12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Булаткина12


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сузгарьевская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия







Исследовательский проект

на тему:

«Журналистика»

(Успех моей будущей профессии)



Подлипалина Яна Сергеевна

2 класс











Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ «Сузгарьевская СОШ»

Булаткина Оксана Витальевна





Сузгарье 2023


Содержание


Введение ………………………………………………………

3

1.

Актуальность исследования………………………………………….

3

1.1.

Цели и задачи исследования………………………………………..

3

2.

О журналистике…………………………………………………….

4

2.1.

История профессии…………………………………………………..

4

2.2.

Значимость для общества и востребованность профессии…………

5

2.3.

Особенности профессии журналиста……………………………….

6

2.4.

Где и как можно получить профессию журналиста………………

7

3.

Практика………………………………………………………………

7

3.1.

Социальный опрос……………………………………………………

8

3.2.

Результаты исследования…………………………………………….

8


Заключение ……………………………………………………..

9


Список использованных источников и литературы

1




ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о своем будущем и о будущей профессии. Именно от этого зависит наш дальнейший жизненный путь. Выбирая профессию, которой можно посвятить жизнь, каждый руководствуется тем, к чему лежит душа, какую работу он будет выполнять с любовью, принося пользу себе, людям и обществу в целом.

1.Актуальность исследования

В современном мире существует многообразие профессий, и каждая из них по-своему хороша и интересна, поэтому выбор специальности должен быть продуманным шагом. А для того, чтобы это стало возможным, нужно как можно больше узнать о выбранной специальности. С детства мне нравилось путешествовать, а после, записывать свои впечатления о поездке. Поэтому, хочу утвердиться в правильности выбора своей будущей профессии. Я хочу стать журналистом!

1.1. Цели и задачи исследования

Цель моего проекта: узнать больше информации о профессии журналиста, на своём личном опыте опробовать данную профессию и сделать правильный выбор будущей профессии с учётом потребности рынка труда.

Объект исследования: профессия журналиста

Предмет исследования: значимость профессии журналиста

В данном исследовании перед собой я поставила следующие задачи:

1. Расширить знания о журналистике, больше узнать об истории и востребованности профессии, используя разные источники;

2. Получение и анализ информации о профессии журналиста;

3. Анализ собственных интересов, склонностей и потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями;

4. Выявить, какими личностно-деловыми качествами должен обладать журналист;

5. Узнать, в чем секрет успеха будущей профессии и провести соцопрос .

Методы и приёмы исследования: изучение базовой литературы, сбор информации из разных источников, обсуждение и анализ полученной информации, практические занятия, соцопрос.

2. О журналистике

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Луций Анней Сенека)

Журналистика – это сфера деятельности человека, которая заключается в получении и распространении информации. Чтобы стать журналистом, мало быть просто грамотным и уметь связно излагать свои мысли. Нужно уметь так рассказать о событии и находить такие темы, чтобы это вызвало интерес у читателей.

Слово «журналист» в переводе с французского означает «ежедневное известие, весть».

Человек, который умеет писать, который исследует мир и события, происходящие в нем, грамотно излагает эти события и затем готовит информацию для газет, журналов, теле- или радиоканалов, интернет-изданий и других СМИ – это и есть журналист.

Для меня журналист – это человек, способный задеть сердца людей своим словом, обратить внимание на проблемы, достижения и другие события, требующие незамедлительной огласки.

2.1. История профессии

В 17 веке, во времена царя Петра I, не было ни телевидения, ни радио, ни, тем более, Интернета. Но монарх задумывался над тем, как предупреждать народ о готовящихся государственных реформах, а главное – как подавать эту информацию в свете, выгодном для власти.

В России журналистика возникла 1703 году с появлением по личному указанию царя Петра I первой печатной газеты «Ведомости», которая издавалась типографским способом.

Именно эта газета положила начало развитию журналистики в России. Литераторы и ученые брались за перо и выпускали частные газеты, журналы, а еще позднее - сатирические.

Этот день по праву можно считать датой зарождения периодической печати в России. По замыслу царя, газета должна была стать доступной для самых разных слоев населения. При этом, сам Петр принимал активное участие в выпуске газеты: подбирал для нее материал, вносил исправления в рукописи.

Тираж также колебался от нескольких сот до нескольких тысяч экземпляров. Например, номер, в котором сообщалось о Полтавском сражении, выпущен огромным для того времени тиражом в 2 500 газет. Нередко материалы для «Ведомостей» писал сам царь. В 1728 году, уже после смерти Петра Первого, изданием газеты начала заниматься Академия наук, а само издание было переименовано в «Санкт-Петербургские ведомости».

2.2. Значимость для общества и востребованность профессии

В настоящее время профессия журналиста считается высоко востребованной. От журналистов зависит многое: это то, что мы увидим утром, собираясь на работу, услышим по радио в машине, прочтём в газете или увидим вечером перед экраном телевизора или в сети Интернет.

В наше время журналистика продвинулась вперед. Невозможно представить жизнь без СМИ. Именно журналистика заставляет нас задуматься над тем, как и какую информацию мы хотим получить. Профессия журналиста достаточно востребована на рынке.

Мы и сами не заметили, но журналистика - часть жизни каждого из нас. Именно поэтому профессия журналиста всегда будет востребована.


2.3. Особенности профессии журналиста

Особенность профессии журналист заключается в том, что специалист может работать в каком-либо конкретном жанре. Он может заниматься аналитикой или художественной журналистикой.

