12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Метелькова Людмила Анатольевна82
Учитель химии школы № 35 города Ярославля. Педагогический стаж 42,5 года.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная школа № 35 имени героя Советского Союза Н.А. Кривова»

Проектно – исследовательская работа по теме

« Школьный цветник»



Выполнила: Мочанова П.,
ученица 8 б класса
Руководитель: Метелькова Л.А.,
учитель химии


Оглавление

Введение

Мотив выбора и значимость проекта

Цель и задачи проекта

       Основная часть

Общие сведения о клумбах и цветниках

История традиций оформления цветников

Изучение экологического состояния школьного участка

Изучение видов цветущих растений

Планирование цветников, эскизная проработка

Правила работы и техника безопасности на пришкольном участке


        Заключение. Выводы

Источники информации и литература


Введение

Мотив выбора значимость проекта

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят свою школу. Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной и чистой школьной территории.

В ожидании нового сезона я решила изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

Цель проекта:

Озеленение и благоустройство пришкольного участка

Задачи проекта:

Обследовать состояние участка
Разработать эскизное проектирование школьного двора
Произвести расчеты и составить схему проекта
Изучить ассортимент цветочно – декоративных растений и способов их использования для озеленения территории
Улучшить экологическое состояние школьного участка
Сделать выводы по работе

Основная часть

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветник – участок ( ограниченная территория ), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать так же кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые растения, так и хвойные, папоротники и другие. Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространство перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме, размерам, а сами растения – по срокам развития, времени и продолжительности цветения. его

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников. К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, рабатки и бордюры.

История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждое на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших дней.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки ( до 1, 5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала к центру. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершалась высоким и особо декоративным растением, зачастую экзотическим – агавой или пальмой.

В середине 19 в. Европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камни, водоемы и тому подобное, композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В 19 веке все больше путешественников привозили в Европу ранее неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и придали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х годах прошлого века широко применялись растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х годах появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – экологические сады. Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник – это мини-сад, в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

Изучение экологического состояния школьного участка

На школьном участке произрастают древесные культуры: тополь, ясень, береза, сосна, ель, а также есть яблоневый сад. Кустарники представлены желтой акацией , кустовой розой и туей. Травянистые растения: мальва, рудбекия, лилия, пион, осока декоративная и другие. Почвы дерново-подзолистые.

Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, я пришла к выводу, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так существует 2 группы цветущих растений: светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения. Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка. Теневыносливые растения составляют обширную группу. В нее входят и ранние цветы и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включат участки с разной освещенностью. Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а также то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, я остановилась на следующих вариантах.

Теневыносливые растения

Светолюбивые растения

Фуксия

Дицентра великолепная

Эпимедиум

Герань садовая

Медуница белоцветковая

Фиалка садовая

Пупочник весенний

Хоста

Астильба

Ландыш садовый

Папоротник

Георгины «Веселые ребята»

Клещевина

Цинния

Лобелия

Агератум

Колокольчик Пасхарского

Бархатцы

Сальвия

Рудбекия

Дельфиниум

Розы

Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также интернет -ресурсы, я отобрала наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящих для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые мною цветники характеризуются красочностью и пышностью цветения с середины мая и до заморозков.

Планирование цветников, эскизная проработка

Схема клумбы однолетников: на переднем плане бархатцы низкие, далее голубой агератум, на дальнем плане бархатцы высокорослые.

t1677398459aa.gif

Схема круглой клумбы однолетников: посередине высоким акцентом – клещевина, вокруг клещевины разноцветная цинния.

t1677398459ab.jpg

Схема клумбы многолетников:t1677398459ac.jpg

На переднем плане роза флорибунда, на заднем плане осока декоративная двухцветная.

Схема клумбы теневыносливых растений: основу клумбы составляют многолетние розовые астильбы, доминантой может служить дельфиниум или папоротник

t1677398459ad.jpg
Клематисы и плетистые розы можно расположить на опоре ориентированной на восток.

t1677398459ae.jpg


t1677398459af.jpg

Правила работы и техники безопасности на пришкольном участке

Во время работы на пришкольном участке необходимо соблюдать

правила безопасного труда и техники безопасности. Нужно быть осторожным при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов. Необходимо работать в перчатках, на голове должна быть косынка или кепка. Обувь должна быть удобной и непромокаемой. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений. При получении травмы (укол, порез, заноза, укус насекомых) обратиться к учителю за первой помощью.

Заключение. Выводы

Дизайн – анализ и самооценка полученных результатов.

На мой взгляд проект школьных цветников отвечает следующим требованиям:

Клумбы соответствуют эстетическим требованиям

Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка

Оформленные по данным эскизам цветники будут радовать глаз своей яркостью и оригинальностью с ранней весны до поздней осени

Я думаю, что результат оправдает ожидания


Источники информации и литература

Вакуленко В.В. « Декоративное садоводство» М. Просвещение 1982 г

Максимова М., Кузьмина М. «Сад с выдумкой и любовью» М. Эксма 2007 г

Киреева М.Ф., Грязева В.П. «Цветоводство в сельской местности» М. Росагропромиздат 1989 г

Хессайон Д.Г. «Все о цветах в вашем саду» М. Кладезь-Букс 2007г

https://bestfilez.net

Автор материала: П. Молчанова (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.