12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
New_star_6002212
“В мире нет непреодолимых целей... Есть только цели, которые не могут преодолеть конкретные люди!”
Россия, Пермский край


k1716222600.jpg
Картина "Опять двойка"

План:
1. Вступление: общие сведения об искусстве в целом, выбранной картине и художнике. 
2. Основная часть: описание картины и искренние мысли одиннадцатиклассницы по поводу изображённого. 
3. Заключение: мнение ученицы о картине и вывод.

  Картина - это воспроизведение художником реальности или вымышленных объектов на полотне. Благодаря картинам люди участся находить что-то неординарное даже в обычных вещах, так формируется эстетическое чувство. Обратимся к творчеству Фёдора Павловича Решетникова. Одним из его наиболее известных произведений искусства является картина "Опять двойка", созданная в 1952 году.
  На переднем плане картины изображëн мальчик, пришедший из школы. По названию картины очевидно, что он получил неудовлетворительную оценку; ученик опустил голову, понимая что в очередной раз расстроил маму. Из портфеля виднеются коньки, следовательно, можно предположить, что всё время от окончания уроков до прихода домой он провёл на катке, а, может, ещё и прогулял несколько последних уроков, чтобы покататься подольше. Этот мальчик мог бы стать великим фигуристом или просто спортсменом, потому что эта деятельность ему действительно интересна, а по-настоящему достойно человек может делать только то, что ему искренне нравится... Однако мальчик не может допустить и мысли об этом, он обязан учиться, пересдавать эти работы написанные на двойки, окончить школу... Ни он, ни его родители, ни учителя не знают, кому он обязан и зачем ему это нужно. "Так положено" - первый аргумент, который приходит в голову, но вернёмся к картине: на заднем плане изображена мама этого ученика, которая с грустью смотрит на сына; она переживает за его успеваемость, с замиранием сердца ждёт следующего родительского собрания, на котором ей снова скажут о том, что мальчик не справляется с программой... Но вместо того, чтобы поддержать сына, она лишь упрекает его и умоляет учиться лучше, тоже не понимая, зачем это нужно - просто нужно и точка! Абсолютно бездарных детей не бывает, каждый всё равно разбирается хоть в каких-нибудь школьных предметах, и любой ученик в состоянии полностью освоить школьную программу как минимум на оценку "4", для этого нужна лишь мотивация и реальное стремление к учёбе... Мальчик, изображённый на картине, мог бы быть и отличником, если бы его не принуждали учиться, а заинтересовывали уроками, ведь в любом предмете можно найти что-нибудь, что отдельному человеку действительно захочется изучать, а при желании можно осилить материал любой сложности... Обратим внимание на интерьер комнаты, которая изображена на полотне. Как по одежде матери и детей, так и по обстановке в квартире видно, что эта семья довольно бедная. Все одеты в какие-то "старые обноски", в квартире мало вещей, старые, сто лет назад крашеные стены и потемневшая от времени скатерть. Можно предположить, что мама является домохозяйкой, а отец, отсутствующий на картине, с утра до ночи работает на какой-нибудь низкой должности и помогает семье сводить концы с концами; наверное, он тоже когда-то не любил учиться, правда, не это повлияло на его выбор профессии, а неуверенность в собственных силах, ведь его, скорее всего, тоже когда-то ругали за двойки по совсем не нужным в жизни предметам и запрещали заниматься любимыми делами до тех пор, "пока все уроки не будут сделаны". На картине также изображена сестра мальчика, которая сидит за обеденным столом и выполняет домашние задания. Она недовольно смотрит на брата, и её злость, очевидно, обусловлена двумя противоречивыми факторами: с одной стороны, ей обидно за маму, которая старалась, воспитывала детей, прививала им "правильные жизненные ценности", а этому "оболтусу" совсем всё это безразлично; с другой стороны, старшеклассница недовольна тем, что она ходит в школу, помогает по дому, в непригодных для этого условиях выполняет школьные домашние задания, а брат только и делает, что развлекется на катке с друзьями. На полотне также присутствует младший брат двоичника. Он радостно катается на велосипеде, и ещё в силу возраста не осознаёт, что однажды неизбежно окажется либо на месте брата, который испытывает стыд за плохую успеваемость, в которой, возможно, и не виноват; либо на месте сестры, которая является примерной ученицей и "не позорит звено", но при этом, наверное, сама не рада такой жизни и с трудом выполняет задания и удерживатся в рамках, неизвестно кем придуманных. И только пёс радостно встречает мальчика - он не понимает и никогда не поймёт человеческих проблем... На самом деле, все эти люди могли бы быть счастливы, не зацикливаться на второстепенных вещах и мелких неудачах и делать то, чего они хотят сами, а не то, что они как будто бы обязаны делать. В то время - впрочем, такие ситуации нередки и сейчас - люди не могли жить в своё удовольствие и постоянно старались подстраиваться под странные шаблоны как в учёбе, так и во всем остальном... Результат мы видим на картине. 
  В заключение я могу сказать, что картина Ф.П. Решетникова заставляет глубоко задуматься над многими риторическими вопросами, и ответ на них, вопреки всему, внезапно найдётся. Благодаря картинам можно понять очень многое, что просто не удастся понять каким-либо другим способом, и даже пересмотреть свои жизненные принципы. 

Ссылка на изображение:  https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54412118e4b03de3b6796773/1588320567137-3EM4Q84HFB098YY54IPR/again-dvoika.jpg ?format=1500w

Список использованной литературы: Основная информация о картине

Работа выполнена без использования справочных материалов (за исключением просмотра самой картины, а также даты создания и сведений о художнике). 

Автор материала: В. Субботина (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.