12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья12
Россия, Кстово











Проектная работа по ОДНКНР

в рамках промежуточной аттестации за год 6 класс

тема: Патриотизм. Важность патриотизма. Средства воспитания патриотизма.









выполнила: ученица 6А класса Цирлина Полина

Проверила: учитель по ОДНКНР Сметанина М.А.





















2024г



Содержание:

Введение стр. 3

Глава1. Где «рождается» патриотизм? стр. 6

Глава 2. Кинематограф и патриотизм. стр. 8

Заключение стр. 9

Список литературы стр.10





Введение

Каждый человек слышал слово «патриотизм», но не каждый может дать определение этому понятию. Обратимся к словарю Д.Н. Ушакова и дадим определение этому термину. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

Своими корнями слово «патриотизм» уходит в Древнюю Грецию. В переводе с греческого языка «Patris» это понятие обозначает «отечество, соотечественник».». В толковом словаре В.И. Даля) слово Патриот означает - любитель Отечества, отчизнолюб, отечественник или отчизник. 

Таким образом, это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу. Патриот тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг - это не просто слова.

Патриотизм включает в себя:

·чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

·уважительное отношение к языку своего народа;

·заботу об интересах Родины;

·осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

·проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

·гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

·гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

·уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

·ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотизм актуален и в наше время. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней.

Патриотизм проявляется в разных формах. Это любовь к родному языку, культуре, истории, традициям и обычаям, готовности служить своей стране в военной или гражданской службе, в стремлении защищать ее интерес, жертвовать своими интересами и благополучием ради блага своей страны. Важной составляющей патриотизма является уважение к другим народам и культурам. Настоящий патриот должен понимать, что его страна является частью мирового сообщества и должна сотрудничать с другими странами для достижения общих целей и интересов. В современном мире патриотизм играет важную роль в формировании национальной идентичности и сохранении культурного наследия. Он помогает сохранять связь между поколениями, передавать традиции и ценности от старших к младшим.

Возможно, что именно воспитание в духе патриотизма, пробуждает в нас и выбор таких благородных профессий как военнослужащий, врач, учитель, воспитатель, ученый… Как воспитывать патриотизм в человеке?

Объект исследования – патриотизм

Предмет исследования: процесс формирования чувства патриотизма у школьников.

Цель данного исследования: Определить средства воспитания патриотических чувств у школьников.

Я выдвигаю гипотезу: чем раньше начнётся работа по формированию патриотических качеств у школьников, тем более устойчивыми они будут.

Цель, объект, предмет исследования, а также выдвинутая гипотеза позволили наметить следующие задачи:

ознакомиться с термином «патриотизм» и «патриот» в разных источниках;

изучить научную литературу по данной теме;

проанализировать и выделить самые эффективные средства развития патриотических чувств у человека.

Этапы работы:

·        Подготовительный.

·        Поисково – исследовательский.

·        Заключительный.




Глава1. Где «рождается» патриотизм?

Сегодня школьников интересует интернет и игры на мобильных телефонах, компьютерах. Мало кто занимается делами полезными обществу. Многие дети не знаю детей-героев Великой Отечественной Войны: Марата Казея, Валю Котик, Зину Портнову, которые погибли на войне.  

Ребенок растёт в обществе, которое оказывает влияние на его чувства и воспитание.

Семья, государство, школа, друзья, средства массовой информации – это все среды, в которой воспитывается личность. 

Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте, конечно в семье. Семья - это среда для разностороннего воспитания ребенка, так как, все, что закладывается в семье, человек переносит через всю жизнь. Но если родители не занимаются патриотическим воспитанием, не читают книги вместе с детьми, не обсуждают фильмы и спектакли на данную тему, не рассказывают детям об истории своей семьи, то, ни о каком достойном патриотическом воспитании не может быть и речи.

Большое влияние на формирование чувства патриотизма у молодежи оказывает государство, это проявляется в проведении патриотических акций, таких как «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Окна победы».

Важной средой в организации патриотического воспитания подрастающего поколения является школа. Мы живем в стране, которой есть, кем и чем гордиться, с кого брать пример: с ветеранов Великой Отечественной войны нашей страны, нашего города. О военных битвах, городах-героях, знаменитых маршалах и полководцах, о памятных датах и ратных подвигах, мы можем узнать из различных источников, но в первую очередь, в школе.

          В нашей школе этому вопросу уделяется внимание на уроках и классных часах, внеклассных мероприятиях. Качества патриота и гражданина формируются на ярких эмоциях, насыщенных примерах прежней и современной боевой славы нашего народа. Примером служат часы общения, такие как: «23 февраля – День защитников отечества», «Блокадный Ленинград», подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Победы, конкурс песни строевой подготовки.

