Проект " Что сильнее: интернет, телевидение, литература?"

6
0
Материал опубликован 15 January 2021

Автор публикации: А. Куркина, ученица 7В класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

города Магнитогорска







Индивидуальный проект

Тип проекта: социальный

Тема проекта: Что сильнее: интернет, телевидение, литература?







Автор проекта: Куркина Александра,

обучающаяся 7в класса



Наставник проекта: Швидкая С.А.

учитель русского языка и литературы





















Цель:

Изучение влияния Интернета ,телевидения и литературы на жизнь современного человека, сравнительный анализ о пользе и вреде данных источников информации, с использованием соответствующей литературы и своих собственных исследований.


Задачи:
• изучить литературу по теме;
• изучить влияние телевидения , Интернета и литературы на жизнь людей;
• проанализировать и сделать выводы по своим собственным исследованиям: анкетирование, наблюдение и сравнение
• сделать свой вывод по заданному вопросу: «Что окажется сильней?

Проектный продукт: памятка по безопасному использованию интернета










































Глава I. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Телевидение (от греч. tele - вдаль, далеко и лат. video - смотрю, вижу) - англ. television; нем. Fersehen. Передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электр. сигналов, распространяющихся по каналу связи; одно из средств массовой информации. Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно.
1.История появления телевиденья
Появилось в СССР в начале 30-х (31-32гг)и было немым В 1936 уже было два телецентра в Москве и Ленинграде В 1939 году началось регулярное вещание в Москве по 2 часа 4 раза в неделю .До войны общее чисто телевизионных приемников моделей Б-2 и ТК-1 составляло около 3-5 тысяч штук Первый массовый телевизор в ССР именовался КВН-49 и выпускался с 49 по 60 год, и уже в 1957 году количество наличных телевизоров у населения превысило 1 000 000 штук. Именно в 1957 году принято решение на переход от черно-белого телевидения к цветному и начались опыты по вещанию цветного сигнала стандарта NTSC, Однако затем, в середине 60-х было решено ориентироваться на европейский стандарт цветного телевидения SECAM который был лучше совместим с более старым монохромным советским стандартом. В 1967 была осуществлена первая широковещательная передача в цвете, в том же 67 году, московский телевизионный завод «Рубин» приступил к выпуску телевизионных приемников цветного изображения "Рубин-401", и в 1968 году оно стало массовым. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 год
2. Роль телевидения в жизни человека.
Телевидение является источником информации, а также средством для развлечения и обучения. Не так давно телепередачи принято было смотреть всей семьей. По окончании сеанса возникали споры и размышления относительно того или иного момента. Сегодня роль телевизора в жизни человека существенно изменилась, да и фильмы, передачи или мультфильмы носят иной характер, который не всегда положительно сказывается на людях. Очень часто у людей возникает зависимость от телевидения.

3.Плюсы и минусы телевидения
Плюсы телевидения:
Телевидение способствует расширению кругозора. Из-за большого количества передач, у человека появляется огромная в своем объёме полезная информация.
С помощью телевидения можно отдохнуть - улечься перед телевизором гораздо приятнее и, чем отдыхать, слушая тишину и смотря в потолок.
С помощью телевидения мы знакомимся с культурой. Сюда можно отнести и программы об искусстве и шедеврах кино.
С помощью телевидения мы можем посмотреть новинки из мира кинематографа. Мы находимся в гуще событий.
Для тех, кто хочет построить карьеру на телевидении, оно является отличным способом самореализоваться.
Что касается минусов, то среди них можно выделить следующие:
Из-за телевидения мы теряем много времени. Если увлечься какой-то передачей, то можно позабыть про все важные дела.
Телевидение, зачастую, является тем источником, который несет бесполезную, а зачастую недостоверную информацию
На телевидении часто нет соответствия показа фильмов и передач с возрастными категориями пользователей.
Телевидение является источником навязчивой рекламы, которая часто не соответствует с качеством рекламируемого товара и услуг.
Низкопробные передачи и шоу.
Ухудшает зрение.
Но нельзя говорить однозначно, что у телевидения, по мнению большинства, имеется больше минусов, нежели чем плюсов. Взглянув на него с другой стороны, мы нашли массу преимуществ. Смотреть телевизор можно, но главное делать это с умом!


