12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смолина Марина Николаевна519
Россия, Иркутская обл., г. Саянск
Материал размещён в группе «Юный исследователь»


XII городская научно – практическая конференция

обучающихся  2 - 4 классов                    

  «Я – исследователь»













«Общественный транспорт нашего города:

 прошлое и настоящее»



                 Автор: Габер Кирилл,

3 «А» класс, МБОУ СОШ № 7

Руководитель: Смолина Марина

Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 7





                                    


г. Зима, март 2019 г


Оглавление


Введение ……………………………………………………………………………………….. 


Глава 1. (основная часть)……………………………………………………………………....  3


    1. Основные сведения об общественном транспорте...............................................   3
    2. Развитие городского общественного транспорта в России………………………………………………………................................   4-5
    3. Общественный транспорт других государств………....................................................................................................... 6

Глава 2. (практическая часть)…………………………………………………………………...7


2.1. Беседа о  городском транспорте нашего города: прошлое…………………………………………………………………………………..............7

2.2. Беседа о городском транспорте нашего города: настоящее…………………………………………………………………………………..7-8

2.3. Тестирование………………………………………………………………………...8

2.4. Анкетирование………………………………………………………………………8

2.5. Проектирование………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………………………… 8


Список используемой литературы……………………………………………………………..9


Приложения…………………………………………………………………………………10-17

            


















Общественный транспорт нашего города: прошлое и настоящее


Введение


Гипотеза: могут ли жители небольших городов обходиться  без общественного транспорта

Объект исследования:  общественный транспорт

Предмет исследования: городской транспорт нашего города

Цель: формирование знаний об общественном транспорте нашего города: о прошлом и настоящем.

Для достижения поставленной цели перед нами встали следующие задачи

  • Познакомиться с историей  развития общественного транспорта
  • Изучить литературу о развитии  общественного транспорта в нашей стране и за

границей

  • Узнать, как развивался городской транспорт в нашем городе (прошлое)
  • Узнать развитие общественного городского транспорта в настоящее время
  • Установить могут ли люди небольших городов обходиться без городского транспорта


Методы исследования:

- беседа;

- изучение информации о городском общественном транспорте;

- систематизация полученных теоретических и практических знаний;

- исследование, наблюдение, анкетирование, проектирование.


Глава 1.  Основная часть

1.1 Основные сведения об общественном транспорте

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта обычно предоставляются за определённую плату.

            Общественный транспорт – комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.


1.2 Развитие городского общественного транспорта в России

            В результате изучения информационных источников мы узнали, что городской транспорт развивался постепенно, периодами – конный, паровой и электрической тяги, автомобилизации и возрождения массового пассажирского транспорта в условиях научно-технической революции. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. Так начал зарождаться общественный транспорт. Общественным транспортом в то время являлись наемные экипажи с кучером — извозчики, которые в свою очередь делились на извозчиков «Ваньков» и извозчиков «Лихачей».

Были сформулированы правила движения

1.Извозчикам предписывалось держаться правой стороны улиц

2. Ездить умеренной рысью – 10 – 12 км/ч

3. С наступлением сумерек следовало зажигать у экипажей специальные фонари

4. Ставить экипажи можно вдоль тротуара только в один ряд

5. Запрещалось оставлять экипажи без присмотра

6. Извозчикам полагалось носить специальную бляху с номером и шапку с жёлтой лентой, а также красить экипажи в жёлтый цвет

            Услугами извозчиков «Ваньков» пользовались в  основном учащиеся, мелкие служащие, чиновники и приказчики. В конце XIX века число извозчиков «Ванек» превысило 20 тысяч. Извозчикам было положено носить специальную  бляху с номером и шапку с желтой лентой, а также красить экипажи в желтый цвет. Самыми дорогими извозчиками считались “лихачи”. У них и лошади, и экипаж был лучше, сами они были виднее и богаче. “Лихачи” выжидали выгодного случая у театров, ресторанов и других мест, где появлялась богатая публика. Однако по мере роста городов возникла необходимость и во внутригородском пассажирском транспорте, который и появился примерно в последней четверти XVIII в.          Для перевозки пассажиров использовались кареты, затем появились омнибусы. Омнибусы представляли собой конструктивно усиленные повозки больших размеров. Омнибусы были двухэтажными, имели открытый второй этаж – "империал", проезд в котором стоил немного дешевле, чем внутри кузова. В 1832 году в Питере появились постоянные омнибусные маршруты. Однако трудноуправляемые, громоздкие кареты с колесами окованными железом катились по тряским мостовым и подпрыгивали на малейших неровностях. Остроумные горожане быстро переименовали омнибусы в "обнимусы" (пассажиров то и дело кидало в объятия друг друга), а сорокаместные кареты, курсирующие по городу, наградили кличкой "сорок мучеников".

