Проект по математике: "Что такое ментальная арифметика"
Счет и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)
Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление.
Такие навыки помогают человеку в учёбе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счёт – настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.
¨Актуальность выбранной темы заключается в том, что умение быстрого счёта рассчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Главное – более или менее продолжительная тренировка. Кроме того освоение этой методики развивает логику и память.
Проблема: современные дети увлечены различными вычислительными инструментами, при этом свои вычислительные навыки теряют. Гипотеза: ¨Я предполагаю, что существует определенная методика устного счета, и я смогу её освоить.
Цель: ¨познакомиться и освоить методику ментальной арифметики.
Задачи: ¨Узнать, что такое ментальная арифметика;
¨Узнать историю возникновения методики быстрого счёта;
¨Овладеть данной методикой и научиться применять данную методику на уроках математике и в жизни;
¨Сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
Метод проведения исследования: ¨Сбор, анализ, опрос учащихся, обработка данных, обобщение и систематизация материала: научных, научно-популярных статей о ментальной арифметики (книги, журналы, интернет-сайты).
¨Арифме́тика (др.-греч. «число») — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа и его свойства.
¨Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету.
¨Ментальная арифметика была придумана турком Шеном. В основу её положен древний абакус (соробан) - счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», иногда можно услышать и другие названия, например, ментальная математика или «менар».
Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики:
¨Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди детей в возрасте от 7 до 11 лет. Дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
¨Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае, зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.
¨В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 гг., приняло участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация и внимательность.
¨В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. В нашей стране первые школы появились в 2013году.
Абакус - происходит от слова «абак». Абак (в переводе с латинского abacus – доска) – счетная доска, которая применялась приблизительно с V века до н.э. в Древней Греции, в Древнем Риме и в Китае.
Большим пальцем поднимают косточки, а указательным- опускают. Небесные косточки двигают только указательным пальцем. Абакус надо держать всегда левой рукой. Сброс косточек делается указательным пальцем и большим.
¨1. Смотрели ли вы передачу "Удивительные люди" или "Лучше всех" или др., где маленькие дети быстро считают?
¨2. А вы умеете так считать?
¨3. Хотели бы вы тоже научиться так быстро считать?
¨4. Знаком ли вам хотя бы один из этих предметов? (если да, подпишите название предмета)
а)счеты б) абакус Вывод:¨Нужно очень много работать над собой, тренироваться, учиться тому, что тебя интересует. Только тогда можно добиться результатов.
Думаю, что при ежедневных тренировках, работая с абакусом, я смогу добиться хороших результатов, и буду считать быстрее калькулятора.
Автор материала: М. Темченко (6 класс)