12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономарева Ксения Всеволодовна22

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Пышминская средняя общеобразовательная школа»













ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема

«Подросток и социальные сети»











Выполнила: Порошина Анна,

ученица 9-В класса

Куратор проекта: Пономарева Ксения Всеволодовна,

учитель информатики

Допуск к защите:_____________









Пышма

2020


Подросток и социальные сети
PPTX / 2.73 Мб

Введение

Актуальность темы заключается в том, что она поднимает серьёзную проблему: современное подрастающее поколение проводит больше времени в социальных сетях. В наше время трудно представить нашу жизнь без телефона. Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. Во всех странах мира социальные сети пользуются большой популярностью у подростков. В России этот показатель всё больше растёт. И растет он в большей степени благодаря подросткам, которые проводят в социальных сетях очень большое количество времени. Несмотря на причины возникновения интереса к социальной сети влияние ее на формирование личности и, следовательно, поведение подростка совсем неоднозначно. В своем проекте я попробую ответить на проблемный вопрос: как использовать социальные сети без вреда для себя?

Для ответа на проблемный вопрос была поставлена цель: изучить роль социальных сетей в развитии подростка.

Для раскрытия поставленной цели был определен ряд задач:

Подобрать, изучить и систематизировать специализированную литературу, статистические данные по выбранной проблеме;

Провести анкетирование на разных возрастных группах;

Выявить проблемы, связанные с использованием социальных сетей, особенно в среде подростков.

Составить рекомендации для подростков с целью предупреждения зависимости от социальных сетей.

Оформить исследовательскую работу на основе подобранных материалов и результатов анкетирования.

Объект исследования: социальные сети.

Предмет исследования: влияние социальных сетей на подростка.

Для проведения исследования был составлен план работы:

Нашла нужную информацию о социальных сетях (возникновение, для чего нужен).

Исходя из данных рейтинга популярных социальных сетей за 2019 в России год я составила таблицу.

При помощи интернета нашла запрещённые сайты и причины почему их заблокировали.

Сделала вывод по использованной информации.

Нашла информацию о положительных и отрицательных сторонах социальных сетей.

Сделала вывод по проделанной работе.

За три дня провела анкетирование у 5 и 8 классов.

На неделю разместила опрос на личной странице ВКонтакте.

Анализировала результаты и представила их в виде диаграмм.

Сделала вывод по проделанной работе.

Начала снимать видеоролик с участием подростков, отредактировала и выложила в видеохостинг YouTube.

Сделала вывод по всей работе.

Приготовила презентацию и защитное слово.

Отредактировала реферат с помощью куратора.


Продуктом в данном исследовании будет являться видеоролик на тему "Правила безопасности в интернете"



История возникновения социальных сетей

Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так:

«Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)» 1

Если говорить простым языком, то социальная сеть — это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения, двусторонние или односторонние связи. С появлением интернета (1969 г.) научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Первые социальные сети в интернете Появление современных блогов, социальных сетей и интернета предвидел русский писатель и философ Владимир Федорович Одоевский еще в 1835 г. В это время он закончил писать свой утопический роман «4338-й год».2 Мир, описанный автором, в некотором роде напоминает XXI в.: «…между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом». Также Одоевский рассказывает о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства; ими заменяется обыкновенная переписка. Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым. В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости». Стоит отметить, что Владимир Федорович недалеко ушел от реальности. Однако о социальных сетях, блогах и интернете тогда он, конечно, не мог знать. Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 г. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET. Спустя 17 лет, в 1988 г., финский ученый Ярко Ойкаринен 34изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени. Однако настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г. Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соц.сеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что Classmates.com сразу оказалась очень востребованной. К слову, ее популярность не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн. человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com . В настоящее время в них зарегистрировано более 290 млн. пользователей.

Популярные социальные сети

Исходя из данных рейтинга популярных социальных сетей за 2019 в России год я составила таблицу.