            В скором времени обнимусы были сменены конными железными дорогами.

По внешнему виду конки предоставляли собой деревянные вагоны, иногда одноэтажные, но чаще - двухэтажные. Одноэтажную конку тянула одна лошадь, двухэтажную - две, а перед подъемом на высокие мосты припрягали еще двух лошадей. Конка двигалась по городу со средней скоростью 8 км/ час. Пассажиры находились внизу, в вагоне, но могли по металлической винтовой лестнице подняться и на верхнюю открытую площадку, которую назвали империалом. Городское руководство решило конку дальше не развивать. Ужe в кoнцe 19 вeкa пoявляeтся aльтeрнaтивa тяглoвoй силe лoшaди – элeктрoмoтoр. Пeрвым трaнспoртoм нa элeктрoтягe стaл трaмвaй. Сoздaтeлями этoгo дeтищa тeхничeскoй рeвoлюции считaют нeмeцкoгo инжeнeрa В. Симeнсa, рoссийскoгo кoнстрyктoрa Ф. Пирoцкoгo и aмeрикaнскoгo изoбрeтaтeля Л. Дaфтa. Пeрвыe трaмвaи пoявились в гoрoдскoй чeртe в 80-х гoдaх 19 вeкa.

            В 1895 году германский завод «Бенц» представил миру первый микроавтобус для 8 человек. С восьмилетним опозданием  десятиместный бензиновый автобус с открытым кузовом появился и в Санкт-Петербурге. 15 км/ч и 10 человек в салоне — таковы были характеристики пассажирского транспортного средства, сошедшего в 1903 году с конвейера питерского завода «Фрезе».

            В первой половине 20-х годов автотранспортная наука достаточно полно определила положительные стороны автобусного движения, и впоследствии ничего нового сюда внесено не было.

            Именно тогда было определено, что автобус – самый гибкий и приспосабливающийся к существующим условиям массовый вид сообщения. Возможность быстрого изменения автобусного маршрута, в отличие от трамвая, имеющего раз и навсегда установленный рельсовый путь, является основным преимуществом автобуса, как самостоятельного вида городского транспорта. Отсутствие определенной колеи предотвращает простои подвижного состава на линии из-за встречающихся на пути препятствий. Эксплуатационные расходы автобусного транспорта примерно на 30% выше, чем у трамвая, но прокладка рельсового пути была связана с гораздо большими расходами. Именно автобус был призван разгрузить трамвайные линии, а также связать отдельные части города с центром.

            В 1933 году появляется конкурент трамваю – троллейбус.

Первое автобусное движение для общественного пользования открыто в 1907 г. Они стали работать по расписаниям. К концу 1941 г. автобусные сообщения были организованы в 300 городах нашей страны.


1.3 Общественный транспорт других государств

            В некоторых странах существуют необычный городской транспорт.  Во многих маленьких странах, где до настоящего времени плоха, развита транспортная инфраструктура жители ездят на необычных транспортных средствах как  рикша.

Рикша  – это особенное средство передвижения, которое можно встретить только в некоторых странах Азии, в частности, в Индии. Здесь существует несколько видов рикш:

1)            Велорикша.

2)            Просто рикша – человек везет пассажира на себе (запрещено практически на всей территории Индии, кроме Калькутты).

3)            Велосипед с местом, предназначенным для пассажира.

4)            Авторикша.

5)            Многоместная рикша.

6)            Грузовая рикша.

Этот экзотический вид транспорта собрал вокруг себя множество занимательных фактов и историй:

1. В Индии рикши часто работают как городское такси, отвозя детей в школу, а их родителей на работу. Водитель становится настоящим членом семьи.

2. В 1982 году городские власти индийского штата Западная Бенгалия провели акцию массового уничтожения повозок. Было ликвидировано 12000 тележек. Но это не остановило таксистов-рикш от занятий подобной деятельностью, поскольку для многих это единственный способ прокормить себя и семью. Если водитель беден и работает босиком, он получает штраф от городских властей.

3. Штраф грозит и в том случае, если перевозчик будет двигаться навстречу автомашинам.