Поэты, писатели, во все времена создавали идеальный образ «настоящего» патриота. Так же сами писатели, являясь патриотами своей страны, во
многих своих произведениях они призывают любить и защищать свою родину
.


Так как в век информационных технологий мы, школьники, мало читаем. Интерес к чтению падает не только потому что мы не хотим читать, но и из–за перегрузки в учебе, дополнительных занятиях. И тут нам на помощь приходит кинематограф.

Во 2 главе рассмотрим наилучшие кинопроизведения о патриотизме.



Глава 2. Кинематограф и патриотизм.

Фильмы о войне всегда тяжело смотреть.  Но именно они, точно так же, как книги и песни о военном времени, помогают забывать о трагических событиях прошлого и не повторять ошибок в будущем. Кроме такого, такие фильмы учат доброте, человечности, милосердию, благородству и показывают, что человек может оставаться человеком даже в самых невыносимых условиях.

Фильм «А зори здесь тихие», История жизни пяти девушек, добровольцами ушедших на фронт, превратилась в военную балладу о чести, вере в победу и любовь к своей стране. Жестокая война не оставляет места девичьим мечтам и фантазиям. Здесь жизнь, грубая и настоящая. Девочки вступают в неравный бой с врагом. Победитель может быть только один, главные героини готовы идти до конца. Боль разлуки с близкими, тяжесть потери самых дорогих людей вынуждены терпеть те, кому от рождения дана совсем другая судьба. Но защищать Родину – это самый важный долг, и он выполняется каждой героиней фильма.

«Семнадцать мгновений весны» — советский двенадцати серийный художественный фильм. Первая серия была снята в 1973 году.

 Эта военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти. Герои сериала Штирлиц, советский разведчик, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт переговоры о перемирии с США и Великобританией.

Фильм «Сталинград», снятый в 2013 году режиссером Федором Бондарчуком. Действие происходит в 1942 году в Сталинграде. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на 6-ю немецкую армию, советские войска вынуждены отступить. Однако нескольким красноармейцам и краснофлотцам удалось занять дом на берегу, где они встречают девушку Катю.. В Сталинграде оставалось около 100 тыс. человек гражданского населения, по разным причинам не эвакуированного за Волгу. В здании напротив жила Маша, которая была похожа на умершую жену капитана вермахта Петера Кана. На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развиваются истории любви, а бойцам теперь любой ценой надо сохранить в живых своих женщин.

Фильм «Битва за Севастополь» Фильм основан на биографии женщины-снайпера Людмилы Павличенко. Великая Отечественная война застаёт её, аспирантку исторического факультета Киевского государственного университета. Волею судеб она попадает в Чапаевскую стрелковую дивизию и становится самой результативной женщиной-снайпером в мировой истории — на её счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров гитлеровских войск. Во время битвы за Севастополь девушка получает серьёзное ранение. Она вынуждена покинуть город за считанные дни до его падения. На поле битвы Павличенко видела смерть и страдания, но самым серьёзным испытанием для неё стала любовь, которую может забрать война…


Современные школьники, не видев всех ужасов войны, всех страданий, должны помнить, какой дорогой ценой завоевана свобода и независимость нашей Родины, завоеван мир. Память о славных воинах, их героизм, память о великих сражениях, о женщинах, детях войны увековечена в художественных произведениях и кинофильмах.


Заключение

В процессе моей работы я ярче и глубже рассмотрела вопросы патриотизма и его воспитания.

Я рада, что в нашей стране большое внимание уделяется патриотическим вопросам. Ежегодно проводятся разнообразные праздники, связанные с культурой и традициями, или знаменательными датами. Все они так же развивают наш патриотизм и духовность. В учебных заведениях так же развивают патриотизм детям. В этом им помогают уроки истории, обществознания, ОДНКР. На этих уроках нам рассказывают историю нашей страны, её общество, её героев.

И современная освободительная операция в Украине – это тоже патриотическое проявление заботы и защиты русских. Одним из лучших средств воспитания патриотизма является кинематограф. Он так же, как и художественная литература о войне, помогает нам пережить, ощутить те события, о которых там говорится. Я уверена, что патриотизм в нашем обществе процветает и так будет всегда.




Список литературы:

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»

Википедия. Интернет ресурс // адрес ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с

Учебник Обществознание. 6 клас










Автор материала: П. Цирлина (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.