Глава II. ЛИТЕРАТУРА
Литература - это совокупность прозаических, поэтических и драматических произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества, вместе с культурно-историческим фоном, способствовавшим созданию этих произведений. Каждый знает, что такое литература. В широком смысле это - совокупность всех текстов, когда-либо написанных человеком. Но чаще всего под литературой подразумевается вид искусства, основная задача которого - написание художественных произведений. Главное в литературе не то, что хотел сказать автор, а то, что сказалось в авторском тексте. Ценность литературного произведения определяется количеством смыслов, которые возможно извлечь из литературного текста. Задача читателя и исследователя – научиться видеть и извлекать эти смыслы. Только в этом случае чтение литературного произведения станет полноценным.
Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т.е. то, что составляет преимущество и особенность литературного художественного произведения, что невозможно перенести впрямую на телеэкран.
История появления первой книги
В отдаленном прошлом человечество не имело книг, потому что люди пока не знали, как их делать. Но потребность в передаче информации и сохранении ее для потомков зародилась у наших предков с давних времен. Страничками первых книг далекого прошлого стали валуны, пещерные стены, воинские доспехи, что-либо годилось под письмо. Тогда еще не изобрели ни того, на чем писать, ни того, чем писать. Не знали древние люди и литер – их заменили рисунками. Со временем человечество изобрело первые азбуки, догадавшись записывать информацию на табличках подобного рода из глины, позже высушенных и обожженных в печи.
Роль книги в жизни человека.
Всё чаще люди стали жаловаться на рассеянность, невозможность сосредоточиться на чём-то одном, проблемы с памятью. Некоторым становится сложно читать большие тексты, не говоря уже о книгах. Причем эта проблема возникает не у пожилых людей, а у молодёжи. Кто-то списывает её на усталость и стрессы, кто-то приводит другой аргумент: роль книги в жизни человека уже не так велика.
Всё дело в том, что при постоянном подключении к источникам информации через планшет или смартфон мозг отучается запоминать что-либо. Человек не читает, а сканирует, просматривает страницы в сети, прочитывая при этом не более четверти всего текста. Чтение же книг, где нет постоянного разделения 3-4 предложений пустой строкой, становится непосильным занятием. Единственный способ помочь себе и спастись от деградации – отключить гаджеты и читать больше качественной литературы.

Почему не стоит бояться, что люди перестанут читать? Почему не нужно бояться за роль книги в жизни человека? Аргументы могут быть такими: Если нет электричества, всегда есть чем заняться: когда перестанут работать телевизоры, отключится Интернет, а на смартфоне сядет батарейка, можно узнать много нового, погрузившись в чтение. Книги помогают отвлечься от проблем, а иногда и решить их. Бывают очень мотивирующие литературные работы, которые могут поддержать в трудный момент и даже вдохновить на новое дело. Чтение увеличивает словарный запас, развивает память и аналитическое мышление. Слабо развитое воображение и творческое мышление тоже можно улучшить при помощи литературы. Невозможность заснуть – ещё одна распространённая современная проблема. Роли книги в жизни человека, аргументы в защиту которой не ограничиваются одним лишь развитием, можно дополнить и расслабляющим, умиротворяющим действием. Некоторые произведения работают как снотворное – не зря же детям на ночь читают сказки! Их это убаюкивает и располагает к хорошим сновидениям.

Глава III. Интернет

Интернет - всемирная система, состоящая из объединенных компьютерных сетей на базе протокола TCP/IP. Это невероятное изобретение 20 века с последующим развитием в 21 веке. Сейчас интернет - это не просто сеть, а целая информационная вселенная, подчиняющаяся техническим, социальным и государственным законам в различных ее частях.