Таблица №1

Название социальной сети

Рейтинг в России

Количество пользователей на 2019 год

Средний возраст пользователей социальной сети

Пол пользователей(%)

ВКонтакте

1 место

30,7 млн

25-34 года

М:45,3 ; Ж:54,7%

Instagram

2 место

27,6 млн

18-24 года

М:25,1; Ж:74,9%

Одноклассники

3 место

23,8 млн

25-34 года

М:59,8%; Ж:40,2%

Facebook

4 место

1,8 млн

35-44 года

М:40,6%; Ж:59,4%

Twitter

5 место

650 тыс

25-30 лет

М:58,2%: Ж:41,8

YouTube

6 место

563 тыс

35-44 года

М:52,2%;Ж:47,8%


Запрещенные СС

Не смотря на то, что социальные сети очень популярны, есть среди них запрещённые сайты, на которые запрещён вход Роскомнадзором.

Первое место — Telegram. Про эпопею вокруг блокировки Telegram слышал, наверное, каждый. Этот сверхпопулярный мессенджер, созданный основателем сети «В Контакте» Павлом Дуровым5, «Роскомнадзор» невзлюбил практически сразу после его запуска на территории нашей страны. «Телеграму» инкриминировались самые разные нарушения, вплоть до пособничества террористам, ведь данный мессенджер шифрует все сообщения и не дает ключи доступа никому, даже силовым структурам и правительствам всех стран. Именно в связи с терроризмом «Телеграм» и был заблокирован в России, однако он как работал, так и работает, однако во время первого этапа блокировки «Роскомнадзор» вывел из строя «Яндекс», Google, YouTube, Captcha и еще десяток популярных в нашей стране ресурсов.

Второе место — VPN-сервисы и анонимайзеры. Ко всем заблокированным сайтам можно подключиться анонимно, используя для этого VPN-сервисы и так называемые анонимайзеры. Эти сервисы, если вкратце, подменяют ваш подлинный российский IP-адрес на адрес той страны, где нужный вам ресурс не заблокирован, и в результате вы получаете полный к нему доступ.

Третье место — Rutracker. Третью позицию в нашем рейтинге можно отдать всем торрентам, а не только «Рутрекеру». «Роскомнадзор» постоянно монииторит интернет в поиске как отечественных, так и зарубежных торрент-трекеров и вносит в список блокировок как их самих, так и их «зеркала».

Четвертое место — PornHub. Порнография сама по себе не запрещена на территории России, и ее можно вполне легально приобрести. Ресурс PornHub же занимается массовым распространением такого рода фильмов, в том числе и тех, что защищены авторским правом и не могут распространяться на бесплатной основе.PornHub нарушает сразу несколько статей Уголовного Кодекса России, что является достаточным основанием для его блокировки в нашей стране.

Пятое место — «Либрусек». Либрусек — это огромная, даже гигантская библиотека электронных книг на любой вкус. Здесь каждый может найти практически любую нужную ему книгу в любом жанре, в том числе и научные труды многих ученых со всего мира, а также запрещенные в тех или иных странах издания. Каталог «Либрусека» насчитывает миллионы книг и журналов, но большинство из них защищены авторским правом, и потому их бесплатное распространение является пиратством. Данный факт и побудил «Роскомнадзор» внести его в реестр запрещенных сайтов.

Шестое место — LinkedIn. Ресурс максимально полезный, однако с недавних пор российское законодательство требует от зарубежных ресурсов хранить информацию о пользователях из России на серверах, расположенных в нашей стране. LinkedIn отказалась следовать букве закона, сославшись на слишком высокие расходы, необходимые для выполнения данного требования. Итог — доступ к сети заблокирован на всей территории России с возможностью разблокировки после выполнения указанных требований.

Исходя из сказанного можно сделать вывод о том, что социальные сети пользуются большой популярностью среди разных возрастов, с каждым днём возрастает число пользователей. Но большой популярностью так же обладают запрещённые социальные сети, на которые рекомендовано не входить.



