12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Валерьевна501
Россия, Костромская обл.
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального муниципального района

Костромской области

 

Проект

«Эти удивительные грибы»


 


 

Выполнила: Бородинская Диана, 5 класс


 

п. Октябрьский


 

Оглавление:

 

1.Введение

2. Основная часть

а) Строение шляпочных грибов

б) Съедобные грибы

в) Ядовитые грибы

г) Грибы нашей местности

д) Грибы в народной медицине

е) Правила сбора грибов

ж) Грибы в загадках и пословицах


 

3. Выводы
 

Введение

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы составляют самую большую группу растительных организмов особого типа. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Одной из наиболее крупных экологических групп являются почвенные грибы, играющие важную роль в минерализации органических веществ, почвообразовании и повышении плодородия почвы. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! Мне захотелось больше узнать о грибах, поэтому я определила цель: больше узнать о шляпочных грибах, поставила для себя задачи:

узнать о строении шляпочных грибов;

узнать, какие грибы относятся к съедобным;

узнать, какие грибы относятся к ядовитым; показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

узнать какие грибы-двойники существуют;

узнать используются ли грибы в медицине;

узнать, как правильно собирать грибы;

способствовать формированию бережного отношения к природе.



 

Основная часть

 

Строение шляпочных грибов

Среди грибов наиболее известны шляпочные грибы: опята, лисички, маслята, подберёзовики, шампиньоны. Все они характеризуются наличием двух частей: грибницы, расположенной в почве и плодового тела, представленного шляпкой и ножкой. Плодовое тело также состоит из гиф, очень плотно переплетённых. В шляпках гифы расположены в два слоя: верхний, покрытый окрашенной кожицей и нижний. Нижняя часть шляпок разных грибов различается по строению. У одних грибов нижний слой шляпки образован пластинками. Такие грибы называют пластинчатыми. У других грибов нижний слой шляпки состоит из множества трубочек, плотно прилегающих друг к другу. Такие грибы называют трубчатыми.

В трубочках или на пластинках гриба образуются споры.


 

 


 

 

Съедобные грибы

Съедобными грибами обычно называют грибы, которые можно употреблять в пищу без риска для здоровья, при этом, не подвергая их предварительной тепловой обработке. Они имеют высокую гастрономическую ценность. Съедобные грибы отличаются от несъедобных и ядовитых в первую очередь строением гименофора, формой и цветом плодового тела, и лишь в последнюю очередь запахом.

Ядовитые грибы

Нужно всегда помнить о том, что помимо радости грибы могут принести и горе.

Отравление чаще всего происходит тогда, когда человек не умеет

распознавать грибы или делает это небрежно. Ядовитых грибов, которые

являются причиной смертельных или тяжелых отравлений не так уж много

по сравнению со съедобными или безвредными грибами. Поэтому, кто хочет

собирать грибы для еды, должен научиться распознавать хотя бы 20—25

видов ядовитых грибов, которые могут вызвать опасные отравления.

Чтобы сбор грибов доставлял нам радость, и мы бы не боялись за свое

здоровье, всегда лучше собирать для еды только несколько видов грибов,

которые мы хорошо знаем. Весьма рискованно собирать те грибы, в которых

мы не уверены.


 

У некоторых съедобных грибов существуют ядовитые грибы-двойники.



 

Грибы нашей местности

Грибы в медицине

Люди всегда пытались найти универсальное лечебное средство, которое

поможет справиться со всеми болезнями. Одним из таких средств могут

стать лекарства, полученные из грибов. Грибы имеют немаловажное

значение в медицине. Еще в далекой древности их начали применять в

народной медицине наравне с травами, плодами и ягодами.

Люди, которых в народе называли знахарями, накапливали свои знания в

области врачевания, передавали их по наследству, держав секрете от

посторонних. Когда на Руси появилась письменность, Большую роль

сыграли рукописные «Травники». В них содержались интересные сведения о

различных средствах и способах врачевания. В народной медицине довольно

широко применяются мухоморы. Они не дают развиваться раковым

опухолям, лечат ангину ревматизм, туберкулёз, заболевания кожи,

настойкой натирают суставы.

В народной медицине использовали другие шляпочные грибы.

Например,

кирпично-красные и серно-желтые опенки рекомендовали в качестве

слабительного и рвотного средства.

Перечным груздем лечили туберкулез.

В народной медицине применяется опенок осенний. Этот гриб используют

как слабительное, он помогает лучшему перевариванию пищи.

В народной медицине широко применялся отвар чаги. Отвар чаги улучшает

состояние больных, содействует лечению гастрита и других заболеваний желудочно-кишечного тракта, лечит от рака, туберкулёза, останавливает

кровотечения.

Правила сбора грибов

Надо твёрдо запомнить такие правила

В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка

должна доставлять вам удовольствие.

Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если

возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А еслиспециалиста

рядом нет, не берите сомнительный гриб.

Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог

.• Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках,

подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека

микроорганизмы.

Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них

мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает

настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса.

Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из

земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие

листья, хвою, не разрушать грибницу.

Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

Гриб срезай острым ножом осторожно.

Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

Сухую листву и мох не переворачивай.

Не собирай грибы, которых не знаешь.

Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.

Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее

сомнение. Постоянно пополняй свои знания о грибах.

Грибы в загадках и пословицах

Корзинки возьмём,

В лес знакомый пойдём,

Грибы мы сейчас

Непременно найдём

«Доскажи словечко»

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый…(груздь)

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Это хитрые сестрички

Это желтые…(лисички)

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб …(масленок)

Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы…(волнушки)

Бояться волков, быть без грибов.

Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Возле леса жить — голодному не быть

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок.

 

Выводы

В результате выполнения проекта:

познакомились со строением шляпочных грибов;

узнали, какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым;

показали, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

узнали, какие грибы-двойники существуют;

узнали, используются ли грибы в медицине;

познакомились с правилами сбора грибов;

узнали, что существует много загадок и пословиц о грибах;

учились работать с дополнительным материалом;

поняли, что к природе надо относиться бережно.

 


 

Источники:

http://tverhunter.ru/index.php/dvoiniki.html

http://wikigrib.ru/vidy/sedobnye-griby/

https://znanija.com/task/9793014

http://gribomaniya.ru/13-3

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор материала: Д. Бородинская (5 класс)
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.