12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Усольцева Светлана Викторовна1271
Россия, Московская обл., Мытищи

Сочинение по картине Уильяма Блейка «Призрак блохи»


t1698930221aa.png

https://artsandculture.google.com/asset/the-ghost-of-a-flea/CgHQq6vDGClUyw?hl=ru&ms=%7B%22x%22%3A0.5%2C%22y%22%3A0.5%2C%22z%22%3A9.334273041748219%2C%22size%22%3A%7B%22width%22%3A2.4920174848835117%2C%22height%22%3A1.2375%7D%7D



План:

Вступление

Описание сюжета картины и колорита

Размер и история картины

Связь с эпохой

Вывод


Среди рисунков, сделанных во время спиритических сеансов известного гениального философа-художника Уильяма Блейка, был портрет блошиной головы, по которому позже он написал полноценную картину  «Призрак блохи» с жутким мистическим сюжетом, загадка которой не раскрытой по сей день.

На картине изображен человекоподобный мускулистый монстр в полумраке комнаты, слегка подсвеченной светом четырех звезд, одна из которых стремительно падает. Чудовище выглядит, точно громадное жилистое животное, однако части тела напоминают человеческие. Сквозь кожу видны вены, а на теле нет ни одного волоска за исключением длинной светлой косы на спине, напоминающей хребет ящера. Он идет, затаившись, будто крадется к спящей жертве, ступая по деревянному полу. Его звериный взгляд заставляет зрителя съежиться, а положение тела вызывает инстинктивный страх. Чудовище кровожадно смотрит на пустой сосуд в своей левой руке, а правая у него за спиной держит острое шило, с которым монстр будто готовится напасть на свою жертву. Занавесы по обеим сторонам картины производят эффект некой театральной постановки. Человек-блоха на переднем плане «сцены» — настоящий вампир. Телосложением чудовище напоминает быка; его торс и шея мощные, могучие, как у Минотавра. Это воплощение духа, что жаждет крови. Блоха, бык, рептилия, человек — и всё это воплощение убийства и жестокости. Мрачный колорит, построенный на гармонии пары дополнительных цветов (желтого и фиолетового) создает сильнейший тональный и цветовой контраст и подчеркивает напряженную динамику зловещего сюжета. Уильям Блейк использовал слегка хаотичные мазки для передачи мистической атмосферы.

Картина неразрывно связана не только с биографией самого художника, но и эпохой ее создания. Культура Англии девятнадцатого века тяготела к мифологии, мистицизму и таинственным мотивам. Миниатюрная работа «Призрак блохи» (1819–1820 гг.) отлично вписалась в моду на «страшные сказки». Она входила в цикл «Головок-провидцев», составляющих «сверхъестественную» часть изображений. «Призрак блохи» и по размеру является «блохой» по сравнению с другими полотнами мастера — всего 21,4 см * 16,2 см. Несмотря на малый размер, образ существа на переднем плане чудовищен и драматичен.  Блейк говорил, что однажды ему являлся призрак, и, судя по описаниям, часть его образа художник перенес на рисунок. Также он отмечал, что духи блох являлись ему и рассказывали о своём настоящем виде. Будто бы Создателем они были задуманы крупными, размером с быка. Однако, когда Бог заметил, насколько развито их тело, какой мощью обладают блохи, то решил сделать их крошечными, дабы они не сотворили множества разрушений.

По словам художника, в блохах поселяются души людей, которые были слишком кровожадными при жизни. Кроме того художник застал эпоху Американской и Французской революций и выступал против бесчинства элит. Поэтому «Призрак блохи» наверняка является метафорой: сцена может символизировать общество, а чудовище — его алчных и жестоких лидеров.

Подобная живопись не для каждого. Картина комбинирует в себе реальность и мистику, заставляет сравнивать и анализировать. Очеловечивает ли она насекомое или раскрывает звериную сущность человека? Далеко не все картины призваны передавать красоту окружающего мира, как и не только это является целью искусства. Данная работа интересна своей историей, задумкой, уникальностью. Она стала одной из первых работ в мистическом жанре, наводит на мысли о существовании чего-то потустороннего, незаметного на первый взгляд. Работа открывает «иную» реальность – мир мыслей, чувств и видений автора. Изучая подобные картины, я все больше понимаю, насколько разным может быть мышление человека и как по-разному можно смотреть на вещи. Эта картина поразила меня. Возможно, в этом и была цель художника – вызвать отклик на уровне подсознания, сильнейшую эмоциональную реакцию!


Автор: Чигур Ирина

студентка Московского академического художественного училища (МАХУ) группа 2Жс (б)

Автор материала: И. Чигур (2 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.