12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабельский Дмитрий Валентинович504
Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское
4

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ)

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ)


Уртенова М.Н., ученица МБОУ СОШ №8, село Сенгилеевское, Россия,

Шабельский Д.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8, село Сенгилеевское, Россия, sabelskijdmitrij6@gmail.com


Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности использования изобразительных средств при лексическом оформления рекламного текста мужского и женского парфюма.

Ключевые слова: Рекламный текст, изобразительно-выразительные средства рекламы мужской и женской парфюмерной продукции.

FEATURES OF THE USE OF MEANS OF EXPRESSION IN THE DESIGN OF THE ADVERTISING TEXT (BASED ON THE MATERIAL OF ADVERTISING PERFUME PRODUCTS)


Urtenova M.N., student of MBOU Secondary school No. 8, village of Sengileevskoye, Russia

Shabelsky D.V., teacher of Russian language and literature, MBOU Secondary school No. 8, village of Sengileevskoye, Russia, sabelskijdmitrij6@gmail.com


Abstract: The article discusses the main features of the lexical design of the advertising text of male and female perfumes in the aspect of the use of visual and expressive means of language.

Keywords: Advertising text, visual and expressive means of advertising men's and women's perfumes.

Как известно, в основе любого рекламного сообщения лежит рекламный текст, который становится важной составляющей не только с точки зрения стереотипов рекламы, но и языковых особенностей, возникающих при передаче информации, полном обогащении текста особыми лексическими средствами. В связи с этим, рекламный текст вызывает научный и практический интерес в лингвистике. Именно поэтому, прежде всего, стоит дать определение рекламы, поскольку она представляет собой своеобразный фундамент, на котором базируется рекламный текст, его специфика и основные особенности.

Так, реклама представляет собой многоаспектное явление, у которого существует большое количество интерпретаций. Одним из таких общепринятых понятий является определение, предложенное Клементиной Бове и Уильямом Аренсом: «Реклама - это распространяемая в определенной форме информация неличностного характера о товарах, услугах или идеях и начинаниях, предназначенная для группы лиц (то есть целевой аудитории) и оплачиваемая определенным способом» [1, с. 4].

Рекламный текст, призванный выполнять воздействующую функцию, содержит в себе большое количество средств художественной выразительности, которые помогают в должной мере выполнить эту функцию. При анализе художественных средств рекламы мужского парфюма мы выявили большое количество использования эпитетов. Согласно Литературной энциклопедии терминов и понятий, эпитет - это художественно-стилистический прием: образное определение [4, с. 1235].

В мужской рекламе встречаются следующие эпитеты: «динамичный аромат», «дерзкая сторона», «убедительная сила» (Hugo Boss «BOSS Bottled Night»); примеры эпитетов в женской рекламе: «красивый, пышный, зеленый аккорд», «богатое сочетание», «соблазнительный аромат» (Givenchy Live Irresistible Blossom Crush) [6, https://unifive.ru/givenchy/givenchy-live-irresistible-blossom-crush]. Некоторые эпитеты не свойственны только лишь одному типу рекламы и встречаются как в мужской, так и в женской рекламе, например: «чувственный, возбуждающий»; «вызывающий»; «уверенный, решительный, уверенность»; «элегантный, элегантность» (Armani Prive Cuir Noir унисекс) [6, https://unifive.ru/giorgio-armani/armani-prive-cuir-noir].

В рекламных текстах парфюма часто встречается такой особый вид тропа как развернутая метафора. Так, согласно Резановой З.И. «развернутой метафорой называют такую, где слова одного семантического поля являются опорными и выполняют роль некого образного каркаса для всего пространства текста» [3, с. 22]. Примером такого тропа может послужить рекламный текст мужского одеколона «Creed Green Irish Tweed», в котором аромат сравнивается с нотами, гармонией, что выражается такими словами, как «аккорд», «ноты лимонной вербены», «обертон звучного сандала и согревающей серой амбры» [6, https://unifive.ru/creed/creed-green-irish-tweed?lhsource=recommendations&utm_source=LeadHit&utm_medium=banner&utm_campaign=lh_rec&service_name=main_service].

