12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шабельский Дмитрий Валентинович504 Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ)
Уртенова М.Н., ученица МБОУ СОШ №8, село Сенгилеевское, Россия,
Шабельский Д.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8, село Сенгилеевское, Россия,
Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности использования изобразительных средств при лексическом оформления рекламного текста мужского и женского парфюма.
Ключевые слова: Рекламный текст, изобразительно-выразительные средства рекламы мужской и женской парфюмерной продукции.
FEATURES OF THE USE OF MEANS OF EXPRESSION IN THE DESIGN OF THE ADVERTISING TEXT (BASED ON THE MATERIAL OF ADVERTISING PERFUME PRODUCTS)
Urtenova M.N., student of MBOU Secondary school No. 8, village of Sengileevskoye, Russia
Shabelsky D.V., teacher of Russian language and literature, MBOU Secondary school No. 8, village of Sengileevskoye, Russia,
Abstract: The article discusses the main features of the lexical design of the advertising text of male and female perfumes in the aspect of the use of visual and expressive means of language.
Keywords: Advertising text, visual and expressive means of advertising men's and women's perfumes.
Как известно, в основе любого рекламного сообщения лежит рекламный текст, который становится важной составляющей не только с точки зрения стереотипов рекламы, но и языковых особенностей, возникающих при передаче информации, полном обогащении текста особыми лексическими средствами. В связи с этим, рекламный текст вызывает научный и практический интерес в лингвистике. Именно поэтому, прежде всего, стоит дать определение рекламы, поскольку она представляет собой своеобразный фундамент, на котором базируется рекламный текст, его специфика и основные особенности.
Так, реклама представляет собой многоаспектное явление, у которого существует большое количество интерпретаций. Одним из таких общепринятых понятий является определение, предложенное Клементиной Бове и Уильямом Аренсом: «Реклама - это распространяемая в определенной форме информация неличностного характера о товарах, услугах или идеях и начинаниях, предназначенная для группы лиц (то есть целевой аудитории) и оплачиваемая определенным способом» [1, с. 4].
Рекламный текст, призванный выполнять воздействующую функцию, содержит в себе большое количество средств художественной выразительности, которые помогают в должной мере выполнить эту функцию. При анализе художественных средств рекламы мужского парфюма мы выявили большое количество использования эпитетов. Согласно Литературной энциклопедии терминов и понятий, эпитет - это художественно-стилистический прием: образное определение [4, с. 1235].
В мужской рекламе встречаются следующие эпитеты: «динамичный аромат», «дерзкая сторона», «убедительная сила» (Hugo Boss «BOSS Bottled Night»); примеры эпитетов в женской рекламе: «красивый, пышный, зеленый аккорд», «богатое сочетание», «соблазнительный аромат» (Givenchy Live Irresistible Blossom Crush)
В рекламных текстах парфюма часто встречается такой особый вид тропа как развернутая метафора. Так, согласно Резановой З.И. «развернутой метафорой называют такую, где слова одного семантического поля являются опорными и выполняют роль некого образного каркаса для всего пространства текста» [3, с. 22]. Примером такого тропа может послужить рекламный текст мужского одеколона «Creed Green Irish Tweed», в котором аромат сравнивается с нотами, гармонией, что выражается такими словами, как «аккорд», «ноты лимонной вербены», «обертон звучного сандала и согревающей серой амбры» [6,
Для женской рекламы, по мнению Остаповой Л.Е., характерен такой вид метафоры, как ольфакторная метафора, которая «относится к области перцептивного восприятия запахов» [2, с. 135]. Например, реклама парфюма «Lancome» содержит в свой основе сравнение с пудровой нотой, «содержащей частицу корня ириса, оттенок ванили, покрытый ароматом ландыша и альдегида» [6,
Сравнение как один из наиболее популярных приемов, придает речевому обороту ярко выраженную экспрессивность, а также служит для выделения важного признака с помощью сравнительных союзов как, будто, словно. Так, в рекламном тексте «Ferrari Amber Essence 2016» можно определить эти особенности: «ощущается внутренняя сила, проявляющаяся вовне как неотъемлемый признак мужественности и энергичности» [6,
Среди других изобразительных средств можно отметить частое употребление парцелляции (членение текста на отдельные) [5, с. 234]. Например, в рекламе: «…соединяет запах в своем звучании притягательную сладость. Свежесть. Утонченность. Изобилие. Его позитивное звучание наделяет настроением прекрасным, которое продержится с вами весь день» [6,
Кроме стилистических приемов, указанных выше, в текстах рекламы встречаются фонетические приемы: случаи аллитерации и ассонанса в женской рекламе, например: «таинственный дух», «интимная и нежная женственность» (Abercrombie & Fitch Ezra) [6,
Таким образом, использование изобразительных, стилистических средств очень важно, так как они воздействуют на целевую аудиторию, выполняя при этом эмотивную и эстетическую функции рекламного текста.
Список литературы
Бове К. Современная реклама / К. Бове, В. Аренс. - Тольятти: «Довгань», 1998. – 63 с.
Остапова, Л.Е. Ольфакторная метафора в парфюмерном дискурсе / Л.Е. Остапова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №12. С. 135–147
Резанова З.И. Языковая картина мира: взгляд на явление сквозь призму термина метафоры // Картина мира: модели, методы, концепты. Томск, 2002. – 22 с.
Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук. Ин-т науч. информ. по обществ. наукам; Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. - М.: Интелвак, 2001. – 1660 с.
Тамарченко Н.Д. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.
[