4. Многие рикши настолько бедны, что ночуют прямо на улице. Те же из них, у кого есть хотя бы небольшие деньги, отдыхают в общих ночлежках под названием дера.

5. Как правило, водители тележек по уровню доходов не превосходят обычных уличных попрошаек. Несмотря на это, им как-то удается кормить свои семейства.

6. Грузовые рикши трудятся на рынке. Они доставляют любые грузы. Владельцы лавок и магазинов пользуются их услугами. Даже отели могут заказать услуги повозок.

7. В сезон дождей в Индии вода полностью заливает улицы. С июня и до сентября в городах царит настоящий потоп. Дренажная система не справляется с потоками воды. В этот период для рикш начинается сезон заработка, поскольку по улицам могут проехать только повозки с высокими колесами. И даже представители власти, которые постоянно борются с этим видом транспорта, в сезон дождей вынуждены пользоваться услугами рикш.





Глава 2. (практическая часть)


2.1. Беседа о  городском транспорте нашего города: прошлое

В практической части мы привели результаты опроса зиминцев, которые помнят работу общественного транспорта нашего города 20 века. Из бесед с родителями, бабушками и дедушками стало понятно, что городской транспорт представлен был другими марками автобусов, маршрутов, способов оплаты за проезд, разными автотранспортными предприятиями, осуществляющими перевозку людей по городу и району. Данные в сравнении приведены в таблице   (Приложение 1). На смену больших  автобусов  «ЛиАЗ» пришли  небольшие, экономичные по техническому обслуживанию и ремонту,  топливу  автобусы «ПАЗ». Причиной использования небольших автобусов в городе стало уменьшение численности населения в городе. Данные приведены в таблице  (Приложение 2).


2.2. Беседа о городском транспорте нашего города: настоящее

            Из интервью  с Алексеем Беловым (генеральным директором ООО «БАС Сервис»), мы узнали,  как работает  современный городской транспорт нашего города.  Алексей Белов рассказывает, что «каждый год старается обновлять подвижной состав своего предприятия. Хотя бы один новый автобус, но покупает. В 2016-м удалось приобрести сразу четыре ПАЗа. Их пустили по самым популярным в городе маршрутам.

- Два старых автобуса в этом году мы сдали по программе утилизации, она в начале года ещё работала. Столько же утилизировали в 2015-м. Взамен за эти машины получили скидки на покупку новых. Государство к участникам данной программы предъявляет такое требование: сколько утилизировали автобусов, столько новых должны купить, - пояснил Алексей Белов.

            Сейчас в автопарке предприятия 32 машины. Они возят пассажиров не только в Зиме, где «БАС Сервис» единственный перевозчик, но и по межмуниципальным маршрутам.

            Ещё в этом году положили новый асфальт на автостанции, которая находится у компании в безвозмездном пользовании. Для зиминцев ремонт стал знаменательным событием, потому что асфальт на вокзале не меняли лет 15-20. Не было финансовой возможности. Другое важное дело, которое выполнили в уходящем году, - открыли новый маршрут в городе.

По словам Алексея Белова, новые правила перевозки льготников, из-за которых по региону прокатилась волна возмущения, в Зиме не вызвали накала страстей. А всё потому, что перевозчик пошёл навстречу пассажирам и не стал резко ограничивать льготников в бесплатном проезде. Получается, что затраты взял на себя.

- А кто их ещё будет возить, если не я? - говорит он.

В планах на будущий год - продолжить обновление автопарка и открыть новые маршруты.

            В настоящее время пассажироперевозки осуществляются по 7 автобусным городским маршрутам, которые обслуживает ООО «БАС-сервис», в лице генерального директора Белова А.В. Городские маршруты обслуживает подвижной состав автобусов, в количестве 18 единиц.           

            Протяжённость автобусных городских маршрутов (в двух направлениях) составляет 193.1 км  .  Сравнение маршрутов приведено в таблице (Приложение 3 ).


2.4. Тестирование

            С целью выявления уровня знаний правил поведения в общественном транспорте было проведено тестирование одноклассников на сайте http://knowledgelevel.ru/tests/10632. Мы выполнили тест на сайте, а ребята отвечали   на 15 вопросов в классе на уроке Здоровья. Только четвёртая часть ребят справились с тестом на «отлично». Вопросы и результаты  тестирования приведены в Приложении 4.