Специалист может работать в развлекательной сфере. В спорте, моде, науке, технике, а также многих других направлениях. Журналист должен обладать абсолютной грамотностью, богатейшим словарным запасом, творческим мышлением. Он должен уметь анализировать события и явления, выражать свои мысли точно и понятно.

Журналист должен быть оперативным, настойчивым, объективным, наблюдательным, инициативным, коммуникабельным, работоспособным, трудолюбивым и выносливым.

К разновидностям журналистской профессии относятся: обозреватель, дизайнер, репортер, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортер, главный редактор, оператор, звукорежиссер и т.д.

Необходимые профессиональные навыки и знания журналиста: умение работать с информацией, в большом объеме информации выделить главное, умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно.

Знание закона о СМИ и умение им пользоваться, способность задавать неудобные вопросы и выяснить главную суть проблемы. А также профессиональная этика, тактичность.

Главный плюс профессии журналист – приобретение и развитие множества навыков: ведение интервью, написание текстов, создание фото, съемка и монтаж видео. И все это каждый раз на новую тему! А также общение с разными людьми, уважение и внимание, доступ к информации, людям, местам.

Журналисту не приходится скучать на работе. Его всегда окружает множество интересных людей. У каждого из них свои взгляды на мир, жизненный опыт и увлекательные истории.

Журналистская работа подразумевает ненормированный график. Часто приходится работать в выходные, поздно вечером и даже ночью, иногда свободных дней не бывает длительное время. Это, пожалуй, главный минус профессии журналист.

2.4. Где и как можно получить профессию журналиста?

В профессии журналиста успех во многом зависит от таланта. Но учиться на эту специальность, конечно, необходимо. Если у вас есть гуманитарные наклонности, можно поступить на соответствующий факультет в университете. Например, в МГУ им. Н.П. Огарева. Продолжить саморазвитие можно, посещая курсы, тренинги, мастер-классы.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Журналистика», активно участвуют в творческой деятельности факультета, выступают на научно-практических конференциях.  Факультет поддерживает тесную связь с практической журналистикой. На базе Филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Мордовия» с 2014 года функционирует базовая кафедра журналистики. У студентов есть возможность попробовать себя на республиканском телевидении, радио, а также в газетах, журналах, пресс-службах.

3. Практика

Гглядя на свою маму, Подлипалину Надежду Владимировну, тоже решила стать журналистом. Для меня мама – это идеал и большой пример для подражания!

Журналистика очень привлекает меня, я не буду сидеть на одном месте. Всегда буду в поисках интересных событий и новостей. Также, это хорошая возможность увидеть нашу республику, страну и даже мир, узнать много нового и интересного.

Я активный, целеустремленный, общительный  и позитивный ребенок. Уверена, что такая профессия будет приносить мне только радость и приятное общение с известными людьми!

В студии АНО «Информационно-аналитической редакции «Рузаевские новости» я уже прошла свою первую профессиональную практику на телевидении в роли ведущей одной из детских передач «Поздравления от всей души». В первый раз было очень волнительно. Но преодолеть все переживания и страхи мне помогла моя мама!

Я часто прихожу в гости к маме на работу, в редакцию Рузаевских новостей и Рузаевской газеты. Также я принимаю активное участие во всех конкурсах местной районной газеты и занимаю призовые места.

3.1. Социальный опрос

Недавно для своего исследовательского проекта я провела социальный опрос среди своих друзей и учащихся школы. В нем принимали участие 15 человек. Данные мы внесли в таблицу 1 (Приложение 1) . Мне хотелось узнать разные мнения о профессии журналиста.

Более половины считает ее востребованной, а на вопрос «хотели бы Вы стать журналистом?» большая часть уверенно ответила «ДА».

Проанализировав результаты опроса, я для себя сделала вывод, что профессия журналиста сложная, но очень интересная и увлекательная! Это творчество, которое создает сам человек. Это деятельность, которая никогда не остается без внимания.

Результаты исследования

Благодаря проведённому мною исследованию, я выяснила, что профессия журналиста мне сложная, но очень интересная и увлекательная. Я подробно узнала, чем занимаются люди этой профессии, что она  востребована  на рынке труда.

Также впервые в жизни прошла практику на телевидении. Конечно, было очень волнительно, но я справилась. Для меня это большой жизненный опыт. Именно в редакции «Рузаевских новостей» я нашла ответ на свой вопрос, что успех моей будущей профессии зависит от уверенности, настойчивости, любознательности, в умении работать с людьми и общаться с ними. Журналисту должна нравиться эта профессия, чтобы добиться успехов в этой области ему необходимо проявлять смелость, упорство, креативность. Считаю, что моё исследование, несомненно, поможет мне в будущем. Я довольна проделанной работой!

Заключение

На сегодняшний день для меня профессия журналиста является самой актуальной. В тоже время мои предпочтения могут измениться, поскольку я сама росту, меняюсь и развиваюсь. Но первая практика в редакции помогла мне понять способы принятия решений и поиска ответов на мои вопросы, поэтому в дальнейшем, я думаю, что смогу сделать свой правильный выбор. Исходя из проделанной работы, могу в заключении сказать, что я до конца удостоверилась в том, что профессия журналиста мне нравится и подходит.








Список использованных источников и литературы



http://edunews.ru

Архивные материалы АНО «ИАР «Рузаевские новости»

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Табашникова И.Н. «Газета делается по модели». М., 1980.

Тертычный А.А. «Жанры периодической печати». М., 2000.



Приложение 1

Результаты опроса

t1681894557aa.gif

Автор материала: Я. Подлипалина (2 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.