива наименее опасным для окружающей среды.

На практических занятиях по экологии мы решаем очень важные проблемы, связанные с рекультивацией земель, охраной атмосферного воздуха, утилизацией отходов производства.

Природа просто так не отдает свои богатства. При добыче «черного золота» встречаются геологические нарушения, может произойти обрушение склонов, могут хлынуть подземные воды. Горный мастер должен все это предвидеть и правильно организовать работу участка добычи угля.

Несмотря на широкое распространение нефти в качестве основы жидкого топлива, от добычи каменного угля не спешат отказываться. Уголь был и остается основным энергетическим ресурсом.

Уголь нашего района востребован не только на территории Сахалинской области, но и экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас у островного топлива есть два преимущества — экологичность, которая особенно важна для Японии и Южной Кореи (у сахалинских углей низкая зольность) и короткое транспортное плечо (до потребителя груз идет максимум неделю).

Я горжусь своими земляками, моими будущими коллегами и понимаю, что за этими результатами – нелегкая, каждодневная работа смелых, выносливых, мужественных людей.

Моя будущая профессия потребует от меня не только глубоких специальных знаний, не только профессиональных навыков, но и выдержки, терпения, самоотверженности. Но вместе с тем эта профессия имеет и «романтическую сторону». Ведь я первый могу взять в руки кусок угля, как драгоценную реликвию, миллионы лет пролежавшую в земле и сохранившую память о далеком времени в виде отпечатков древних папоротников, листьев деревьев. Я всегда с волнением разглядываю эти дошедшие до нас временные знаки и представляю себя в том доисторическом времени, пытаюсь воспроизвести в воображении, как мудрая природа сохраняла запасы солнечного тепла. И приятно думать, что люди моей профессии чем-то похожи на легендарного Прометея, они тоже согревают животвотворящим огнем нашу жизнь.

Что принесет мне в жизни моя будущая профессия? Во-первых, она творческая и развивающая. На горном участке всегда есть что улучшить, усовершенствовать, будь то работа механизмов или оптимальное использование рабочего времени людей, поэтому я должен постоянно повышать уровень технических знаний, изучать новые подходы к технологическим процессам добычи полезных ископаемых.

Во-вторых, горный мастер – это управленец, человек, организующий работу многих людей. Эффективно организовать работу коллектива сможет человек, которого уважают и ценят. Следовательно, я должен быть не только профессионалом в своем деле, но и иметь широкий кругозор, я должен ориентироваться в мире литературы, музыки, живописи, быть в курсе современных политических событий, знать передовые научные теории, иметь четкую жизненную позицию.

В-третьих, моя профессия требует от меня постоянной работы над собой, поэтому, получив определенные практические навыки на угольном разрезе, я планирую учиться дальше. Получу высшее профессиональное образование и попытаюсь стать лучшим в моей профессии.

В-четвертых, я буду специалистом на предприятиях, которые являются градообразующими, значит, от моей успешной работы будет зависеть судьба города, области, региона. Это большая ответственность и великая честь.

Таким образом, моя будущая профессия – одна из самых нужных, благородных профессий на свете.

От моей работы будет зависеть благополучие моих земляков. Я буду гордиться тем, что причастен к армии сильных, стойких, мужественных людей, к тому самому «угольному племени», на котором держится земля наша.


Список используемой литературы

Угольный локомотив Сахалина//Углегорские новости, 2019 № 1.с.1

Автор материала: А. Бартновский (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.