С историей возникновения интернета вы можете. Датой возникновения интернета считается 29 октября 1969 года:

... в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.

Когда появился интернет?

Если говорить не о прообразах интернета (ARPANET, FIDONET), а о полноценной сети, то формирование более-менее приемлемой пропускной способности, объединение множества различных сетей и связь через модемные линии приходится 90-ые годы 20 века. Именно тогда начали возникать веб-сайты. Более конкретная дата - 1995 года, время появления интернет-провайдеров. К 19997 году интернет объединял 10 млн. компьютеров и было зарегистрировано более миллиона доменных имён.

Кто и когда придумал интернет? Когда родился интернет?

Роберт Эллиот Кан и Винтон Серф являются изобретателями протокола TCP/IP. В СМИ часто именуются "отцами интернета". Винтон Серф с 2005 года занимал в Google один из ключевых постов. Их так же можно назвать отцами любых компьютерных сетей, потому как они изобрели фундаментальный протокол, лежащий в основе передачи данных.

Интернет сегодня

Сегодня интернет представляет собой огромный развлекательный, познавательный, торгово-финансовый и политический сектор. Его бурное развитие удалось благодаря галопирующему прогрессу пропускных способностей различных сетей, включая бсепроводной интернет и  мобильную связь (поколения 3G и 4G), а так же наращиванию мощностей компьютерных и мобильных комплектующих.

В 2017 году возник новый тренд - мобильный интернет превысил компьютерный и это отразилось на Поиске Google в США. На данный момент во множестве стран, включая Россию, мобильный интернет (с мобильных телефонов) обгоняет десктопный (компьютеры).

Следующим этапом проекта являлся опрос обучающихся 7-х классов. Полученные ответы были преобразованы в диаграммы. В анкетировании приняли участие 40 (сорок) обучающихся МОУ «СОШ №42».

t1610693435aa.gif

t1610693435ab.gif

t1610693435ac.gif

Какому виду отдыха отдадите предпочтение в свободное от учебных занятий время?

t1610693435ad.gif













Заключение

Много интересного и полезного я узнала, собрав и изучив материалы, касающиеся телевидения, литературы и Интернета.
Цель, поставленная мною в начале работы, выполнена.
Я сделала вывод, что каждым днём борьба между книгой, телевидением и Интернетом становится все более яркой. В этом поединке мы не можем сказать, что победит. Ведь книга всегда лучше - это наше достояние, без искажения, живое изображение действительности или вымысла, она заставляет нас воображать, мыслить, думать о ней.
Интернет - вещь хорошая, не зря ее придумало человечество, но это экран с красивыми картинками и зазывающими соблазнами. Это конечно хорошее дополнение, но это не книга.
Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником.
Книга – первична, а Интернет и телевидение в помощь.



































Список литературы:

1. В.В.Егоров. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии.
2. Чумиков А. «Связи с общественностью». – М.: Дело, 2003.-496с.
3. Почепцов Г.Г. «Теория и практика коммуникации.»- М.: Центр, 1998. – 272с.
4.http://www.booktake.com/article.php?pg=newpb16022010115210, «Книга или Интернет?»
5.http://community.livejournal.com/book_in_pict, книги(фотографии) 
6.http://otash-uz.com/blog/?paged=2, http://images.google.kz/images?um=1&hl=ru&tbs=isch:1&q=интернет&sa=N&start=36&ndsp=18 Интернет (картинки)







Приложение №1

АНКЕТА

С помощью чего Вы получаете информацию о мире?

1) ТВ

2) Интернет

3) Книга



Нужны ли современному человеку книги?

1)нужны

2)не нужны



Какой тип чтения вы выбираете чаще?

1)вдумчивый

2)поверхностный

Какому виду отдыха отдадите предпочтение в свободное от учебных занятий время?

1)улица

2)книга

3)интернет

4)телевидение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.