12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авраменко Елена Геннадьевна62

Эссе на тему

«Моё любимое стихотворение по теме Великой Отечественной войны»



Строки, опалённые войной…


В последнее время чаще ловлю себя на мысли, что мы, подростки, так редко общаемся по душам и делимся своими переживаниями! После уроков все разбегаемся: кто домой, кто на кружок, а кто просто «гуляет», уткнувшись в телефон и не замечая никого вокруг. Так могут проходить дни, недели, месяцы. А ведь жизнь так полна событий, радостных и грустных! Время все дальше и дальше уводит нас от самой памятной даты – 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне.

Я родилась в мирное время. О войне знаю лишь по фильмам, песням, рассказам старших родственников, школьным мероприятиям. Кого – то эти воспоминания оставляют равнодушными, кого – то призывают задуматься. Очень хочу поделиться с вами ощущениями, которые остались в моей памяти после одного события.

Мы готовились к школьному конкурсу чтецов «Строки, опалённые войной». Учитель предложил на выбор несколько произведений.

На конкурсе я читала стихотворение «Чулочки» татарского поэта Мусы Джалиля. Проникновенные и страшные строки о том, как детей и взрослых фашисты ведут на расстрел.

Сперва велели всем раздеться,

Затем к оврагу стать спиной,

Но вдруг раздался голос детский

Наивный, тихий и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?..»

Ребенок и не предполагал, что скоро будет убит. Послушный, он хотел сделать так, как когда – то велела мама. Раздеться перед сном и лечь в кроватку. На какое – то мгновение слова девочки остановили руку убийцы. Кажется, что солдат застрелить ее не сможет и опустит автомат.

Но дал он очередь спеша…

Меня поразила холодная, жестокая бессмысленность детской смерти, тысяч таких же смертей! Замученные в концлагерях, угнанные в Германию, подрывавшие себя гранатой, идущие на верную смерть, они так и остались навечно детьми.

Да, я никогда не почувствую боль детей, когда гитлеровцы отрезали им уши, языки. Меня никогда не использовали как донора крови для немецких солдат, не сжигали заживо, не морили голодом, не ели насмерть немецкие овчарки. Я никогда не почувствую тот ужас, когда на глазах детей расстреливали их родителей и, порой еще живыми, закапывали в общую могилу. Но каждая строчка стихотворения, словно кадры замедленной съемки, воспроизвели то страшное время. А смогла бы я выжить в этой войне? Сколько сил, воли, мужества, милосердия нужно иметь человеку, оказавшемуся один на один с врагом! Сколько ненависти, жестокости нужно иметь этому врагу! Автор стихотворения «дал шанс немецкому солдату», чтобы тот остановился, вспомнил свою дочь, такую же маленькую и беззащитную. Но фашизм сделал из человека бесчувственную машину.

Вот уже прошло больше года, как участвовала в конкурсе чтецов. Но в моей памяти еще долго будут звучать строки, опалённые войной. Я поняла очень важную вещь: насколько велика сила поэтического слова! Всего лишь несколько строк могут заставить нас искренне переживать и сочувствовать чужому горю. Уверена, что те, кто прочёл эти стихи, став взрослыми, никогда не смогут поднять руку на другого человека, совершить убийство. Знаю, что вы можете мне возразить: «Стихи читать неинтересно, скучно!». Это неправда. Важно их понять сердцем.


Булюкина Анна, учащаяся 7 класса



Автор материала: А. Булюкина (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.