Для женской рекламы, по мнению Остаповой Л.Е., характерен такой вид метафоры, как ольфакторная метафора, которая «относится к области перцептивного восприятия запахов» [2, с. 135]. Например, реклама парфюма «Lancome» содержит в свой основе сравнение с пудровой нотой, «содержащей частицу корня ириса, оттенок ванили, покрытый ароматом ландыша и альдегида» [6, https://unifive.ru/lancome/lancome-poeme]. Так, именно через метафорическое значение слов и словосочетаний не только усиливается зримость и наглядность изображаемого, но и передается неповторимость, индивидуальность предметов парфюмерной продукции, проявляется при этом глубина и характер собственного ассоциативно-образного мышления, видения мира автора.

Сравнение как один из наиболее популярных приемов, придает речевому обороту ярко выраженную экспрессивность, а также служит для выделения важного признака с помощью сравнительных союзов как, будто, словно. Так, в рекламном тексте «Ferrari Amber Essence 2016» можно определить эти особенности: «ощущается внутренняя сила, проявляющаяся вовне как неотъемлемый признак мужественности и энергичности» [6, https://unifive.ru/ferrari/ferrari-amber-essence-2016]. Также и реклама женского парфюма «Gli Odori» не стала исключением: «Удивительный и искрящийся аромат, словно приглашение прекрасных и благоухающих цветов в царство лета, царство свежести и яркости, счастливых путешествий и радужных прогулок» [6, https://unifive.ru/odori/odori-gli-odori]

Среди других изобразительных средств можно отметить частое употребление парцелляции (членение текста на отдельные) [5, с. 234]. Например, в рекламе: «…соединяет запах в своем звучании притягательную сладость. Свежесть. Утонченность. Изобилие. Его позитивное звучание наделяет настроением прекрасным, которое продержится с вами весь день» [6, https://unifive.ru/fresh/fresh-sugar-lemon]. Такой прием создает усиление изобразительного контраста, с помощью этого обеспечивается эмоциональность, подчеркивается важный элемент, нарушается логика, что импонирует женской аудитории.

Кроме стилистических приемов, указанных выше, в текстах рекламы встречаются фонетические приемы: случаи аллитерации и ассонанса в женской рекламе, например: «таинственный дух», «интимная и нежная женственность» (Abercrombie & Fitch Ezra) [6, https://unifive.ru/abercrombie-fitch/abercrombie-fitch-ezra]; в мужской рекламе этот прием встречается меньшее количество раз: «дух и душа человека», «его вдохновения и стремления», «его мечты и желания» (Abercombie Fitch Golden Men) [6, https://unifive.ru/abercrombie-fitch/abercrombie-fitch-colden-men]. Это объясняется тем, что женщины лучше воспринимают информацию посредством звуков, фонетические средства производят на женщин больший эффект, чем на мужчин.

Таким образом, использование изобразительных, стилистических средств очень важно, так как они воздействуют на целевую аудиторию, выполняя при этом эмотивную и эстетическую функции рекламного текста.



Список литературы

Бове К. Современная реклама / К. Бове, В. Аренс. - Тольятти: «Довгань», 1998. – 63 с.

Остапова, Л.Е. Ольфакторная метафора в парфюмерном дискурсе / Л.Е. Остапова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №12. С. 135–147

Резанова З.И. Языковая картина мира: взгляд на явление сквозь призму термина метафоры // Картина мира: модели, методы, концепты. Томск, 2002. – 22 с.

Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук. Ин-т науч. информ. по обществ. наукам; Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. - М.: Интелвак, 2001. – 1660 с.

Тамарченко Н.Д. Поэтика: слов, актуал. терминов и понятий. – М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. – 358 с.

[https://unifive.ru/] Материалы для исследования

Автор материала: М. Уртенова (5 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.