Влияние социальных сетей на подростка

Социальные сети — неотъемлемая часть современной жизни. Благодаря им люди, находящиеся на любом расстоянии, имеют возможность беспрепятственно общаться, обмениваться фотографиями и другой интересной информацией. Но обретя такую полезную возможность, многие начинают ею злоупотреблять. Бесконтрольное времяпровождение в интернете приводит к размытию границ между реальностью и иллюзией, в результате чего влияние социальных сетей может представлять настоящую опасность.

Согласно результатам исследований, к группе повышенного риска относятся офисные работники, проводящие за компьютером 8-10 часов в день и, конечно же, подростки, подверженные массовому влиянию и находящиеся в безостановочном поиске новых эмоций.

Разумеется, подростки считают, что общение в сети помогает им:

 заводить друзей и поддерживать с ними отношения;

завоевывать популярность и одобрение сверстников;

ощущать необходимую поддержку;

получать достаточно внимания;

самоу тверждаться в глазах знакомых.

Несмотря на кажущуюся безобидность, сайты для общения в интернете наносят реальной жизни непоправимый урон. Они отнимают массу ценного времени, которое могло бы быть потрачено на учебу или физическое развитие.

Отрицательное воздействие социальных сетей выражается в следующем:

Неумение общаться в реальной жизни. Освоив виртуальные коммуникации, подросток приходит к выводу, что контактировать с людьми в интернете гораздо проще: тут он может скрыть свои эмоции или взять тайм-аут на размышления. При живом общении эта возможность отсутствует. А привыкший к социальным сайтам ребенок уже не может правильно и быстро сформулировать свой ответ, в связи с чем испытывает немалые трудности.

Интеллектуальная деградация. Подростковый возраст — самое лучшее время для усвоения новой, достаточно сложной информации. Проводя время в интернете, дети пренебрегают учебой, лишая себя возможности получать новые и интересные познания.

Отсутствие способности грамотно формулировать мысли и желания. Донести их до виртуального собеседника гораздо проще — тут допустимы элементарные орфографические ошибки, напрочь отсутствует пунктуация, а вместо правильной формулировки сложных предложений можно заменить любую эмоцию смайлом.

Зависть. Глядя на красивые посты своих друзей, подросток начинает невольно комплексовать. Он убеждается в том, что его жизнь не так насыщена и интересна, как у его сверстников. В результате этого вся деятельность ребенка концентрируется в стремлении сыграть правильную роль, запечатлеть лучшие кадры своей повседневности, при чем не для собственного удовлетворения, а для одобрения друзей.

Потеря интереса к реальности. Подростки, зацикленные на виртуальном общении, не могут представить свою жизнь без друзей из интернета. Просмотр новостей в ленте вызывает у них гораздо больше эмоций, чем простые человеческие ценности.

Искаженное восприятие себя. Самоутверждение подростка напрямую зависит от числа подписчиков и количества лайков под его постами. По его мнению, от этих критериев зависит отношение к нему окружающих. Так, популярный в социальной сети ребенок становится самовлюбленным, а у владельца, недостаточно просматриваемого аккаунта начинают формироваться комплексы.

Эмоциональная иллюзия. Из-за отсутствия живого общения подросткам сложно распознавать настоящие эмоции друг друга, в результате чего диалог с собеседником иногда воспринимается в корне неверно — неосторожно сказанное слово может оттолкнуть и даже ранить.

Беспричинная ревность. Влюбленных подростков подстерегают ещё большие проблемы. Необдуманное добавление в друзья особей противоположного пола или ненавязчивое общение с ними может превратить нежную и понимающую вторую половинку в настоящую фурию, готовую взорваться от одного неверного слова.

Зацикленность на внешности. Новые смартфоны открывают для подростков уникальные возможности. Владельцы современных девайсов могут делать потрясающие снимки, не отличающиеся от профессиональных звездных фотографий. И если после этого ребенок не получает желаемого одобрения, он начинает искать в себе недостатки. И самое странное — находит! Даже не задумываясь о том, что причиной отсутствия лайков может быть низкая посещаемость сайта, плохая камера или просто неподходящий ракурс.

