12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лачугина Наталья Степановна111
47 лет работаю в системе образования. Главный принцип моей работы -учиться постоянно. в том числе и у своих студентов.
Россия, Сахалинская обл., пгт.Шахтерск

Педагог будущего

Квак Вячеслав – обучающийся I курса
ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»
по профессии
38.01.01Оператор диспетчерской
(производственно-диспетчерской) службы

Если речь заходит о педагоге будущего, многие сразу представляют учителя - андроида, или компьютерного учителя, то есть не живого преподавателя, а бездушную машину. Я же, в первую очередь, вижу в учителе будущего Человека. Новые технологии всегда будут присутствовать в работе педагога, но они не должны полностью заменить его человеческие качества. Свои мысли я хочу подтвердить несколькими примерами.

В романе Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” затрагивалась эта тема. Компьютерные технологии заменили прежние формы обучения. И книги полностью убрали из образовательного процесса, так как всю информацию можно было найти в интернете, но многие ли персонажи этой истории - антиутопии использовали эту форму постижения знаний? Нет. Педагог - двигатель обучения, именно он направляет и ведёт учеников к познанию. Именно поэтому учитель будущего — это всё ещё человек.

Ученики бывают разные, поэтому у каждого преподавателя свой подход к обучению. Андроиды, или роботы, в свою очередь, никогда не сумеют проникнуть в глубины психологии человека, они просто будут давать знания, а проверять, понял ученик или для него это сложно, не будут. Это ещё раз доказывает, что преподаватель-человек всё же лучше преподавателя робота.

Механический голос - ещё одна проблема роботизированного преподавателя. Он очень скучен и не интересен, особенно младшим школьникам. Человек может менять интонацию и иногда повысить голос для привлечения внимания, а робот никогда не сможет этого сделать. Может быть, эта проблема решится в будущем, но я в этом не уверен.

В заключение, хочу сказать, что человека должен обучать человек, добрый, мудрый и любящий своих воспитанников. Поэтому, я надеюсь, что эти личные качества преподавателя в будущем останутся неизменными, а его профессионализм повысится за счет владения новыми методиками и технологиями обучения. И сама профессия педагога станет ещё более востребованной. Ведь педагог – это создатель будущего.



















Автор материала: В. Квак (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.