            2.5. Анкетирование

            Анализ анкетирования одноклассников показал, что  ребята знают правила поведения в автобусах, но никто не указал, что чтение и использование интернета в телефонах во время поездки влияет на здоровье глаз. Так же не учли правила эвакуации во время возгорания транспортного средства.  Вопросы анкеты даны в Приложении 5.

            На наши вопросы ответили и родители (Приложение 6).  Из 24 семей совершают поездки по городу только 15. Они оценили работу автобусного парка нашего города. В основном их оценка составила «3» балла. Также родители отметили недостатки транспорта: много пассажиров в часы «пик» (в утреннее и вечернее время), в летнее время очень душно в салонах, хотели бы рассчитываться за проезд  специальными карточками – так было бы удобнее и быстрее.

            Родители отметили и положительные  изменения в работе транспорта: это открытие удобных маршрутов № 15 и № 22, оборудование автобусных остановок, чёткий график движения автобусов, который отслеживается специальными программами.    Для голосового объявления остановок используется автоинформатор IP. В  автобусах звучат вежливые обращения к пассажирам: держаться за поручни, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми, сообщать водителю об оставленных в салоне вещах.

Есть и проблемы:  хотелось бы, чтобы в часы ПИК для учеников был специальный школьный рейс, установка кондиционеров,   открытие нового маршрута, который проходил бы  мимо нового здания детского сада № 56.

Мы разработали примерный маршрут (Приложение 7).


Заключение            

            В результате работы мы пришли к выводу, общественный транспорт зародился давно, развивался на протяжении многих лет.

             Городской транспорт в нашем городе необходим. Из проведённого исследования установили, что жители нашего города обойтись без городского транспорта не могут. Не у всех жителей города Зимы имеется личный автомобиль. Если все пересядут на личные автомобили, будут перегружены дороги, для них мало стоянок; машины создают сильный шум и загрязняют воздух.

            В автобусах нашего города уже применяются нововведения: современные технические средства. Но есть ещё проблемы, которые необходимо решать для  улучшения передвижения в автобусах граждан нашего города.


Список используемой литературы

1. studwood.ru698025…razvitie…transporta_rossii

2. nsportal.ruПроект АЛЫЕ паруса…-transporta-v

3. yandex.ru/imagesобщественный транспорт россии развитие

4. ru.wikipedia.orgОбщественный транспорт

5. http://knowledgelevel.ru/tests/10632








                                                                                                                                 Приложение 1.



Год

Модель автобуса

Вместимость человек

Вид оплаты

Стои

мость проезда

Расход топлива на 100 км

Скорость движения

Предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров

1971-2000 г

ЛиАЗ 677

110 чел.

(сидя 25 чел)

кондуктор

касса

компостер

5 коп

75 л


70 км/ч

Автотранспортное предприятие

(Автобаза)

2018 г

ПАЗ 32054

38…43

(сидя 18..23)

кондуктор,

водитель,

льготные

проездные

билеты

7 руб

12 руб

14 руб

17 руб

23 л


80-90 км/ч

ООО «БАС Сервис»


                                                                                                                                Приложение 2.


                                                       Приложение 3.





Маршруты

Автотранспортное предприятие «Автобаза»


ООО «БАС Сервис»

1

№1

Автостанция - Старая Зима

№ 25

Старая Зима – м-он Ангарский – автостанция – Ж/Д вокзал

2

№2

Автостанция - лесозавод

№ 30

Автостанция - лесозавод

3

№3

Автостанция – гидролизный завод

_


                    № 25

4

№4

Ж / Д вокзал –

гидролизный завод -

 микрорайон Стеклянный

№ 4

Ж / Д вокзал –

гидролизный завод -

 микрорайон Стеклянный

5

№5

Автостанция – хлебозавод - микрорайон Ангарский - автостанция

№ 5

Автостанция – хлебозавод - микрорайон Ангарский - автостанция

6

№6

Автостанция – микрорайон Ангарский (по  ул. Ленина)

     -

№5, 15, 25, 37

7

№7

Автостанция (по  ул. Ленина) - Кирзавод

№ 37

с. Ухтуй – автостанция –

 м-он Ангарский - Кирзавод

8


НОВЫЕ  маршруты

№ 15

Автостанция – Зелёный Луг – м-он Ангарский - Автостанция

9

№ 22

Ж/Д вокзал – Зелёный Луг – м-он Ангарский – Ж/Д вокзал










                                                                                                                                  Приложение 4.