Низкая стрессоустойчивость. Раньше люди выплескивали весь негатив в лицо собеседнику. Сейчас же драки в подворотнях трансформировались в виртуальные разборки, нередко становящиеся массовой травлей неугодного. Такое развитие событий может не только унизить, но и спровоцировать настоящую депрессию.

Замыкает список проблем, возникших под влиянием социальных сетей, ухудшение здоровья подростка. Из-за малоподвижного образа жизни у него меняется осанка, от которой зависит формирование и расположение органов брюшной полости. Нередко страдает и зрение, сохранность которого не способны гарантировать даже самые современные смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Несмотря на негативное влияние интернета, у него есть свои положительные стороны:

1.Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместить свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

2.Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу.

3.В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.

4.Огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность.

5.Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень.

6.Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

7.Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом.

Можно сделать вывод о том, что больше отрицательного воздействия социальных сетей на подростка. Люди теряют интерес к жизни, больше времени проводят в социальных сетях, забывают о родственниках. Хотя и больше отрицательных сторон, положительное влияние так же присутствует. множество разнообразных услуг, заработок в интернете, много интересной и полезной информации.


Практическая часть

Для выявления основных правил безопасности в Интернете и социальных сетях, мной была создана и проведена анкета среди разных возрастных групп. В них входили: младший подростковый возраст (10-11 лет), старший подростковый возраст (14-15 лет) и опрос на личной странице социальной сети ВКонтакте (участниками являлось разновозрастное население Пышмы)

Мы выбрали следующий ряд вопросов:

Анкета для младшего подросткового возраста (10-11 лет):

Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях?

Сможете ли вы прожить без соц. сетей?

Имеютя ли положительные стороны у социальных сетей?

Имеются ли отрицательные стороны у социальных сетей

Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?

Анкета для старшего подросткового возраста (14-15 лет):

Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях? Сможете ли вы прожить без соц. сетей?

Имеютя ли положительные стороны у социальных сетей?

Имеются ли отрицательные стороны у социальных сетей?

Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?

Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?

Анкета на личной странице в социальной сети ВКонтакте( участниками являлось разновозрастное население Пышмы)

Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях (кроме ВК)?

Сможете ли вы прожить без Социальных сетей?

Влияют ли Социальные сети на вашу работу в школе/работе?

Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?

Считаете ли вы себя интернет-зависимым?

Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм.

Полученные результаты говорят о том, что в социальных сетях зарегистрированы люди разных поколений. Больше половины опрашиваемых считают, что смогут прожить без социальных сетей. Ребята младшего подросткового возраста все читают, что у социальных сетей имеются положительные и отрицательные стороны, а вот половина старшего подросткового возраста видят в социальных сетях только положительные стороны. Так же у большинства проголосовавших не имеется интернет зависимости.

Полученные результаты анкетирования помогли нам вычленить те проблемы, которые могут подстерегать людей в социальных сетях и интернете в целом. Для того, чтобы помочь людям избежать неприятных ситуаций, я создала ряд видеорекомендаций с участием подростков.

Заключение

В начале работы я поняла, что влияние социальных сетей на подростка имеет большое значение. Проанализировав информацию, систематизировав её, выделила главное, провела анкетирование, я составила правила безопасности в интернете для всех возрастных групп. В итоге пришла к такому мнению: безусловно использование социальных сетей в современном мире необходимо, мы получаем много нужной информации, общаемся на расстоянии, для того чтобы работа в интернете была более безопасной, предлагаю использовать мои рекомендации. Создан видеоролик, представила его классу, разместила в интернете, потому что большинство моих знакомых пользуются именно сетью ВКонтакте.

По результатам исследования был выявлен ряд рекомендаций, которые помогут подросткам безопасно пользоваться социальными сетями и менее подвергаться негативному воздействию Интернета в целом.


Список использованных источников

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия - свободная энциклопедия.

4 https://set-os.ru/classmates-com-pervaya-sotsialnaya-set/ Первая социальная сети в мире.

Автор материала: А. Порошина (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 04.03.20 в 08:16 1Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный проект! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.