12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никанорова Елена Николаевна107
Работаю в школе учителем. Стаж 30 лет.
Россия, Московская обл., Г о озеры, д Емельяновка

МБОУ ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

« Математика в гостях у сказки»»



Выполнила: Назарова Мария,

ученица 11 класса


Руководитель: Никанорова

Елена Николаевна,

учитель математики

МБОУ ЕСОШ



Адрес: Московская область

Озерский район

д. Емельяновка, ул. Школьная.




2019 год



Содержание.


Вступление.

1. Разработка внеклассного мероприятия.

2. Презентация.

Заключение.








































«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить своего невежества»

Роджер Бэко




Введение.


Математика – наука серьезная. И если есть возможность внести в ее изучение элементы игры, то необходимо этой возможностью воспользоваться. Поэтому при разработке данного мероприятия прививается интерес к предмету и у того, кто выполнял работу и у того, для кого она предназначается. Младшим школьникам это помогает развивать познавательные способности и ощутить вкус к успеху. Когда ребенок это почувствует, у него возникает стимул, он начинает двигаться вперед, развивая свои способности. А любовь к творчеству подобна заразной болезни: ею можно заразиться от творческого человека.


Гипотеза творческой работы – разработать дополнительный прием заинтересованности для младших школьников, чтобы они в полной мере понимали и усваивали определенные навыки.

Область исследования: математика.

Объект исследования: разнообразные задачи как средство познавательного интереса к изучаемому предмету.


Цель работы: вызвать повышенный интерес к предмету через задачи разных типов, связанные с героями сказки « По щучьему велению, по моему хотению», развивать познавательный интерес, интеллект учащихся, расширять знания и воспитывать стремление к их непрерывному совершенствованию, формировать чувство солидарности и здорового соперничества, развивать логическое мышление учащихся.



Задачи: рассмотреть и придумать задачи, создать мультимедийную презентацию для лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету.


Практическая значимость: использовать разработку « Математика в гостях у сказки» на уроках математики в 5-6 классах. На основе данной работы можно создавать свои задания и мультимедийные презентации.







































1.Разработка внеклассного мероприятия « Математика в гостях у сказки».


Правила игры:

В игре принимают участие две команды.

Задания даются одинаковые и одновременно. Нужно записать на листе решение и представить членам жюри.

За правильное решение команда получает жетон.

За нарушение дисциплины команда штрафуется (должна вернуть один жетон).

Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее число жетонов.


Сказка «По щучьему велению»

( Слайд №1.)


Действующие лица: Емеля, царь, Марья – царевна, вельможа, невестки, Щука


Ведущий: Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.


Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.


Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:


Невестки: - Сходи, Емеля, за водой, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.


Ведущий: А он им с печки:


Емеля: Неохота...


Ведущий: Поворчал – поворчал Емеля, но делать нечего, слез с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь и думает:

Емеля:

Если рыба чуть в сторонке-

Будь то щука иль карась,

Почему, скажите, в рыбу

Трудно острогой попасть?


Ведущий: Ребята, помогите Емеле ответить на его вопрос.

(Дети отвечают: изображение в воде мнимое, приподнятое к поверхности)


Ведущий: Увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: (Слайд №2.


Емеля: Вот уха будет сладка!

Щука: Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

Емеля: На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.


Щука: Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь. Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?


Емеля : Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась...


Щука: Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:


"По щучьему веленью, по моему хотенью".


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой...

Слайд №3.


Ведущий: Только сказал - ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами и приговаривает:


Емеля:

Два ведра прошли 2 км со скоростью 2 км/ч.

С какой скоростью двигалось каждое ведро?


Ведущий: Ребята, помогите Емеле, самому ему не справиться.

( Ответ: 2 км/ч)


Ведущий: Прошло, много ли, мало ли времени - невестки говорят ему.


Невестки: Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.


Емеля: Неохота...


Ведущий: Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь...(Слайд №4.)


Ведущий: Топор выскочил из-под лавки - и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Видит Емеля:


Емеля: Упало большое бревно. Его нужно расколоть или распилить

На метровые куски. Каждый разрез выполняется за 2 мин.

За сколько минут можно разрезать пяти метровое бревно?


Ведущий предлагает ребятам решить эту задачу. ( Ответ: 8 минут)


Ведущий: Много ли, мало ли времени прошло - невестки опять говорят:


Невестки: Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби. Не поедешь – братья подарков тебе не привезут.


Ведущий: Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани, говорит потихоньку:


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес... (Слайд №5.)


Ведущий: Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: "Держи его! Лови его!" А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь...