Тест «Поведения в транспорте»


1.Кто является пешеходом?

2. Обходить автобус следует: (спереди, сзади, с любой стороны, нельзя обходить автобус)

3. Стряхивать капли дождя с зонта следует: (до входа в транспорт, в транспорте на площадке у входа, не имеет значения, в салоне транспорта)

4. Сумки и ранцы в общественном транспорте следует: (снимать перед входом, оставлять на плечах, снимать непосредственно в транспорте, не следует брать с собой в общественный транспорт)

5. Должен ли мужчина или мальчик пропускать всех женщин при входе в транспорт?

нет, должен пропустить только своих спутниц

да, должен пропускать всех женщин

нет, никого не должен пропускать

 

6. Если Вы уступили место кому-то, то следует:

встать поодаль и не смотреть в сторону этого человека

встать рядом

завести разговор с усаженым человеком

выйти на ближайшей остановке

 

7. Если нужно перейти дорогу, но нет светофора или пешеходного перехода, то следует:

выбрать перекресток для перехода

выбрать отрезок дороги неподалеку от перекрестка

выбрать отрезок дороги подальше от перекрестка

 8. Мотоциклисты, велосипедисты должны передвигаться по краю проезжей части в направлении:

совпадающим с направлением автомобильного транспорта

противоположном движению транспорта

любом удобном направлении

 

9. Где не следует дожидаться общественного транспорта?

на приподнятых специальных площадках

на остановочных комплексах

на проезжей части

на обочине


10. Можно ли в общественном транспорте поправлять макияж или причесываться?

да, в этом нет ничего дурного

нет, это неудобно

нет, это не эстетично и вы можете запачкать пассажиров

 

11. Можно ли в транспорте разговаривать по телефону?

да, но коротко, тихо и по делу

нет, это может помешать пассажирам

да, беседа скрасит скучную поездку

нет, вам будет плохо слышно собеседника


12. С какой стороны лестницы следует стоять на эскалаторе?

слева

справа

по центру

не важно

 

13. Выберете неверный ответ:

на платформе метрополитена лучше стоять боком к рельсам

не следует стоять у края платформы

при приближении поезда необходимо быстро подойти к краю платформы

нельзя толкаться при приближении поезда

14. Чего нельзя делать, если вы упали на рельсы в метро?

пытаться выбраться самостоятельно

ложиться в яму при приближении поезда

бежать до места остановки первого вагона

15. Если возникла аварийная ситуация и нужно задержать отправление поезда, то следует:

подавать сигналы машинисту

подавать сигналы дежурной службе

подавать сигналы пассажирам














                                                                                                                                  Приложение 5.


Анкетирование одноклассников «Знаешь ли ты правила поведения в автобусе?»




Вопрос для размышления

Выполняешь ли это правило ты сам (сама (да/ нет)

1.

Перечисли какие правила поведения а городском общественном транспорте ты знаешь?

Запиши хотя бы 6 из них по значимости

1.


2.


3.


4.


5.


6.


 


                                                                                                                                  Приложение 6.


                                                       Анкетирование родителей класса


Вопросы анкетирования родителей

Количество

%

1

Пользуетесь ли вы работой городского транспорта (маршрутками)?



2

Как вы оцениваете работу городского транспорта? (по пятибальной системе)

от «5» до «1»

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»


3

Что не устраивает? (Напишите)



4

Ваши предложения: как улучшить работу транспорта? (ваши предложения)



5

Какие новые маршруты вы бы предложили?






- Пользуетесь ли Вы  городским общественным транспортом (автобусом)?

(Опрошено 24 чел)






-Как Вы оцениваете работу городского транспорта (автобусов)?.










                                                                                                                                  Приложение 7.


План предполагаемого маршрута




















Автор материала: К. Габер (3 класс)
Опубликовано в группе «Юный исследователь»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.12.23 в 08:43 1Ответить Пожаловаться
Я только план предполагаемого маршрута не вижу)
Куликова Ирина Геннадьевна, 10.12.23 в 09:54 0Ответить Пожаловаться
Я тоже)) А хотелось бы - работа интересная.
Куликова Ирина Геннадьевна, 10.12.23 в 09:59 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, я, думаю, он в презентации (она отдельно)
Смолина Марина Николаевна, 10.12.23 в 19:38 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, к сожалению в основной работе не все фото в приложении почему-то открываются. В презентации есть рисунок предполагаемого маршрута.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.