Автор публикации: Д. Андрианова, студентка 2 курса
физкультурно-оздоровительного занятия
Составил план-конспект (опорный ) физкультурно-оздоровительного занятия:
Андрианова Дарья Дмитриевна 2 курс группа 9ф-22
Тема: Развитие координации в прыжках в высоту.
Дата проведения: 17.05.2021 г.
Место проведения: МССУОР№1.
Время: 45 минут.
Требования к подготовленности обучаемых к уроку: наличие спортивной формы и обуви, справка от врача о допуске к занятиям физической культурой.
Возраст обучающихся: 17-18 лет.
Задачи:
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Воспитание морально-волевых качеств.
Укрепление здоровья средствами лёгкой атлетики.
Инвентарь: секундомер, свисток, маты, планка ,стойки для прыжков в высоту, скакалки, гимнастическая скамейка.
Часть занятия | Содержание физкультурно-оздоровительного занятия | Дозировка упражнений | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть (12 минут). | 1.Построение, сообщение задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока. |
2. Упражнения в ходьбе: | 1 мин. | | |
- на носках; | 15´´ | Следить за осанкой. Руки на поясе. | |
-на пятках; | 15´´ | Следить за осанкой. Руки за головой. | |
-на внешней стороне стопы; | 10´´ | Следить за осанкой. Руки в стороны. | |
-в полуприсяде; | 10´´ | Следить за осанкой. Руки на поясе. | |
-в полном приседе. | 10´´ | Следить за осанкой. Руки на поясе. | |
3. Беговые упражнения: | 3 мин. | Следить за дыханием и самочувствием учеников | |
-обычный; | 20´´ | Бег в медленном темпе. | |
-с высоким подниманием бедра. | 30´´ | Следить за правильным выполнением упражнений, дыханием и самочувствием учеников | |
-с захлёстыванием голени назад. | 30´´ | ||
-приставными шагами (правым, левым боком); | 15´´ (каждым боком) | ||
-скрестным шагом (правым, левым боком); | 15´´ (каждым боком) | ||
- обычный; | 20´´ | ||
-ускорение. | 20´´ | Бег в максимальном темпе. | |
4. Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по три. | 1 мин. | Следить за дыханием. | |
5.Комплекс ОРУ на месте. | | Упражнения проводят сами учащиеся. По два своих упражнения под счёт. | |
Основная часть (30 минут). | 1.Развитие координации. | 22 мин. | Следить за правильным выполнением упражнений и осанкой учащихся. |
-Имитация прыжка в высоту на месте. | 2´ | Следить за правильным выполнением имитации прыжка. | |
-Прыжки с места на правой (левой ногах). | 3´ | Прыгать как можно выше. | |
-Прыжки вправо, влево. | 3´ | Прыгать как можно выше. | |
-Прыжки с прямого, бокового разбега. | 3´ | Прыгать как можно вые. | |
-Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 3´ | Прыгать как можно выше. | |
-Прыжок через планку с 1-3 шагов разбега. | 4´ | Обратить внимание на приземление. | |
-Прыжки в высоту с полного разбега. | 4´ | | |
2. Прыжки через гимнастическую скамейку. | 3´ | Следить за правильным выполнением упражнений. | |
3. Отталкивание от гимнастической скамейки. | 3´ | | |
4. Прыжки на скакалке. | 2× 1´ | Следить за осанкой. Каждые 30´´ менять упражнения на скакалке. | |
Заключительная часть (3 минуты). | 1.Сбор инвентаря. | 1´ | |
2.Построение и подведение итогов. | 2´ | Выставление оценок. Выделить наиболее отличившихся учащихся. |