Ведущий: Смотрел – смотрел Емеля на работу топора и придумал такую загадку:


Емеля: Два дровосека решили поспорить:

кто больше деревьев срубит. Первый

рубил весь день без перерыва, а второй

делал перерыв. В итоге первый спор проиграл.

Что делал дровосек во время перерыва?

( Ответ: точил топор)


Ведущий: Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку - такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - поезжайте, сани, домой...


Ведущий: Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку:


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, дубинка, обломай им бока...

(Слайд №6)


Ведущий: Дубинка выскочила - и давай колотить. А Емеля посмеивается и приговаривает:


Емеля: Дубинка бьет за 1 секунду 1 удар. Интересно,

за какое время она ударит 12 раз? ( Ответ: за 11 секунд)


Ведущий: Долго ли, коротко ли - услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера - его найти и привезти во дворец. Офицер не мог справиться с Емелей, и посылает царь своего самого набольшего вельможу:


Царь: Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.


Ведущий: Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля. И стал его уговаривать, подарками заваливать.


Ведущий: Емеля подумал-подумал:


Емеля: Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...(Слайд №7)

Ведущий: Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Пока Емеля едет. Ребята решите задачу, а то вы что-то заскучали:


В 12 часов дня из деревни на царский двор отправилась печка вместе с Емелей.

Через час от царского дворца вельможа едет встречать Емелю по той же дороге.

Кто будет дальше от царского дворца - Емеля или вельможа - в момент встречи?

( Ответ: они будут на одинаковом расстоянии)


Ведущий: Царь глядит в окно, дивится: Емеля на печи едет. В это время в окно на него глядела царская дочь - Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

(Слайд №8)


Емеля: По щучьему веленью. по моему хотенью - пускай царская дочь меня полюбит... Ступай, печь, домой...

Ведущий: Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает. А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:


Царь: Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.


Ведущий: Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать. Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.


Царь: Приказываю Емеля я тебе решить задачу на иностранном языке: решишь -возьмешь себе в жены царевну, а не решишь – быть беде.


« СКОЛЬШИЦЫ КОШИЦЫ БУДИЦА ДЕТШИЦЫ СОШИЦЫ РОКШИЦЫ ПЛЮСШИЦЫ СЕМЬШИЦЫ?


Ведущий: Закручинился Емеля, что делать ? Отвечать надо.


Емеля: « СОЦА РОКЦА ВОТЦА СЕМЬЦА»


Царь: « САРИКИ ДИСЬРИКИ БАЛРИКИ БЕСКРИК» Балбес ты Емеля , не справился ты с задачей:


Ведущий: Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью царевну, засмолили и бочку в море бросили. Надо помочь Емеле и царевне на волю выбраться. (Слайд №9.)


Вблизи берега на волнах качалась бочка.

Прилив поднимает воду за 1 час на 15 см.

Через какое время вода покроет всю бочку?

( Никогда, бочка поднимается вместе с водой)


Ведущий: Долго ли, коротко ли - проснулся Емеля, видит - темно, тесно:


Емеля: Где же это я?


Царевна: Я - Марья-царевна. Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.

Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок...


Ведущий: Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.


Царевна: Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.


Емеля: А мне неохота...


Ведущий: Тут она стала его еще пуще просить.


Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью - выстройся, каменный дворец с золотой крышей...(Слайд №10.)


Ведущий: Только он сказал - появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом - зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Дворец окружен рвом с водой. Как же через него перебраться? Видят они две доски длиной точно как ширина рва. Подумали они подумали и придумали как через ров перебраться. А вы, ребята, справитесь с этой задачей?




РИСУНОК









Ведущий: Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка. А в ту пору царь ехал на охоту и видит - стоит дворец, где раньше ничего не было. И послал узнать-спросить: "Кто такие?" Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.(Слайд №11)


Емеля: Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.


Ведущий: Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:


Царь: Кто же ты такой добрый молодец?


Емеля: А помнишь дурачка Емелю - как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я - тот самый Емеля. Захочу - все твое царство пожгу и разорю.


Ведущий: Царь сильно испугался, стал прощенья просить:


Царь: женись на моей дочери Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!


Ведущий: тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством.


2. Презентация прилагается.

Заключение.

Самое главное я считаю, что своей работой я заинтересовала учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие прошло с огромным интересом. Ведь при решении задач, ребята развивают в логическое мышление и творческие способности.



Литература:


1.Русская народная сказка « По щучьему велению»


2.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/ авт.- сост. Ю.В. Щербакова, И. Ю. Гераськина. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство « Глобус», 2010.



3.Математика. Предметная неделя в школе ( методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков « Математика+ игра», альбомы « Математика= интеллект») / авт.-сост.: Г.И.Григорьева, - М.: Глобус, 2008.




Автор материала: М. Назарова (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.